Диагностическая работа по русскому языку за первую четверть , 6 класс
тест по русскому языку (6 класс)

Колесникова Валентина Ананьевна

Диагностическая работа по русскому языку за первую четверть, 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку за первую четверть( 6 класс).

Цель проведения: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку на данном этапе обучения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Диагностическая работа построена с учетом перечня умений для учащихся 6 класса и включает в себя 2 части.

В первой части 20 заданий. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания первой части,- 20 баллов. Содержание работы направлено на выявление умений применять изученные правила написания:

-правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударение

-написание букв О-Е после шипящих в окончании и суффиксах прилагательных и существительных;

-написание  корней  с чередующимися  гласными;

- правописание приставок пре-,при-;

- правописание Н и НН в суффиксах прилагательных;

- слитное и раздельное написание не с существительными;

-написание суффиксов существительных;

-правописание разделительного Ь.

Проверяются умения определять разряд прилагательных, классифицировать сложные предложения, ставить знаки препинания в предложении с однородными членами.

Во второй части дан текст, нужно определить его стиль, тип речи и указать грамматическую основу в указанном предложении.

Наряду с предметными результатами, работа позволяет осуществить диагностику уровня сформированности метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий.

Проверяются следующие умения:

регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свою мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

познавательные: осознанно читать и понимать текст задания; выдвигать гипотезы при решении учебных задач, , выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Критерии оценивания. Все задания оцениваются 1 баллом за каждый верный ответ. За верное выполнение каждого задания выставляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Оценочная таблица диагностической работы.

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

23

17-22

12-16

0-11



1 вариант

Часть А

А1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а)разг…реться, пол…жить, выр…сти,прик…сновение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) р…стительный, заг…р, к…сательная, предл…гать;

г) к…сание, водор…сли, заг…релый, предл…жение.

А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) подытожить; в) растояние; б) збить; г) расчетливый;

А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а)выр…сли; в) м…ровой; б) г…рделивый; г) сл…жить.

А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь:

а) зажеч…ся; д) богатыр…ский;

б) сен…тябрь; е) собач…им;

в) сер…га; ж) пристанищ…;

г) жгуч…; з) еш…те.

А5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а) пр…чина; в) пр…клеить;

б) пр…одолеть; г) пр…годиться.

А6.В каком слове пишется Ё?

а) печ…нка; в) медвеж…нок; б) крюч…к; г)луч…м.

А7.В каком слове пишется Е?

а)дружоч..к; в)кирпич..к; б)ларч..к; г)ключ..к.

А8.В каком слове пишется Щ?

а)перепис…ик; в)груз…ик; б)поме…ик; г)перебеж…ик.

А9. Укажите существительные м.р.:

а) такси; в) какао; б) пони; г) шоссе.

А10. Укажите склоняемое существительное:

а) путь; в) тире; б) кофе; г) МГУ.

А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.

б) Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.

в) С (не) правдой весь свет обойдёшь, а назад не воротишься.

А12. Какое существительное пишется слитно?

а) пол груши; в) пол ложки б) пол яблока; г) пол Москвы.

А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

а) нет гольфов; в) нет знамя; б) нет помидоров; г) нет сапог.

А14.Укажите относительное прилагательное:

а) белый; в) волчий; б) вчерашний; г) симпатичный.

А15. В каком ряду все прилагательные качественные:

а) деревянный, темный, медвежий;

б) легкий, мягкий, высокий;

в) городской, осенний, глиняный;

г) верблюжий, птичий, лисий.

А16. В каком слове пишется н?

а) ремесле…ый; в) ветре…ый; б) станцио…ый; г) карма…ый.

А17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:

а) Сильвио крепко сжал мне руку, мы поцеловались.

б) Наташа снова опустила голову на подушку и закрыла глаза.

в) Серые тучи покрывали небо и холодный ветер дул с опустевших полей.

г) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем люди покоряют неприступные горы?»

А18. Найдите правильное утверждение о предложении:

На эту картину нанесены все приметы(1) сухая сосна (2) межевой столб(3) заросли(4) и муравьиная куча.

а) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3,4 нужны запятые;

б) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3 нужны запятые;

в) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3- запятые;

г) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3, 4- запятые;

А 19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией расстановки запятой в сложносочиненном предложении:

На уроках географии меня так итянет уехать на Север(1) а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы(2) разгадывать древние пергаменты… Почему я такой(3) что сам себя не могу понять?

а) 1 б) 1,2 в) 1, 3 г) 2,3

А20. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией расстановки запятой в сложноподчиненном предложении:

-Ну(1) как она тебе?.. Правда(2) хороша?

-Девчонка вроде меня(3) –ответила Ленка. Николай Николаевич сначала не понял(4) что она имела в виду.

а) 1,2 б) 1,3 в) 3,4 г) 4

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В5

1)Раннее утро над озером. 2)Прохладно и тихо. 3)На поверхности воды широкими зелёными блинами раскинулись листья кувшинок, или водяных лилий.

4)Но вот показалось солнце. 5)Его лучи упали на листья кувшинок. 6)И – чудо! – из воды вокруг, словно по команде, начали подниматься бутоны.

7) Поднимаясь, они медленно раскрываются. 8)Чем ярче светит солнце, тем больше они распускаются. 9) И вот уже озеро расцвело большими нежно – белыми цветами. 10)Они удивительно красивы. 11)Недаром кувшинку называют водяной красавицей.

12) Цветы кувшинки очень любят тепло. 13) Целый день они зорко следят за ходом солнца, поворачиваясь всегда за ним. 14)Но вот солнце начинает клониться к западу, посылая на землю всё меньше тепла. 15)И цветы лилии постепенно закрываются и одновременно медленно погружаются в воду, пока, наконец, совершенно не закроются под водой.

В1. Определите стиль текста.

В2. Определите тип речи.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 11.


2 вариант

Часть А

А1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а) р…стительный, водор…сли, заг…релый, предл…жение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) к…сание, заг…р, выр…сти, предл…гать;

г) разг…реться, пол…жить, к…сательная, прик…сновение.

А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) безыдейный; в) безжалостный; б) бесвкусный; г)доблесный.

А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а) м…ролюбие; в) сож…леть; б)р…стение; г)разб…рать;

А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется Ь:

а)прос…ба; д)похож…; б)декабр…ский; е)увлеч…ся; в)рыбач…его; ж) намаж…те;

г)из- за туч…; з)увидиш…..

А5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а)пр…образовать; в) пр…клеить; б)пр…способить; г) пр…годиться.

А6.В каком слове пишется О?

а)доч…нька; в)мальч…нка; б)беч..вка; г)с рощ…й.

А7.В каком слове пишется Е?

а)пароход…к; в)дожд..к; б)гвозд…к; г)глоточ…к.

А8.В каком слове пишется Щ?

а)подсказ …ик; в)сы…ик; б)разнос …ик; г)объзд…ик.

А9. Укажите существительные м.р.:

а) АЭС; в) ЭВМ; б) ГУМ; г) ГЭС.

А10. Укажите несклоняемое существительное:

а)поэма; в)пальто; б)тротуар; г)Дания.

А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а)Охота пуще (не) воли.

б) Его утомляет (не) ученье, а безделье.

в) (Не) удачи преследовали его.

г) (Не) брежность мешает в работе.

А12. Какое существительное пишется слитно?

а) пол мандарина; в) пол лимона; б) пол арбуза; г) пол Европы.

А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

а) нет время; в)нет апельсинов; б)много солдат; г)много партизан.

А14. Укажите качественное прилагательное:

а) деревянный; в) волчий; б) вчерашний; г) симпатичный.

А15. В каком ряду все прилагательные относительные:

а) деревянный, темный, медвежий;

б) легкий, мягкий, высокий;

в) городской, осенний, глиняный;

г) верблюжий, птичий, лисий .

А16. В каком слове пишется н?

а) комиссио…ый; в) шерстя…ой; б) соломе…ый; г) балко…ый.

А17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:

а) Он вышел в отставку и написал обо всём русскому царю.

б) Графиня слабо улыбнулась и он протянул ей руку.

в) «Не видали маму?»- спросила девочка.

г) Шёл дождь, окна покрылись мелкими каплями.

А18. Найдите правильное утверждение о предложении:

Я ему говорю (1) (2) Ты не плачь(3) Егор (4) не надо(5).

а) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

б) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно тире, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

в) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифр 2,5 нужны кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

г) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифры 4 – запятая.

А19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией расстановки запятых в сложносочиненном предложении:

Ну(1) улыбнись(2) улыбнись!.. Улыбка многое говорит о человеке(3) а ты замечательно улыбаешься!

Ленка застенчиво улыбнулась(4) и уголки её губ привычно поползли к ушам.

а) 1,4 б) 2,3 в) 3,4 г)4

А20. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с нумерацией расстановки запятой в сложноподчиненном предложении:

Он должен схватиться с тиграми и львами(1) поразить их своим мечом(2) чтобы остаться в живых…Серые тучи покрывали небо(3)холодный ветер дул с опустевших полей

а)1 б) 1,2 в) 2,3 г) 2

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В5

1)По неизвестным причинам дельфины иногда сами выбрасываются на берег. 2)Они погибнут, если им не помогут люди. 3)Но помочь дельфинам трудно. 4)Они тяжелые, скользкие, сильно бьются. 5)Многие из них ослабевают так, что тонут, если их опустить в воду. 6)Но самое тяжелое препятствие для спасения дельфина – это дельфинья дружба. 7)Если вы станете относить их в воду по одному, то у вас ничего не выйдет. 8)Дельфин вернется и снова выбросится на мель, если услышит крики своих товарищей. 9)Он беззаветно бросится к ним на помощь. 10)Товарища в беде дельфин никогда не оставит.

В1. Определите стиль текста.

В2. Определите тип речи.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

ОТВЕТЫ

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

А1

в

в

А2

б,в

б,г

А3

б, в

а, в

А4

а,в,е,з

г,д

А5

б

а

А6

а

в

А7

а

г

А8

б

в

А9

б

б

А10

а

в

А11

а

б

А12

а

а

А13

в

а

А14

б

г

А15

б

в

А16

в

в

А17

в

б

А18

в

а

А19

а

в

А20

г

г

В1

Художественный

Художественный

В2

Описание

Повествование

В3

Называют

Препятствие- дружба



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку за курс 7 класса

Диагностическая работа по русскому языку за курс 7 класса будет интересна прежде всего учителям Оренбургской области, осуществляющим подготовку к региональным экзаменам. В других регионах можно также ...

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционной школы VII вида

Диагностическая работа составлена с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития. Выполняя работу, ученик опирается на текст, а не на отдельные предложения, что делает работу...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 5 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 5 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 6 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 6 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 7 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 7 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 8 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 8 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 9 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 9 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...