Главные вкладки
Колесникова Валентина Ананьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Основная сфера профессиональных интересов - быть успешным современныи учителем, проявлять инициативу , гармонично взаимодействовать с коллегами, учениками, родителями, постоянно совершенствовать педагогический, методический уровень.
Увлечения: чтение книг, песенное творчество, театр, кино.
Страна: Россия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с. Баргузин, Баргузинский район
Место работы: МБОУ "Баргузинская школа"
Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения","Заслуженный работник образования Республики Бурятия", медаль "За значительный вклад в развитие образования Республики Бурятия"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-valentina-ananevna"Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -совершенный учитель"
Я работаю учителем русского языка и литературы. Считаю, что учитель - профессия тех, кто готов обучать подрастающее поколение в соответствии с принципами добра, чести и достоинства. Работа учителя объединяет в себе огромную самоотдачу , любовь к детям , ответственность, стремление развиваться. Учитель должен разнообразить инструменты процесса образования и воспитания, стараться применять разные методики для измерения результатов учеников. Проявлять инициативу,обсуждать с коллегами успехи и неудачи учеников. Считаю, что сухого знания правил грамматики , орфографии , фактов из биографии писателя недостаточно. Учитель всегда учится , развивается. И без стремления к новому нет развития, нет прогресса!
О себе
Я работаю учителем русского языка и литературы. После окончания средней школы , не задумываясь, поступила в Бурятский государственный педагогический институт имени Доржи Банзарова на историко - филологический факультет. Кроме этого имею диплом о профессиональной переподготовке по программе "Менеджмент" Бурятской государственной сельхозакадемии имени В.Р.Филиппова. Также работала в должности заместителя директора по учебно - воспитательной работе, директором школы , заведующей районным отделом образования в Хабаровском крае. И все время преподавала уроки русского языка и литературы. Постоянно принимала участие в районных, республиканских конкурсах педагогического мастерства. Являюсь победитеоем муниципального конкурса "Лучший по достижениям", республиканского конкурса "Лидер образования".
У меня хорошая дружная семья, две дочери работают в школе, также преподают русский язык и литературу, замечательные внуки. Мои увлечения : люблю читать, смотреть фильмы, театр, песенное творчество. Являюсь товарищем атамана Станичного казачьего общества "Баргузинская станица" ОКО " Верхнеудинское "ЗВКО.
Люблю свой предмет, люблю своих учеников, провожу различные внеклассные мероприятия : литературные гостиные, литературный бал, который является в нашей школе традиционным мероприятием, различные конкурсы, конференции, готовлю детей для участия в олимпиадах, НПК, тематических конференциях и т.д.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги всегда есть и были моими верными спутниками в жизни. Они - мои советчики и друзья. У меня много любимых книг, которые оказали влияние на формирование моего внутреннего мира. На разном этапе жизни были разные книги : в детстве -конечно же, сказки, которые формировали такие важные понятия, как добро, сострадание, помощь тем, кто в ней нуждается. В школьные годы нравилось читать о сильных духом людях, патриотах Родины. А именно : М.А.Шолохов "Тихий Дон", А.Фадеев "Молодая гвардия". Н.Островский "Как закалялась сталь", стихотворения Сергея Есенина, А.Блока, М.Исаковского, Булата Окуджавы и др.
Мой взгляд на мир
Я человек по характеру общительный, мне кажется, что самое страшное в жизни - это одиночество. Поэтому я и выбрала профессию учителя, потому что школа - это такое место, где можно многое : и постоянно взаимодействовать с детьми , коллегами, родителями, в социуме. Постоянно учиться, совершенствоваться, изучать, разрабатывать, апробировать, анализировать, синтезировать, расширять свои знания, научиться применять их на практике, и многое другое. Одним словом, стремиться жить, жить активно, общаясь , обогащаясь, уметь преодолевать трудности, уметь вовремя согласиться или же , наоборот, сказать - нет, любить свою профессию, быть оптимистом, ценить то, что имеешь.
А также считаю , что самое важное для любого человека - это его семья, его родные люди. И несомненно, всё другое удасться , получится, исполнится, если рядом будут те, кто поддержит , кто поможет, вовремя подставит плечо!
Мои достижения
"Отличник народного просвещения" ( 1993 год), "Заслуженный работник образования Республики Бурятия( 1997 г.)", Медаль "За значительный вклад в развитие образования Республики Бурятия"( 2021 г.), Почетная грамота Народного Хурала (2012 г.), Диплом 3 степени за участие в Муниципальном конкурсе видеоуроков "ФГОС в действии : лучшие уроки" в номинации "Предметы основной школы (2016г)", Благодарственное письмо Главы Республики Бурятия ( 2016 ), Почетная грамота Правительства Республики Бурятия ( 2008), Благодарственное письмо Министерства Образования и науки Республики Бурятия за успешное участие ученика в учебной практико - ориентированной игре "Квест Удачи"(2017), Победитель Муниципального конкурса "Лучший по достижениям", Грамота ОУ за высокий уровень организации тьюторского сопровождения школьников в рамках деятельности НОУ "Малая академия наук" ( 2021), Диплом за участие и 1 место ученицы в 11 Республиканском конкурсе чтецов ( 2021), Эксперт по проведению оценки материалов участников Х Международной научно - практической конференции юных исследователей "Шаг в будущее" , город Улан -Батор ( 2022), Грамота за подготовку победителей школьного, муниципального этапов НПК "Шаг в будущее", 11 класс. Они же участники республиканского и Международного этапа НПК "Шаг в будущее". ( 2022), Грамота за 1 место в секции "Инновации в области гуманитарного образования школьников" в рамках Международного Байкальского фестиваля педагогического мастерства "Новое образование -2022", Благодарственное письмо УЧИ.РУ за помощь в организации олимпиады по русскому языку и литературе для учащихся 1-9 классов ( 2022).. Благодарность Баргузинской межпоселенческой детской библиотеки за подготовку и проведение Литературной гостиной "Час мужества пробил на наших часах"( 2019), Свидетельство за активное участие в межрайонном сетевом проекте "Тотальный диктант "Более века сохраняем землю, которую любим", Сертификат как члену жюри Международного Байкальского фестиваля педагогического мастерства "Новое образование -2019", Благодарность за организацию и подготовку , проведение школьного творческого мероприятия "Литературный бал - 2021", Благодарственное письмо за высокий уровень организации циклового семинара - практикума по обмену опытом применения эффективных образовательных технологий на методическом марафоне ( 2022),Диплом 2 степени Победителю Международного фестиваля педагогического мастерства "Новое образование 2017" в номинации "Инновации в области гуманитарного образования школьников".Грамота за 2 место в секции "Теория и методика обучения гуманитарным дисциплинам " на районной НМК памяти А.Х.Филиппова ( 2017), Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" ( 2021),грамоты за подготовку победителей школьных , муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе, грамоты за подготовку участников школьной и муниципальной НПК "Первые шаги в науку."Благодарственное письмо Управления образования как директору Школы молодого педагога за высокий уровень организации и проведение районного форума молодых педагогов - 2017 и муниципальной стажировочной площадки .( 2017),
Моё портфолио
1.Открытый урок по теме "Имя существительное , 5 класс ( школьный методический день)
2.Открытый урок по теме "Служебные части речи" , 7 класс ( районное методическое объединение учителей русского языка и литературы)
3 Интегрированный урок ( математика , русский язык ) по теме "Письмо", 5 класс., выступление "Значение интегрированных уроков в образовательном процессе"
4. Мастер -класс "Формирующее оценивание" ( на муниципальной НПК )
5.Доклад "Рабочий лист как способ организации образовательного процесса на уроках русского языка и литературы" ( Международный Байкальский фестиваль педагогического мастерства "Новое образование -2022"
6.Цифровые образовательные ресурсы как один из способов достижения метапредметных результатов"( заседание кафедры учителей гуманитарного цикла")
7. Успешное выступление ученицы11 класса на муниципальной НПК "Шаг в будущее " , проект "Роль фразеологизмов в русском и таджикском языках"
8.Мастер -класс на тему "Групповая работа на уроках как один из способов формирования у учащихся УУД"
9.Разработка Рабочих программ ( 5,6,7,8,9,10,11 классов)
10.Разработка технологических карт уроков по русскому языку и литературе
11.Аналитические справки по итогам проверки олимпиад, ВПР, диагностических работ, ЕГЭ , ОГЭ ( пробных )
12. Работа в экспертных группах разного уровня
13. Подготовка учащихся к конкурсам, конференциям, другим внеклассным мероприятиям.
14.Подготовка плана работы кафедры учителей гуманитарного цикла ( являюсь несколько лет руководителем), аналитических справок, проведеня коррекции .
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты