урок русского языка в 8 классе "Словосочетание и предложение"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Волкова Елена Алексеевна

конспект урока по определению отличий словосочетания от слова и предложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языкав 8 классе.

Тема: Словосочетание и предложение

Учитель: Е.А.Волкова

Задача: помочь осознать отличие словосочетания от предложения и слова, давать определение словосочетанию, уметь по главном слову определять именные, глагольные или наречные словосочетани

Цели:

- формировать познавательные УУД (умение испольовать схемы, условные обозначения, усвоить общие приемы решения задания);

- формировать метапредметные УУД (пополнять знания учащихся о связи слова с  

 дейстительностью, формировать мысль и способы ее высказывания);

- развивающие: совершенствовать речь и умение составлять высказывание с опорой на теорию; сопоставлять слова, словосочетания, слова и предложения

- воспитывать внимательное отношение к слову и к работе своих одноклассников; вносить изменения и коррективы в ответы

Ход урока

  1. Проверка наличия выполненной домашней работы. Сегодня мы отправляемся в плавание по реке. Каждый ученик начинает плавание в образе фигурки на лодке, продвигаясь по мере выполненных заданий. На старт встают те, кто имеет выполненное задание.

  1. Слово учителя и фронтальная работа. 1) Рассмотрим записи на доске и запишем их в тетрадь:

Сплав по реке                                                  Группа туристов устроила лагерь?

Крутые пороги

Обозначьте главное и зависимое слова. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выполнившие продвигаются на 1-2 отметки.

2) Работа с понятиями, записанными на доске:

Строение      Значение      Интонация      Знаки препинания

Фронтальный опрос:

  1. В чем отличие в строении записей в 1-й и 2-й части? (В 1-й главное и зависимое слова, во 2-й – грамматическая основа. Отметить в тетради)
  2. Какова разница в значении? (1-я называет предметы и признаки, 2-я  содержит вопрос)
  3. В интонации: 1-я не имеет интонации, 2-я вопросительная
  4. В знаках препинания (1-я часть не имеет интонации, 2-я имеет вопросительную интонацию)

Кто дал  верные ответы и сделал верные записи, продвигаются на 1-2 отметки.

  1. Обобщение проделанной работы. Что такое словосочетание? (Это синтаксическая конструкция из главного и зависимого слов, (слов, объединенных подчинительной связью) – можно прочитать и заучить определение на стр. 29.
  2. Выбрать, что, на ваш взгляд, не является словосочетанием. Записать в тетрадь:

(слова выведены на экран):

Ставил палатку

Горел костер

В течение часа

Сидел и молчал

Смотрим на огонь

За вторым поворотом

Обобщим еще раз:

Что такое словосочетание? Что не является словосочетанием? (слово с предлогом, однородные члены, грамматическая основа).

Активные и дающие верные ответы продвигаются еще на одну-две отметки.

  1. Самостоятельная работа: упр. 43, задание 1. Двое получают задание индивидуально.

Проверка. Успешное выполнение – движение вперед.

  1. Домашнее задание: упр. 44 и все задания к нему
  2. Подведение итогов урока: что вызывало трудности? Что поняли хорошо? Называются оценки учащимся (по числу пройденных этапов в пути)

Оценивание активности и работы учащихся на уроке (продвижение по этапам урока):

- 1 (выполненное д/з)

- 2 (выполнение задания на главное и зависимое слова и грамматическую основу)

- 3 (сделаны полные записи в тетради про строение, значение, интонацию и пунктуацию)

- 4 (получают те, кто рассказал правило про словосочетание)

- 5 (выбор не словосочетаний с 1 ошибкой)

- 6 (верный выбор не словосочетаний)

- 7 (выполнение упр. 43 с 1-2 ошибками)

- 8 (выполнение упр. 43 без ошибок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Предложения с обобщающим словом при однородных членах".

Тема урока "Предложения с обобщающим словом при однородных членах". Урок по программе "Школа 2100". Авторы учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.Образовательная система ...

Урок русского языка. Тема: "Главные члены предложения. Подлежащее".

Урок русского языка для учащихся 5 классов. Повторение изученного в начальной школе, подача нового материала....

Урок русского языка на тему "Сложное предложение"

Урок-подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...

Урок русского языка. 11 класс. Бессоюзные предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях.

Урок русского языка в 11 классе. Тема:" Бессоюзные предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях"...

Презентация для урока русского языка. 8 класс Простое предложение. Члены предложения.

Данная презентация возможна для использования при изучении темы: «Простое предложение» в 8 классе (виды предложений, главные члены предложения, второстепенные члены предложения)  Презентация може...

Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, требованиями методики проведения занятий....