Календарно- тематическое планирование по русскому языку 5 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 5 класс. Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных организаций , реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчукова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2020.-223 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
по русскому языку 5 класс
(170 часа в год, в неделю 5 часов)
Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных организаций , реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Э.В.Якубовская, Н. Г. Галунчукова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2020.-223 с.
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарные слова | Характеристика основных видов деятельности ученика | корректировка | |||||||
Повторение. Звуки и буквы. Текст 17ч | |||||||||||||
1 | Повторный инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ в учебное время. Гласные и согласные. Алфавит. | 1ч | Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарём. Наблюдать за соотнесением звука и буквы под ударением е несоответствием в безударном положении. Сделать вывод о необходимости проверять безударный гласный в слове. Использовать способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения. Пополнить словарь по теме, приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Пополнить словарь пот теме новыми примерами. Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах, упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком. Доказывать правильность написания данных слов. Вспомнить правила переноса . Обогатить словарь новыми примерами. Сравнить слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким знаком. Различать звонкие и глухие согласные на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в словах. Учится различать текст (предложения, связанные по смыслу общей темой) и несколько отдельных предложений. Уметь объяснить эти различия. Коллективно подбирать заголовок к тексту. Познакомиться с понятием «адрес». Накапливать тематический словарь. Запомнить и уметь перечислять все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. | ||||||||||
2 | Несовпадение звука и буквы в слове | 1ч | пассажир | ||||||||||
3-4 | Твёрдые и мягкие согласные перед и, е, ё, ю, я | 2ч | |||||||||||
5 | Входной контрольный диктант | 1ч | |||||||||||
6- | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце и в середине слова | 1ч | область | ||||||||||
7-8 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 2ч | |||||||||||
9 | Текст. Различение текста и не текста | 1ч | |||||||||||
10 | Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова | 1ч | |||||||||||
11 | Ударные и безударные гласные в слове | 1ч | |||||||||||
12 | Текст. Определение темы текста. Заголовок. | 1ч | |||||||||||
13-14 | Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 2ч | |||||||||||
15 | Деловое письмо. Адрес. | 1ч | |||||||||||
16-17 | Коллективное составление рассказа по серии картинок. | 2ч | |||||||||||
18 | Выражение в предложении законченной мысли | 1ч | Закрепить умение выделять предложения из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Связывать слова в предложении, изменяя форму слов. Познакомиться с главными и второстепенными членами предложения. Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и по вопросам. Правильно подчёркивать главные и второстепенные члены предложения. Различать предложения по интонации. Сравнивать их, выделяя видимые признаки . тренироваться в выразительном чтении таких предложений. Принимать участие в составлении диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Соблюдать при этом правильную расстановку знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Учиться составлять диалоги по образцу и схеме диалога. Перечислять все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Уметь располагать адресные данные в нужной последовательности. | ||||||||||
19 | Распространение предложений | 1ч | |||||||||||
20-21 | Порядок слов в предложении | 2ч | |||||||||||
22 | Построение разных по конструкции предложений из слов, данных в нужной форме | 1ч | |||||||||||
23 | Связь слов в предложении | 1ч | |||||||||||
24 | Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. Сказуемое. | 1ч | |||||||||||
25 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1ч | |||||||||||
26 | Второстепенные члены предложения | 1ч | |||||||||||
27 | Главные и второстепенные члены предложения | 1ч | |||||||||||
28-29 | Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения | 2ч | |||||||||||
30 | Разные по интонации предложения. Наблюдение за знаками препинания в конце предложения | 1ч | |||||||||||
31 | Вопросительные предложения | 1ч | Здравствуй до свидания благодарю | ||||||||||
32 | Восклицательные предложения | 1ч | |||||||||||
33 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1ч | облако | ||||||||||
34 | Отличие предложения от текста | 1ч | |||||||||||
35 | Деление текста на предложения | 1ч | |||||||||||
36 | Границы предложения. | 1ч | |||||||||||
37 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1ч | каникулы | ||||||||||
38 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Адрес. | 1ч | |||||||||||
39 | Знаки препинания при диалоге | 1ч | |||||||||||
40 | Р/р. Выделение опорных слов из каждой части. | 1ч | |||||||||||
41 | Р/р Коллективное составление рассказа по серии картинок | 1ч | |||||||||||
Состав слова 35 часов | |||||||||||||
42 | Корень и однокоренные слова. | 1ч |
| Познакомится с однокоренными словами, учиться выделять общий корень в группе однокоренных слов. Сравнивать значения данных слов: находить сходства и различия. Познакомиться с разными частями слова: корень, приставка, суффикс и окончание. Учить различать их по функциям: изменение значения слова, связь между словами. Накапливать словарь однокоренных слов, включать их в предложения. Наблюдать за единообразным написанием гласных и парных звонких и глухих согласных согласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов. Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений. Учить строить диалог из отдельных реплик, включая их в заданную схему диалога. Запомнить свой домашний адрес и правильно его записывать. Учиться писать поздравительные открытки по общепринятому плану, соблюдая правильное расположение частей текста поздравления. | |||||||||
2 четверть | |||||||||||||
43-44 | Общее и различие в значении однокоренных слов. | 2ч | |||||||||||
45 | Включение однокоренных слов в предложения | 1ч | |||||||||||
46 | Окончание. Окончание – изменяемая часть слова | 1ч | |||||||||||
47 | Установление связи между словами с помощью окончания | 1ч | |||||||||||
48 | Приставка. Приставка как часть слова. | 1ч | |||||||||||
49 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1ч | |||||||||||
50- 51 | Приставка и предлог. | 2ч | |||||||||||
52 | Суффикс. Суффикс как часть слова | 1ч | |||||||||||
53 | Изменение значения слова в зависимости от суффикса | 1ч | |||||||||||
54 | Суффиксы с уменьшительно- ласкательным значением | 1ч | |||||||||||
55 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне | 1ч | |||||||||||
56 | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов | 1ч | |||||||||||
57 | Слово- корень с ударной гласной | 1ч | |||||||||||
58 | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов | 1ч | север | ||||||||||
59-60 | Проверка безударных гласных в корне слова | 2ч | |||||||||||
61-62 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне. | 2ч | |||||||||||
63 | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов | 1ч | |||||||||||
64-65 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слов | 2ч | |||||||||||
66-67 | Проверяемые гласные и согласные в корне | 2ч | |||||||||||
68 | Непроверяемые написания в корне | 1ч | беседа | ||||||||||
69 | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов | 1ч | |||||||||||
70 | Состав слова. Закрепление знаний. | 1ч | |||||||||||
71 | Контрольный диктант | 1ч | |||||||||||
72 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Поздравление. | 1ч | библиотека | ||||||||||
73 | р/р Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану. | 1ч | |||||||||||
74 | Р/Р Установление последовательности предложений в тексте | 1ч | |||||||||||
Части речи. Текст. 13 часов | |||||||||||||
75 | Названия предметов, действий и признаков | 1ч | |||||||||||
76- 77 | Названия предметов, действий и признаков | 2ч | Четко различать названия предметов, действий, признаков. Уметь соотнести эти названия с новыми понятиями о частях речи. Учить ставить вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, выделять части речи в предложении и правильно подчёркивать их. Употреблять разные части речи в предложении и тексте. Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом ( существительным, глаголом или прилагательным). | ||||||||||
78 | Понятие о частях речи. существительное | 1ч | |||||||||||
3 четверть | |||||||||||||
79 | Понятие о частях речи. существительное | 1ч |
| ||||||||||
80 -81 | Глагол | 2ч | |||||||||||
82-83 | Прилагательное | 2ч | |||||||||||
84-85 | Различение частей речи по вопросу и значению | 2ч | забота | ||||||||||
86-87 | Употребление различных частей речи в предложении и тексте. | 2ч | |||||||||||
89 | Контрольные вопросы и задания | 1ч | |||||||||||
Имя существительное 26 часов | |||||||||||||
90 | Значение существительных в речи | 1ч | Понимать значение существительных в речи. Подбирать к обобщающим названиям конкретных предметов и уметь обозначать ряд конкретных названий предметов обобщающим словом. Познакомиться с понятиями «одушевлённые и неодушевлённые существительные», «собственные и нарицательные существительные». Уметь объяснить чем различаются, для чего даётся собственное имя предмету. Делать вывод о правилах правописания имён собственных. Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе. Познакомиться с понятием рода. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения. Учиться обобщать полученные знания о существительном, проводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительного. Учиться выделять в тексте основную мысль. Прочитать историческую справку о новогоднем празднике и поделиться с одноклассниками интересными сведениями . потренироваться в написании поздравлений. Опираясь на схемы частей поздравления. | ||||||||||
91 -92 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | 2ч | |||||||||||
93-94 | Собственные и нарицательные существительные | 2ч | столица | ||||||||||
95-96 | Правописание имён собственных | 1ч | космос | ||||||||||
97 | Текст. Тема и основная мысль текста. | 1ч | |||||||||||
98 | Изменение существительных по числам Понятие о единственном и множественном числе существительных | 1ч | |||||||||||
99 | Употребление существительных в единственном и множественном числе. | 1ч | ботинки | ||||||||||
100 -101 | Изменение существительных по числам | 2ч | |||||||||||
102 | Род существительных. Знакомство с понятием рода | 1ч | |||||||||||
103-104 | Существительные мужского рода | 2ч | |||||||||||
105-106 | Существительные женского рода | 2ч | |||||||||||
107-108 | Существительные среднего рода | 2ч | |||||||||||
109-110 | Различие существительных по родам | 2ч | |||||||||||
111-112 | Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 2ч | |||||||||||
113- | Деловое письмо. поздравление | 1ч | |||||||||||
114- | Коллективное изложение текста, воспринятого на слух. | 1ч | |||||||||||
Имя прилагательное -17 часов | |||||||||||||
115-116 | Значение прилагательных в речи. | 2ч | Понимать значение прилагательных в речи. Различать признаки, обозначаемые прилагательными, и проводить свои примеры разных признаков. Определить зависимость рода существительных и доказать эту зависимость на конкретных примерах. Познакомиться с окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода и научиться их различать и соотносить с вопросами. Овладевать умением изменять прилагательные по родам. Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы. Познакомиться с запиской. Научиться правильно называть и выделять в ней три части. Запомнить важные слова из тематического словаря. Потренироваться в записи недостающих частей разных записок. | ||||||||||
117- 118 | Различение признаков, обозначаемых прилагательными | 2ч | |||||||||||
119 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1ч | |||||||||||
120-121 | Работа над ошибками. Зависимость рода прилагательных от рода существительных | 2ч | |||||||||||
122 | Окончания прилагательных мужского рода | 1ч | |||||||||||
123 | Окончания прилагательных мужского рода | 1ч | |||||||||||
4 четверть | |||||||||||||
124-125 | Окончания прилагательных женского рода | 2ч | Четко различать названия предметов, действий, признаков. Уметь соотнести эти названия с новыми понятиями о частях речи. Учить ставить вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, выделять части речи в предложении и правильно подчёркивать их. Употреблять разные части речи в предложении и тексте. Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом ( существительным, глаголом или прилагательным). | ||||||||||
126- | Окончания прилагательных среднего рода | 1ч | |||||||||||
127 | Окончания прилагательных среднего рода | 1ч | |||||||||||
128 | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода | 1ч | |||||||||||
129 | Изменение прилагательных по родам | 1ч | |||||||||||
130-131 | Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 2 ч | |||||||||||
132-133 | Деловое письмо. Записка | 2 ч | |||||||||||
Глагол 14 часов | |||||||||||||
134 | Значение глаголов в речи. | 1ч | Имя существительное Понимать значение существительных в речи. Подбирать к обобщающим названиям конкретных предметов и уметь обозначать ряд конкретных названий предметов обобщающим словом. Познакомиться с понятиями «одушевлённые и неодушевлённые существительные», «собственные и нарицательные существительные». Уметь объяснить чем различаются, для чего даётся собственное имя предмету. Делать вывод о правилах правописания имён собственных. Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе. Познакомиться с понятием рода. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения. Учиться обобщать полученные знания о существительном, проводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительного. Учиться выделять в тексте основную мысль. Прочитать историческую справку о новогоднем празднике и поделиться с одноклассниками интересными сведениями . потренироваться в написании поздравлений. Опираясь на схемы частей поздравления. | ||||||||||
135 | Различение действий, обозначаемых глаголами | 1ч | |||||||||||
135-136 | Изменение глаголов по времени Настоящее время глаголов | 2ч | |||||||||||
137-138 | Прошедшее время глаголов | 2ч | |||||||||||
139-140 | Будущее время глаголов | 2ч | |||||||||||
141 | Различение глаголов по времени | 1ч | |||||||||||
142 | Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли | 1ч | |||||||||||
143-144 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2ч | |||||||||||
145-146 | Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам. | 2ч | |||||||||||
Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения -11 | |||||||||||||
147 | Главные члены предложения | 1ч | лестница | Имя существительное Понимать значение существительных в речи. Подбирать к обобщающим названиям конкретных предметов и уметь обозначать ряд конкретных названий предметов обобщающим словом. Познакомиться с понятиями «одушевлённые и неодушевлённые существительные», «собственные и нарицательные существительные». Уметь объяснить чем различаются, для чего даётся собственное имя предмету. Делать вывод о правилах правописания имён собственных. Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе. Познакомиться с понятием рода. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения. Учиться обобщать полученные знания о существительном, проводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительного. Учиться выделять в тексте основную мысль. Прочитать историческую справку о новогоднем празднике и поделиться с одноклассниками интересными сведениями . потренироваться в написании поздравлений. Опираясь на схемы частей поздравления. | |||||||||
148-149 | Второстепенные члены предложения | 2ч | |||||||||||
150-151 | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам | 2ч | |||||||||||
152-153 | Различение нераспространённых и распространённых предложений | 2ч | |||||||||||
154 | Распространение предложений | 1ч | победа | ||||||||||
155 | Знакомство с однородными членами предложения | 1ч | |||||||||||
156-157 | Дополнение предложения однородными членами | 2ч | |||||||||||
158-159 | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2ч | |||||||||||
160 | Деловое письмо. Записка. | 1ч | |||||||||||
Повторение -8 часов | Имя прилагательное -17 часов | ||||||||||||
161- | Состав слова | 1ч | Понимать значение прилагательных в речи. Различать признаки, обозначаемые прилагательными, и проводить свои примеры разных признаков. Определить зависимость рода существительных и доказать эту зависимость на конкретных примерах. Познакомиться с окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода и научиться их различать и соотносить с вопросами. Овладевать умением изменять прилагательные по родам. Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы. Познакомиться с запиской. Научиться правильно называть и выделять в ней три части. Запомнить важные слова из тематического словаря. Потренироваться в записи недостающих частей разных записок. | ||||||||||
162 | Контрольная работа за год | 1ч | |||||||||||
163-164 | Работа над ошибками. Имя существительное | 2ч | |||||||||||
165 | Имя прилагательное | 1ч | |||||||||||
166 | Глагол | 1ч | |||||||||||
167 | Предложение | 1ч | |||||||||||
168-169 | Текст | 2ч | |||||||||||
170 | Деловое письмо. Письмо | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...