Урок-игра "Повторение по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок- игра -первый урок в планировании перед изучением раздела "Имя существительное" в 6 классе за курс 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_povtorenie_po_teme_imya_prilagatelnoe_6_klass.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: русский язык
Класс: 6
Автор УМК: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская
Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное»
Тип урока: урок- повторение по теме за курс 5 класса
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний об имени существительном, формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательная цель: повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное», закрепление изученных способов действий, формирование новых способов действия, включение их в общую систему знаний.
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
Познавательные УУД: в игровой форме повторить общие сведения об имени существительном; разносклоняемые и несклоняемые существительные, существительные общего рода, роль существительных в речи; формировать умения распознавать имена существительные в тексте и в речи, правильно их употреблять;
Коммуникативные УУД: развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; умение анализировать текст; владеть монологической и диалогической речью, высказывать собственные суждения, развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Регулятивные УУД: активная и заинтересованная деятельность учащихся в ходе индивидуальной, групповой работы, умение планировать собственную деятельность
Личностные УУД: формирование коммуникативной культуры учащихся, проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу, воспитывать бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, стремление к речевому самосовершенствованию;
До урока класс поделен на 3 группы- команды , группы рассаживаются по местам.
Отзыв.
Я изучила план-конспект урока Н.Ф. Исхаковой по теме «Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя существительное» (5 класс). Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Учителем проведена тщательная подготовка при подборе доступного учебного материала. Структура урока соответствует типологии урока. На уроке учитель очень грамотно осуществляет системно-деятельностный подход к учащимся. Методы обучения подобраны правильно согласно типологии и содержания учебного материала. Учебный материал способствует развитию личностных, регулятивных, познавательных универсальных учебных действий. Я считаю, что на уроке не могло быть « скучающих» учеников.
На протяжении всего занятия учитель активизирует их деятельность, вызывая интерес к изучаемой теме. На протяжении всего занятия учитель развивает умение формулировать определение понятий, обогащает словарный запас учащихся, совершенствует морфологические, орфографические и пунктуационные знания и умения. Грамотно проведена работа над текстом М.М. Пришвина. На этом этапе работы учитель проводит разнообразные виды работ: характеристика автора, озаглавливание текста, словарная работа, выполнение грамматического задания. Использование аудиозаписи с голосом дрозда, несомненно, разнообразило урок.
Учащиеся в течение всего урока сотрудничают с учителем и со сверстниками: анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы по изучаемому материалу. Проведению интересного урока способствует применение на занятии информационно-коммуникативных технологий. Хочется выразить благодарность учителю русского языка Н.Ф. Исхаковой за разработку качественного урока, соответствующего современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"
Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....
имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное
урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...
Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)
Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...
Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном
Разработки к урокам. в помощь учителю....
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...