презентация к уроку
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Презентация служит дополнением к проведению урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 397.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дело не в том, чтобы никогда не делать ошибок, а в том, чтобы уметь сознавать их и великодушно, смело следовать своему сознанию. В.Г.Белинский
По словарю С. И. Ожегова осознать - аю , - аешь , осознанный , сов., что. Полностью довести до своего сознания, понять . О. своё положение . Осознана необходимость решения. II несов. осознавать, - наю , -наёшь. II сущ. осознание, -я, ср. СОЗНАНИЕ 1. Человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении, психическая деятельность как отражение действительности. Бытие определяет с. Общественное с. 2. Состояние человека в здравом уме и памяти, способность отдавать себе отчёт в своих поступках, чувствах. Потерять с. Лишиться сознания. Прийти в с. Больной без сознания. До потери сознания (до полного изнеможения). 3. Мысль , чувство , ясное понимание чего-н. Его мучило с., что он ошибся. С. собственной вины.
- Как вы понимаете это высказывание? Откройте тетради, запишите число, тему урока и высказывание, именно оно станет эпиграфом нашего урока. - Какое это предложение по структуре? Докажите.
Мы уже познакомились с таким языковым явлением, как сложноподчинённое предложение. На уроках русского языка вы учились определять виды придаточных предложений. Мы с вами тренировались в расстановке знаков препинания в сложноподчинённых предложениях с одним и несколькими придаточными. Сегодня мы должны повторить всё, что знаем о сложноподчинённом предложении. Давайте определим цели нашего урока.
- ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРАНИЦЫ ГЛАВНОГО И ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ; - ОПРЕДЕЛЯТЬ ТИП ПРИДАТОЧНОГО; - РАССТАВЛЯТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СПП.
Что мы знаем о сложноподчиненном предложении? Сложноподчиненным предложением (СПП) называют такой тип СП, в котором части соединены при помощи подчинительных союзов и союзных слов.
Какие части можно выделить в сложноподчиненном предложении? В СПП две части, они неравноправны, одна часть - главная , другая - зависимая , традиционно её называют придаточной. От главной к придаточной можно задать вопрос , по вопросу определяют тип придаточной части.
- Что вы знаете о структуре СПП? Структура СПП: Придаточная часть может стоять в разных позициях по отношению к главной. Может оказаться после главной части . Может быть в начале .
- Необходимо определить, главное и придаточное предложение. В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки. Когда экипаж въехал на двор, господин был встречен трактирным слугою. (Н.В.Гоголь)
По значению придаточных предложений различают три основных вида сложноподчиненных предложений: - сложноподчиненные предложения с придаточными определительными; - сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными; - сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Придаточное предложение, отвечающее на вопрос какой? который? чей?, присоединяется к главном при помощи союзных слов: который, какой, чей или подчинительных союзов что, где, кто, куда, откуда. Особый вид определительных придаточных предложения составляют придаточные местоименно-определительные, поясняют местоимения в значении существительного.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Придаточное предложение, как правило, поясняет глагол - сказуемое главного предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. Присоединяется такое придаточное предложение при помощи подчинительных союзов или союзных слов: что, как, как будто, чтобы и др. (чаще всего к глаголу в главном) Косвенные падежи: кого? чего? кому? чему? кого? что? и т. д. Что, как, будто, чтобы, ли, как будто. Когда, куда, сколько, отчего, зачем, почему, где, откуда, как.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. В таких предложениях придаточное, как правило, уточняет место, причину, цель действия и др. В зависимости от значения к придаточным обстоятельственным ставятся различные вопросы, которые, в свою очередь, помогают определить смысл и значение придаточного .
Горит огнями елочка, Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх) Колючие иголочки, Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз) Огни на елке яркие Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево) Во всех домах, По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка).
Места ( к указ. слову, к глаголу) Где? Куда? Откуда? Там, туда, оттуда, всюду, везде.
Образа действия, меры, степени ( к глаг., нареч. + указ. слову) Как? Каким образом? В какой мере? До какой степени? Что, чтобы, будто, как будто, словно, точно. Как, сколько, насколько, Так, такой, таким образом, настолько, до того и т.п.
Сравнения (ко всему главному) Как? Насколько? Как, будто, как будто, словно, точно.
Времени ( ко всему главному) Когда? Как долго? С каких пор? На сколько времени? Когда, пока, как только, лишь только, едва, в то время как, покамест, прежде чем, по мере того как. Тогда, до тех пор.
Причины ( ко всему главному) Почему? Отчего? По какой причине? Потому что, оттого что, так как, ввиду того что, благодаря тому что, ибо, поскольку. Потому, оттого, ввиду того, вследствие того.
Условия (ко всему главному) При каком условии? Если, когда, кабы, коли (коль), ежели, раз. В том случае, тогда.
Цели (ко всему главному) Зачем? С какой целью? Для чего? Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы. Для того, затем. Уступки (ко всему главному) Несмотря на что? Вопреки чему? Хотя, несмотря на то что, пусть, пускай Как ни, где ни, кто ни, когда ни, сколько ни, что ни.
Следствия (ко всему главному) Что из этого следует? Так что.
Проверка: Ошибка – это событие, которое еще пока не обращено нами в преимущество. (определительное) Самая большая ошибка заключается в том, что человек считает себя во всем абсолютно безупречным. (изъяснительное) Мы легко забываем наши ошибки, если они никому не известны. (обстоятельственное условия) Самая большая ошибка — стараться быть более приятным, чем вы есть на самом деле (обстоятельственное сравнения) Нужно сделать несколько ошибок, чтобы заметить хотя бы одну. (обстоятельственное цели)
Задание для класса: определить вид подчинения. 1 . Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом. 2.И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, я говорю на каждый миг, что все на свете повторимо . 3.Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.(последовательное) И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, я говорю на каждый миг, что все на свете повторимо . ( паралл .) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь. (однородное)
Рефлексия Закончите фразы, которые должны быть СПП. Главным для меня на уроке было то, … Меня порадовало на уроке то, … Теперь я буду знать, что … Меня огорчило то, что … Итогом урока считаю … Теперь я буду знать … Я рад, что… Я хотел бы, чтобы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...