Диагностическая работа по русскому языку за курс 7 класса
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме
Диагностическая работа по русскому языку за курс 7 класса будет интересна прежде всего учителям Оренбургской области, осуществляющим подготовку к региональным экзаменам. В других регионах можно также использовать данную работу для диагностики знаний семиклассников. Работа содержит тестовые задания с открытым вариантом ответа и с закрытым вариантом ответа. Значительное внимание уделяется работе с текстом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа в 7 классе
ВАРИАНТ 1
ФИО учащегося ______________________________________________
Наименование учреждения _____________________________________
Класс ___________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.
Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- более пятисот человек
- клади портфель
- жалел о пятьсот рублях
- тонна яблок
А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
- с..трудник, нес..мненно, пр..бабушка
- без..ядерный, с..ехал, в..юга
- пр..творщик, пр..клонил (колени), пр..обрел
- ра..торгнуть, бе..путный, и..хоженный
А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ъ?
1) об..явить, под..ехать
2) бур..ян, с..есть
3) под..езд, комп..ютер
4) шампин..он, с..ежиться.
А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.
1) пен..щиеся потоки
2) бор..щиеся за права
3) колыш..щийся камыш
4) дела..щаяся работа
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется буквы НН?
1) За стеной стонал ране..ый молодой офицер.
2) Рифмова..ые строки не хотели складываться в стихи.
3) Копче..ой колбасы на всех не хватило.
4) В этом году родители были помолвле..ы.
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) для распустивш..йся алле..
2) при растущ..м организм..
3) из преобладающ..й численност..
4) в заросш..й глухоман..
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) смотреть (не)вооруженным глазом
2) (не)чего об этом говорить
3) только этого (не)доставало
4) (не)достает рукой до дна
А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) (горько)сладкий вкус, (полу)обморочное состояние
2) (спец)одежда, (пол)яблока
3) (среди)земноморский, делать (по)хозяйски
4) (кое)какие, (торгово)промышленный
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Кругом н(1) было н(2) души, и в лесу, как н(3) в чем н(4) бывало, продолжалась весенняя жизнь.
1) 1, 2, 4 | 2) 2, 3 | 3) 1,2, 3 | 4) 1,2,4 |
А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.
1) 1, 2, 3 | 2) 1, 2, 4 | 3) 2, 3, 4 | 4) 1, 3, 4 |
А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) сварить вкрутую | 3) очень красивый |
2) шапка набекрень | 4) не видеть зверей |
А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Совершая огромные перелеты,
- непонятно, как птицы находят дорогу.
- поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.
- птицы никогда не сбиваются с пути.
- путь птичьих стай оказывается весьма нелегким.
Прочитайте текст и выполните задания A12-A15; B1-В5; С1.
(1)Однажды, когда падал первый, еще не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы шли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте.
– (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна?
(5)Мы живем на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает.
(8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось. (9)Я пожал плечами.
– (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.
– (11) Кто такой Коржиков?
– (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.
(13)В её классе все люди были просто замечательными, и потому я решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. (14)Выяснилось вот что. (15)Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.
(16)Но это еще далеко не главное. (17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..
– (19)Коржиков, должно быть... – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…
– (21)Вовсе нет! – рассмеялась моя дочь. – (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их приручит лаской!
(24)Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принес его к себе и теперь воспитывает. (25)Чтобы котенку было хорошо, Коржиков дома никогда не кричит.
– (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? - спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким! (28)Я тебя таким как раз и представляю!...
(29)Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса. (30)Снег еще лежал, не успев за день окончательно растаять. (31)Я слепил плотный снежок, оглянулся по сторонам – не видит ли кто – и со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (32)И негромко крикнул бегемотом, когда попал.
(33)Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (34)Как важно не опростоволоситься перед ним!
(По С. Георгиеву)
А12 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что для Тани является наиболее привлекательным в Коржикове?»
1) (12) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.
2) (20) Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…
3) (26) Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27) На тебя, когда ты был маленьким!
4) (17) Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе.
А14 Какой тип речи представлен в предложениях 1-4?
|
|
А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДОСЕЛЕ из 13 предложения текста.
|
|
А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 15 (Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру)?
- сравнение
- метафора
- литота
- устаревшее слово
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами. |
В1 Укажите способ образования слова БЕЗДОМНОГО (предложение 24)
Ответ: _________________________________________________________________
В2 Из предложения 26-28 выпишите указательные местоимения.
Ответ: _________________________________________________________________
В3 Из предложений 16-18 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
Ответ: _________________________________________________________________
Ответы к заданию B4 запишите цифрами.
В4 Среди предложений 29-34 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________________________________
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе
Часть 1
За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.
Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.
Ключи к заданиям А-А16
Номер задания | Ответ |
А1 | 3 |
А2 | 4 |
А3 | 1 |
А4 | 1 |
А5 | 2 |
А6 | 2 |
А7 | 4 |
А8 | 4 |
А9 | 2 |
А10 | 4 |
А11 | 3 |
А12 | 3 |
А13 | 3 |
А14 | 3 |
А15 | 2 |
А16 | 1 |
Часть 2
За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.
Ключи к заданиям В1-В4
Номер задания | Ответы |
В1 | приставочно-суффиксальный |
В2 | этот, таким |
В3 | соберутся |
В4 | 30 |
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 20 баллов
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа в 7 классе
ВАРИАНТ 2
ФИО учащегося ______________________________________________
Наименование учреждения _____________________________________
Класс ___________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- несколько ожерелий
- более умный
- билеты без местов
- с тремястами книгами
А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
- ро..сыпь, ра..лив, ра..суждение
- о..дача, по..тянуть, о..пирать
- чере..чур, ра..тревожить, ..жать
- пр..думать, пр..творщик, пр..мудрости
А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) выл..ю, бул..он
2) лес друмуч.., волч..и (следы)
3) пред..юбилейный, под..езд
4) в..ехал, компан..он
А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю.
1) огни маяч..т на горизонте
2) гвозди еле держ..тся
3) невод тащ..т бурлаки
4) они бор..тся без правил
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Деревя..ый настил не выдержал сто тысяч солдатских ног.
2) Антон твердил зауче..ые строки.
3) Дети особенно подверже..ы простуде.
4) Плете..ая дедом корзина до сих пор цела.
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
1) по змеящ..йся дорог..
2) для преуспевающ..х в этой област..
3) на цветущ..й лужайк..
4) с опавш..й черемух..
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?
1) Пусть будет (не)моему.
2) Мы бредем по дорожкам, где (не)кошена трава.
3) Он (не)истощим на выдумки.
4) Его слушали (не)перебивая.
А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) (русско)французский словарь, (город)порт
2) (кто)то стучится, (пол)дома уже продали
3) (по)летнему лугу, (светло)золотистый
4) жить(по)летнему, (все)равно
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Н(1)кто из присутствующих н(2) о чем н(3) рассказывает и н(4) вспоминает.
1) 1, 4 | 2) 2, 4 | 3) 3,4 | 4) 1, 3 |
А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Запыхавшись (1) мокрый от росы(2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переводя духи прислушиваясь.
1) 1 | 2) 2 | 3) 1, 2 | 4) 1, 2, 3, |
А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) глаза навыкате | 3) греметь посудой |
2) умно рассуждая | 4) довольно смело |
А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к экзаменам,
- выучите сначала теорию.
- преподавателями была проведена консультация.
- требуется много времени.
- у вас должны быть конспекты.
Прочитайте текст и выполните задания A12-A15; B1-В5; С1.
(1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук.
(3) Мы понимали, что папа был «отстающим»…
– (4)Хотя они и сейчас приносят тебе свои диссертации, – с упреком сказала мама. – (5)А ты в обычный отпуск не можешь собраться: каждый день эта больница! (6)Операции, операции… (7)Хоть бы на недельку взял бюллетень: заболел бы, отдохнул, что ли…
(8)Вскоре мамино желание сбылось: папа заболел гриппом.
(9)Телефон у нас стал звонить каждые две минуты.
– (10)Как здоровье доктора? (11)Как он себя чувствует? – спрашивали незнакомые голоса.
(12)Вечером я сказала маме:
– (13)Звонили, наверно, раз сто! (14)Некоторые чуть не плакали…
– (15)Сколько? – удивилась мама. – (16)Значит, они переживают?!
(17)«Как здорово, что папа заболел! »– подумал я.
(18)Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди, потому что ни мама, ни бабушка не ожидали, что будет столько звонков!..
(19)В другие дни я говорил всем, кто интересовался папиным самочувствием:
– (20)Позвоните вечером – как раз его жена будет дома!
(21)Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала с папиными пациентами, сослуживцами и друзьями, которых я днем просил перезвонить, а иногда бабушка «подменяла» маму у телефона.
(22)Однажды я сказал звонившим людям, что разбил градусник. (23) Вечером нам принесли целых три градусника!
–(24) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если бы этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы столько звонили? (25)И купили бы столько градусников?..
(26)И тогда мама твердо и уверенно сказала:
– (27)Да, папа нужен людям!
28)Во всех газетах пишут, что с вирусным гриппом надо беспощадно бороться, а я думал об этих вирусах с нежностью и даже с любовью… (29) Что поделаешь? (30)Если они папе так помогли!
(По А.Алексину.)
А13 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему бабушка считала папу героя рассказа неудачником?»
1) Папа получал маленькую зарплату, так как был рядовым врачом в больнице.
2) Папа постоянно помогал другим врачам в написании диссертаций.
3) Папа был простым врачом в больнице: он не занимал высокой должности и не имел ученых степеней.
4) Папа много работал, но его никто не ценил по достоинству.
А14 Какой тип речи представлен в предложениях 21-23?
| 3)повествование 4)описание и повествование |
А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова КАЖДЫЕ из 9 предложения текста.
|
|
А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложениях 12-14 (Вечером я сказала маме:– Звонили, наверно, раз сто! Некоторые чуть не плакали…)?
- сравнение
- гипербола
- эпитет
- антитеза
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами. |
В1 Укажите способ образования слова БЕСПРЕРЫВНО (предложение 21)
Ответ: _________________________________________________________________
В2 Из предложения 1-8 выпишите притяжательные прилагательные.
Ответ: _________________________________________________________________
В3 Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
Ответ: _________________________________________________________________
Ответы к заданию B4 запишите цифрами.
В4 Среди предложений 19-23 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________________________________
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе
Часть 1
За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.
Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.
Часть 2
Ключи к заданиям А-А16
Номер задания | Ответ |
А1 | 3 |
А2 | 3 |
А3 | 1 |
А4 | 4 |
А5 | 3 |
А6 | 2 |
А7 | 3 |
А8 | 1 |
А9 | 3 |
А10 | 4 |
А11 | 4 |
А12 | 1 |
А13 | 3 |
А14 | 3 |
А15 | 4 |
А16 | 2 |
За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.
Ключи к заданиям В1-В4
Номер задания | Ответы |
В1 | суффиксальный |
В2 | папины, мамино |
В3 | считала |
В4 | 21 |
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 20 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...
диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса за 3 четверть
Данная диагностическая работа предполагает контроль качества знаний учащихся 5,7 классов по темам "Фонетика", "Орфоэпия", "Морфология" и др. Повышенный уровень сложности, два варианта...
Урок- практикум по краевой тренировочно-диагностической работе по русскому языку учащихся 10 класса.
Урок- практикум по краевой тренировочно-диагностической работе по русскому языку учащихся 10 класса....
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса (МЦКО, март-апрель 2015)
Тест с ответами. В работе проверяются орфоэпические нормы, морфемный анализ, синтаксические грамматические нормы, типы безударных гласных, правописание слов с орфограммами в приставках, объяснение нап...
Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса по теме "Глагол" (в формате Статград, 2015)
Тест с ответами, состоящий из 18 заданий. В работе проверяется умение различать неопределенную форму глагола; определять вид, время; различать сложное будущее время; проверяются орфоэпические нормы, м...
Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса
Небольшая по объёму диагностическая работа позволяет проверить в тестовом режиме освоение темы "Синтаксис простого предложения"....