Конспект урока 7 класс "Слитное и раздельное написание производных предлогов".
план-конспект урока по русскому языку (7, 8 класс)

 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Итог урока

Метод: слово учителя.

Приём: приветственное слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Садитесь.

Педагогическое требование:

Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Откройте  тетради, запишите число и "Классная работа." Тему пока не пишем.

 

Метод: слово учителя.

Приём: инструктирующее слово учителя.

 Прежде чем мы начнём изучать новую тему, посмотрите на экран. Перед вами три предложения.

Что особенного в них вы заметили?

Верно. Теперь определите, какими частями речи являются эти слова в каждом предложении?

 

 Метод: слово учителя.

Приём: инструктирующее слово учителя.

 

1) Молодцы. Сегодня на уроке мы изучим тему: "Слитное и раздельное написание производных предлогов. " Запишите её в тетрадь.

 

2) Педагогическое требование:

Теперь откройте учебник на странице 39. Посмотрите на правило в синей рамочке. Прочитайте его. (Попросить одного ученика прочитать вслух правило).

 

Метод: слово учителя

Приём: инструктирующее слово учителя

1) Хорошо. Выполните упражнение 366 письменно в тетради. Вам нужно будет списать словосочетания только с производными предлогами. Даю 6 минут на выполнение, а после вместе проверим.

2) Проверяем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Педагогическое требование:

Верно. Теперь откройте страницу 40. Здесь находятся ещё два очень важных правила, которые вам нужно будет запомнить. Прочитайте их. ( Попросить одного ученика прочитать правила вслух).

 

4) Педагогическое требование:

Теперь, используя информацию из этих правил, выполним вместе упражнение 376. Перед вами несколько словосочетаний. Спишите их, комментируя условия выбора изучаемых орфограмм. (Ученики, комментируя каждое словосочетание, выполняют упражнение)

 

 

 

 

Метод: слово учителя

Приём: инструктирующее слово учителя

Домашнее задание у вас будет упражнение 368.

Вам нужно будет переписать предложения, раскрывая скобки. И выделить производные предлоги, образованные от существительных.

Кто не понял, как выполнять упражнение?

 

Метод: слово учителя

Приём:  фронтальный опрос

Итак, подведём итог урока.

Что нового вы сегодня для себя узнали?

Сложной ли была для вас новая тема?

Что вызвало затруднение?

 

Спасибо всем за работу. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод: слушание

Приём: глобальное, оценочное, нерефлексивное слушание

Работа в тетрадях: запись даты и вида работы

 

 

 

 

 

1) Метод: говорение

Приём: устные фронтальные ответы учеников

Образец устного ответа: В двух предложения слово "навстречу" написано слитно, а в третьем раздельно.

 

Первое предложение - предлог.

Второе предложение - наречие.

Третье предложение - предлог + существительное.

 

 

 

 

1) Работа в тетрадях: запись темы урока

 

 

 

 

2) Метод: чтение, слушание

 

 

 

 

 

 

 

1) Работа в тетрадях: запись упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Метод: говорение

Образец устного ответа:

Двигаться впереди колонны.

Находить внутри троллейбуса.

Остановиться вблизи памятника.

Обойти вокруг памятника.

Спешить навстречу опасности.

Пройти позади стоящего трамвая.

 

3) Метод: чтение, слушание

 

 

 

 

 

 

 

4)Работа в тетрадях: запись упражнения

Метод: говорение, письмо

Образец устного ответа:

В первом словосочетании предлог "в течение" пишется раздельно, на конце буква - е. Во втором словосочетании предлог "в продолжение" пишется раздельно, на конце буква - е. И т. д.

 

 

 

 

 

Запись домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Метод: говорение

Приём: устные фронтальные ответы учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№1

Одиннадцатое марта.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№2

Выйти навстречу гостям.

Выйти навстречу.

Пойти на встречу с друзьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№3

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

Д/з. Параграф 57(учить правило) упр. 368

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по русскому языку21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Систематизация знаний, умений и навыков

Цель урока: закрепить условия слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умения отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы.

Задачи:

1) Обучающие:

  • Продолжить изучение предлога как части речи;
  • Закрепить условия слитного и раздельного написания производных предлогов;
  • Формировать умения отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы;
  • Правильно употреблять в своей речи предлоги и падежные формы имён существительных;

2) Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Способствовать развитию находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3) Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, диалоговую культуру учащихся;
  • Воспитывать интерес к слову, родному языку;
  • Содействовать воспитанию уважения к одноклассникам через организацию слушания их ответов.

Оборудование: проектор, слайд-презентация, компьютер, учебник.

Список литературы:

  1. учебник (Русский язык 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Р89 В 2 ч. Ч. 2 / [М.Т. Баранов и др.] - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2021. - 143 с. : [2] л. ил. : ил. - ISBN 978-5-09-078903-5.

План и хронометраж урока

Этапы урока:

Методы и приемы

Хронометраж:

Организационный

Метод: слово учителя

Приём: приветственное слово учителя, педагогическое требование

1 мин

Актуализация изученного

Метод: слово учителя

Приём: инструктирующее слово учителя

4 мин

Изучение нового материала

Метод: слово учителя

Приём: инструктирующее слово учителя, педагогическое требование

10 мин

Закрепление нового материала

Метод: слово учителя

Приём: инструктирующее слово учителя, педагогическое требование

20 мин

Домашнее задание

Метод: слово учителя

Приём: инструктирующее слово учителя

2 мин

Итог урока

Метод: слово учителя

Прием: фронтальный опрос

3мин

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Организационный этап

2. Актуализация

3.Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

5.Домашнее задание

6.Итог урока

Метод: слово учителя.

Приём: приветственное слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Садитесь.

Педагогическое требование:

Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Откройте  тетради, запишите число и "Классная работа." Тему пока не пишем.

Метод: слово учителя.

Приём: инструктирующее слово учителя.

 Прежде чем мы начнём изучать новую тему, посмотрите на экран. Перед вами три предложения.

Что особенного в них вы заметили?

Верно. Теперь определите, какими частями речи являются эти слова в каждом предложении?

 Метод: слово учителя.

Приём: инструктирующее слово учителя.

1) Молодцы. Сегодня на уроке мы изучим тему: "Слитное и раздельное написание производных предлогов. " Запишите её в тетрадь.

2) Педагогическое требование:

Теперь откройте учебник на странице 39. Посмотрите на правило в синей рамочке. Прочитайте его. (Попросить одного ученика прочитать вслух правило).

Метод: слово учителя

Приём: инструктирующее слово учителя

1) Хорошо. Выполните упражнение 366 письменно в тетради. Вам нужно будет списать словосочетания только с производными предлогами. Даю 6 минут на выполнение, а после вместе проверим. 

2) Проверяем.

3) Педагогическое требование:

Верно. Теперь откройте страницу 40. Здесь находятся ещё два очень важных правила, которые вам нужно будет запомнить. Прочитайте их. ( Попросить одного ученика прочитать правила вслух).

4) Педагогическое требование:

Теперь, используя информацию из этих правил, выполним вместе упражнение 376. Перед вами несколько словосочетаний. Спишите их, комментируя условия выбора изучаемых орфограмм. (Ученики, комментируя каждое словосочетание, выполняют упражнение)

Метод: слово учителя

Приём: инструктирующее слово учителя

Домашнее задание у вас будет упражнение 368.

Вам нужно будет переписать предложения, раскрывая скобки. И выделить производные предлоги, образованные от существительных.

Кто не понял, как выполнять упражнение?

Метод: слово учителя

Приём:  фронтальный опрос

Итак, подведём итог урока.

Что нового вы сегодня для себя узнали?

Сложной ли была для вас новая тема?

Что вызвало затруднение?

Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Метод: слушание

Приём: глобальное, оценочное, нерефлексивное слушание

Работа в тетрадях: запись даты и вида работы

1) Метод: говорение

Приём: устные фронтальные ответы учеников

Образец устного ответа: В двух предложения слово "навстречу" написано слитно, а в третьем раздельно.

Первое предложение - предлог.

Второе предложение - наречие.

Третье предложение - предлог + существительное.

1) Работа в тетрадях: запись темы урока

2) Метод: чтение, слушание

1) Работа в тетрадях: запись упражнения

2) Метод: говорение

Образец устного ответа:

Двигаться впереди колонны.

Находить внутри троллейбуса.

Остановиться вблизи памятника.

Обойти вокруг памятника.

Спешить навстречу опасности.

Пройти позади стоящего трамвая.

3) Метод: чтение, слушание

4)Работа в тетрадях: запись упражнения

Метод: говорение, письмо

Образец устного ответа:

В первом словосочетании предлог "в течение" пишется раздельно, на конце буква - е. Во втором словосочетании предлог "в продолжение" пишется раздельно, на конце буква - е. И т. д.

Запись домашнего задания

 Метод: говорение

Приём: устные фронтальные ответы учеников

Слайд№1

Одиннадцатое марта.

Классная работа.

Слайд№2

Выйти навстречу гостям.

Выйти навстречу.

Пойти на встречу с друзьями.

Слайд№3

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Слайд №4

Д/з. Параграф 57(учить правило) упр. 368

 Методическое обоснование

Данный урок входит в календарно-тематическое планирование по изучению темы "Предлог как часть речи". Ученики уже знакомы с определением "предлог" и его классификациями. Они должны научиться находить производные предлоги в тексте, получить первые сведения о правильном их написании, составлять предложения с производными предлогами. Основная часть урока - это тренировочные письменные задания. Ребята актуализируют знания с помощью сравнения предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание производных предлогов"

Данная презентация представляет собой материал для изучения и закрепления темы "Слитное и раздельное написание производных предлогов"...

Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов...

Методическая разработка по теме: "Слитное и раздельное написание производных предлогов"-7 класс

Цель: • формировать навыки правильного написания и употребления производных предлогов. Задачи: Учебно-образовательные: • научить находить производные предлоги в тексте; • формировать навыки правильног...

Технологическая карта урока ТЕМА «Слитное и раздельное написание производных предлогов».7 класс.

ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся правильному написанию производных предлогов; отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; правильно употреблять в речи производные предлоги.Тип урока:...

СЛИТНЫЕ И РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ.

Цель урока: формировать навык правильного написания предлогов, учить определять стилистическую принадлежность предлогов....

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Слитное и раздельное написание производных предлогов...

Технологическая карта урока по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" 7 класс...