Программа по русскому языку для 8 класса обучающегося на дому
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Программа по русскому языку для 8 класса обучающегося на дому по программе 7.2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.docx | 63.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание курса русского языка в 8 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.
Курс русского языка в 8 классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
При реализации содержания учебного курса, организации промежуточной и итоговой аттестации могут быть использованы образовательные платформы do2.rcocoit, ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, платформы для вебинаров и конференций Zoom, Skype, Discord, Pruffme и трансляции в YouTube.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
для 8 классов
Общие сведения о языке
Иметь представление о русском языке как одном из славянских языков.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания с опорой на план, опорные слова объёмом не менее 8 предложений на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной, научно-популярной и публицистической литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с научным сообщением с использованием презентации, плана.
Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений (объём не менее 5 реплик).
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
Устно пересказывать с опорой на план, опорные слова прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 130 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее270 слов: подробно, сжато и выборочно с опорой на план, опорные слова передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 220 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 250 слов).
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом с использованием речевого клише.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100-120 слов; словарного диктантаобъёмом 25-30 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100-120 слов, составленного с учётом ранее изученных правил содержащего не более 24 орфограмм, 10 пунктограмм и не более 10 слов с непроверяемыми написаниями); понимать особенности использования мимики и жестов в разговорной речи; объяснять национальную обусловленность норм речевого этикета; соблюдать в устной речи и на письме правила русского речевого этикета.
Текст
Анализировать по смысловой опоре текст с точки зрения его соответствия основным признакам: наличия темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности; указывать по визуальной опоре способы и средства связи предложений в тексте; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; анализировать языковые средства выразительности в тексте (фонетические, словообразовательные, лексические, морфологические).
Распознавать с направляющей помощью педагога тексты разных функционально-смысловых типов речи; анализировать с опорой на алгоритм тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров; применять эти знания при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Создавать по плану, опорным словам тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 6 и более предложений; сочинения объёмом от 80 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы).
Владеть умениями информационной переработки текста: создавать тезисы, конспект; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Редактировать тексты: собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять исходный и отредактированный тексты.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать особенности официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика) и научного стиля, основных жанров научного стиля (реферат, доклад на научную тему), выявлять сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте.
Создавать тексты с опорой на образец официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика), публицистических жанров; оформлять деловые бумаги с опорой на образец.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Иметь представление о синтаксисе как разделе лингвистики.
Распознавать словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Различать функции знаков препинания.
Словосочетание
Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные; определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; выявлять грамматическую синонимию словосочетаний.
Применять нормы построения словосочетаний.
Предложение
Характеризовать основные признаки предложения, средства оформления предложения в устной и письменной речи; различать функции знаков препинания.
Распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать с опорой на алгоритм их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях; использовать в текстах публицистического стиля риторическое восклицание, вопросно-ответную форму изложения.
Распознавать предложения по количеству грамматических основ; различать с опорой на визуализацию способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения. Применять нормы построения простого предложения, использования инверсии; применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, в том числе выраженным словосочетанием, сложносокращёнными словами, словами большинство–меньшинство, количественными сочетаниями. Применять с опорой на алгоритм нормы постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные (понимать особенности употребления неполных предложений в диалогической речи, соблюдения в устной речи интонации неполного предложения).
Различать с опорой на визуализацию виды второстепенных членов предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения, виды обстоятельств).
Распознавать с направляющей помощью педагога односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения главных членов; различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определённо-личное предложение, неопределённо-личное предложение, обощённо-личное предложение, безличное предложение); характеризовать с направляющей помощью педагога грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений; выявлять с опорой на алгоритм синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений; понимать особенности употребления односоставных предложений в речи; характеризовать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами да, нет.
Характеризовать с использованием визуальной опоры признаки однородных членов предложения, средства их связи (союзная и бессоюзная связь); различать однородные и неоднородные определения; находить обобщающие слова при однородных членах; понимать особенности употребления в речи сочетаний однородных членов разных типов.
Применять нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и.
Применять при необходимости с визуальной поддержкой
нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и... и, или... или, либo... либo, ни... ни, тo... тo); нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах при необходимости с визуальной поддержкой.
Распознавать простые неосложнённые предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями; простые предложения, осложнённые однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложнённые обособленными членами, обращением, вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, междометиями.
Различать виды обособленных членов предложения, применять нормы обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций. Применять нормы постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом; нормы обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций; нормы постановки знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями.
Различать группы вводных слов по значению, различать вводные предложения и вставные конструкции; понимать особенности употребления предложений с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями, обращениями и междометиями в речи, понимать их функции; выявлять синонимию членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений.
Применять нормы построения предложений с вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, обращениями (распространёнными и нераспространёнными), междометиями.
Распознавать при необходимости с визуальной поддержкой сложные предложения, конструкции с чужой речью (в рамках изученного).
Проводить с опорой на алгоритм синтаксический разбор словосочетаний, синтаксический и пунктуационный разбор предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Содержание учебного предмета
Общие сведения о языке.
Русский язык в современном мире.
Повторение изученного в 5 – 7 классах
Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н - ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.
Двусоставные предложения
Главные члены предложения
Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения
Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение.
Односоставные предложения
Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.
Простое осложненное предложение
Однородные члены предложения
Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение.
Обособленные члены предложения
Понятие об обособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Обращение
Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.
Вводные и вставные конструкции
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.
Чужая речь
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.
Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе
Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Функции русского языка в современном мире | |||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Упр. 4,запись справочного материала | ||
Повторение изученного в V–VII классах | |||||
2 | Пунктуация и орфография | 1 | §1 | ||
3 | С.Р. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 2 | |||
4 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | §3, упр. 16, упр.20 устно | ||
5 | Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | §4, упр.24, 25 | ||
6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | §5, упр. 35, подготовка к диктанту | ||
Синтаксис, пунктуация, культура речи | |||||
7 | С.Р. Основные единицы синтаксиса. Текст | 2 | §6,7 упр. 42 | ||
8 | С.Р. Предложение как единица синтаксиса | 2 | §8, упр.50 | ||
Словосочетание | |||||
9 | С.Р. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 2 | §9, 10, упр. 58, 60 | ||
10 | С.Р. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 2 | §11,12, упр.70, 71 | ||
Простое предложение | |||||
11 | Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | §13, упр.73 | ||
12 | С.Р. Порядок слов в предложении. Интонация | 2 | §14,15, упр.77 | ||
Главные члены предложения | |||||
13 | Подлежащее. Сказуемое | 1 | §17,18, упр. 93, 95 | ||
14 | Простое глагольное сказуемое | 1 | §19, упр.101 | ||
15 | Составное глагольное сказуемое | 1 | §20, упр.105 | ||
16 | Составное именное сказуемое | 1 | §21, упр.111 | ||
17 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | §22, упр.116 | ||
Второстепенные члены предложения | |||||
18 | С.Р. Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | 2 | §23,24, упр.121, 122 | ||
19 | Определение | 1 | §25, упр.135, упр.136 | ||
20 | С.Р. Приложение. Знаки препинания при нём | 2 | §26, упр.142 | ||
21 | Обстоятельство | 1 | §27, упр. 158,159 | ||
22 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | §28, упр.160, подготовка к диктанту | ||
23 | Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | |||
24 | С.Р. Работа над ошибками диктанта | 2 | |||
Односоставные предложения | |||||
25 | Главный член односоставного предложения | 1 | §30, упр.172 | ||
26 | Назывные предложения | 1 | § 31, упр.177, упр. 183 устно | ||
27 | Определенно-личные предложения | 1 | §32, упр. 187, упр.189 устно | ||
28 | Неопределенно-личные предложения | 2 | §33, упр.192 | ||
29 | Безличные предложения | 2 | §35, упр.203, 205 | ||
30 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 2 | §38, упр.216 | ||
31 | Контрольная работа по теме «Простые односоставные предложения» | 1 | |||
32 | С.Р. Работа над ошибками контрольной работы | 2 | |||
Неполные предложения | |||||
33 | Неполные предложения | 2 | §37, упр.214 | ||
Осложненное предложение | |||||
34 | С.Р. Понятие об осложненном предложении | 2 | §39, упр.222 | ||
Однородные члены предложения | |||||
35 | Понятие об однородных членах предложения | 2 | §40, упр.229 | ||
36 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 2 | §41, упр.235 | ||
37 | Однородные и неоднородные определения | 2 | §42, упр.243, упр.247 устно | ||
38 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 2 | §43, упр.250 | ||
39 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | §44, упр.268 | ||
40 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 2 | §45, упр.277 | ||
41 | С.Р. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 2 | §46, упр.278, 279 | ||
42 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
43 | С.Р. Работа над ошибками диктанта | 2 | |||
Обособленные члены предложения | |||||
44 | Понятие об обособлении | 2 | §47, упр.289 | ||
45 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 2 | §48, упр.291 | ||
46 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 2 | §50, упр.307 | ||
47 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 2 | §51, упр.316 | ||
48 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 | §52, упр.326 | ||
49 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 2 | §53, упр.330 | ||
50 | С.Р. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 2 | §54, упр.333 | ||
Обращение | |||||
51 | Обращение. Распространенные обращения. Назначение обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 2 | §55,56, 57, упр.343 | ||
52 | С.Р. Употребление обращений | 2 | §58, упр.352 | ||
Вводные и вставные конструкции | |||||
53 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | §59, 60, упр.363 | ||
54 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | §61, упр.373 | ||
55 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | §62, упр.387 | ||
56 | Междометия в предложении | 1 | §63, упр.392 | ||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | §64, упр.398 | ||
Чужая речь | |||||
58 | С.Р. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 1 | §65-68, упр. 404 | ||
59 | Прямая речь | 2 | §69, упр.411 | ||
60 | Диалог | 1 | §70, упр.416 | ||
61 | Рассказ | 1 | §71, упр.420 | ||
62 | Цитата | 1 | §72, упр.422 | ||
63 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью | 1 | Упр.429 | ||
Повторение и систематизация изученного в VIII классе | |||||
64 | С.Р. Синтаксис и морфология | 1 | §73, упр.435 | ||
65 | С.Р. Синтаксис и пунктуация | 1 | §74, упр.440 | ||
66 | С.Р. Синтаксис и культура речи | 1 | §75, упр.447 | ||
67 | Синтаксис и орфография | 1 | §76, упр.451, подготовка к диктанту | ||
68 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе» | 1 | |||
69 | Работа над ошибками диктанта | 1 | |||
Итого: 102 часа | Аудиторные - 68 часов |
Приложение
Итоговый тест на повторение изученного в 8 классе
- Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
- В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф].
- В слове МАШИНА второй гласный звук [и].
- В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
- В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук [о].
- Укажите слово, которое имеет следующий состав:
ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ
- прочитаны 2) привезённого 3) собирая 4)свысока
- В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка?
- ОТКРЫТА (книга) – страдательное причастие настоящего времени
- ВЫСКОЧИВ – деепричастие совершенного вида
- НЕУЖЕЛИ – смысловая вопросительная частица
- Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – производный предлог
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- пол..гать, сл..мать, несг..раемый
- влас..ный, чудес..ный, праз..дно
- пом..ститься, распор..диться, проб..гающий
- к..сательная, хв..стун, с..тира
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- ра..гораться, ра..цвести
- раз..грать, на..граться
- пр..волжский, пр..задуматься
- с..еденный, сем..янин
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- провер..шь, закле..нный
- вид..мый, он подогре..т
- выпуст..шь, замет..в
- плач..щий, крич..щий
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ыеобяза(3)ости.
- 1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 2,3
- В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.
- Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.
- Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.
- Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди.
- Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.
- 1,2,3,4 2) 2 3) 1,3,4 4) 3,4
- В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
- Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка.
- Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом.
- (На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу.
- Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.
11.В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).
В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.
Ответ: ___________
- В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях).
- Вода из горного ручья(1) холодная(2) льдистая(3) обжигала лицо.
- Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом.
Ответ:___________
- В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).
Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря…
Ответ:__________
Прочитайте текст.
1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог МасаакиКимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.
14. В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
1. Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.
2. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников.
3. Известный сейсмолог и геолог МасаакиКимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
4. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.
15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.
Ответ:__________
16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).
Ответ:_________
17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.
Ответ:__________
18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.
Ответ:__________
19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________
Ответы
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 4 |
5 | 3 |
6 | 3 |
7 | 3 |
8 | 2 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 1234 |
12 | 123 |
13 | 12 |
14 | 4 |
15 | терраса |
16 | управление |
17 | были замечены объекты |
18 | 4 |
19 | 3 |
Система оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-9 | 10-13 | 14-17 | 18-19 |
Лист корректировки рабочей программы
№ занятия | дата | изменения | Обоснование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для учащегося, обучающегося на дому
Данная рабочая программа создана на основе примерной программы по английскому языку, умк В.П. Кузовлев и др., предназначена для обучения на дому....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса в соответствии ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
С тематическим планированием...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...
Рабочая программа по русскому языку (6 класс, обучение на дому)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс(обучение на дому, 68 часов)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного об...