Конспект урока 7 класс "Слитное и раздельное написание производных предлогов".
план-конспект урока по русскому языку (7, 8 класс)
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
1.Организационный этап
2. Актуализация
3.Изучение нового материала
4. Закрепление нового материала
5.Домашнее задание
6.Итог урока | Метод: слово учителя. Приём: приветственное слово учителя. Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Садитесь. Педагогическое требование: Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа." Тему пока не пишем.
Метод: слово учителя. Приём: инструктирующее слово учителя. Прежде чем мы начнём изучать новую тему, посмотрите на экран. Перед вами три предложения. Что особенного в них вы заметили? Верно. Теперь определите, какими частями речи являются эти слова в каждом предложении?
Метод: слово учителя. Приём: инструктирующее слово учителя.
1) Молодцы. Сегодня на уроке мы изучим тему: "Слитное и раздельное написание производных предлогов. " Запишите её в тетрадь.
2) Педагогическое требование: Теперь откройте учебник на странице 39. Посмотрите на правило в синей рамочке. Прочитайте его. (Попросить одного ученика прочитать вслух правило).
Метод: слово учителя Приём: инструктирующее слово учителя 1) Хорошо. Выполните упражнение 366 письменно в тетради. Вам нужно будет списать словосочетания только с производными предлогами. Даю 6 минут на выполнение, а после вместе проверим. 2) Проверяем.
3) Педагогическое требование: Верно. Теперь откройте страницу 40. Здесь находятся ещё два очень важных правила, которые вам нужно будет запомнить. Прочитайте их. ( Попросить одного ученика прочитать правила вслух).
4) Педагогическое требование: Теперь, используя информацию из этих правил, выполним вместе упражнение 376. Перед вами несколько словосочетаний. Спишите их, комментируя условия выбора изучаемых орфограмм. (Ученики, комментируя каждое словосочетание, выполняют упражнение)
Метод: слово учителя Приём: инструктирующее слово учителя Домашнее задание у вас будет упражнение 368. Вам нужно будет переписать предложения, раскрывая скобки. И выделить производные предлоги, образованные от существительных. Кто не понял, как выполнять упражнение?
Метод: слово учителя Приём: фронтальный опрос Итак, подведём итог урока. Что нового вы сегодня для себя узнали? Сложной ли была для вас новая тема? Что вызвало затруднение?
Спасибо всем за работу. Урок окончен.
| Метод: слушание Приём: глобальное, оценочное, нерефлексивное слушание Работа в тетрадях: запись даты и вида работы
1) Метод: говорение Приём: устные фронтальные ответы учеников Образец устного ответа: В двух предложения слово "навстречу" написано слитно, а в третьем раздельно.
Первое предложение - предлог. Второе предложение - наречие. Третье предложение - предлог + существительное.
1) Работа в тетрадях: запись темы урока
2) Метод: чтение, слушание
1) Работа в тетрадях: запись упражнения
2) Метод: говорение Образец устного ответа: Двигаться впереди колонны. Находить внутри троллейбуса. Остановиться вблизи памятника. Обойти вокруг памятника. Спешить навстречу опасности. Пройти позади стоящего трамвая.
3) Метод: чтение, слушание
4)Работа в тетрадях: запись упражнения Метод: говорение, письмо Образец устного ответа: В первом словосочетании предлог "в течение" пишется раздельно, на конце буква - е. Во втором словосочетании предлог "в продолжение" пишется раздельно, на конце буква - е. И т. д.
Запись домашнего задания
Метод: говорение Приём: устные фронтальные ответы учеников
| Слайд№1 Одиннадцатое марта. Классная работа.
Слайд№2 Выйти навстречу гостям. Выйти навстречу. Пойти на встречу с друзьями.
Слайд№3 Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Слайд №4 Д/з. Параграф 57(учить правило) упр. 368
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Систематизация знаний, умений и навыков
Цель урока: закрепить условия слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умения отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы.
Задачи:
1) Обучающие:
- Продолжить изучение предлога как части речи;
- Закрепить условия слитного и раздельного написания производных предлогов;
- Формировать умения отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы;
- Правильно употреблять в своей речи предлоги и падежные формы имён существительных;
2) Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Способствовать развитию находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
3) Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, диалоговую культуру учащихся;
- Воспитывать интерес к слову, родному языку;
- Содействовать воспитанию уважения к одноклассникам через организацию слушания их ответов.
Оборудование: проектор, слайд-презентация, компьютер, учебник.
Список литературы:
- учебник (Русский язык 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Р89 В 2 ч. Ч. 2 / [М.Т. Баранов и др.] - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2021. - 143 с. : [2] л. ил. : ил. - ISBN 978-5-09-078903-5.
План и хронометраж урока
Этапы урока: | Методы и приемы | Хронометраж: |
Организационный | Метод: слово учителя Приём: приветственное слово учителя, педагогическое требование | 1 мин |
Актуализация изученного | Метод: слово учителя Приём: инструктирующее слово учителя | 4 мин |
Изучение нового материала | Метод: слово учителя Приём: инструктирующее слово учителя, педагогическое требование | 10 мин |
Закрепление нового материала | Метод: слово учителя Приём: инструктирующее слово учителя, педагогическое требование | 20 мин |
Домашнее задание | Метод: слово учителя Приём: инструктирующее слово учителя | 2 мин |
Итог урока | Метод: слово учителя Прием: фронтальный опрос | 3мин |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
1.Организационный этап 2. Актуализация 3.Изучение нового материала 4. Закрепление нового материала 5.Домашнее задание 6.Итог урока | Метод: слово учителя. Приём: приветственное слово учителя. Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Садитесь. Педагогическое требование: Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа." Тему пока не пишем. Метод: слово учителя. Приём: инструктирующее слово учителя. Прежде чем мы начнём изучать новую тему, посмотрите на экран. Перед вами три предложения. Что особенного в них вы заметили? Верно. Теперь определите, какими частями речи являются эти слова в каждом предложении? Метод: слово учителя. Приём: инструктирующее слово учителя. 1) Молодцы. Сегодня на уроке мы изучим тему: "Слитное и раздельное написание производных предлогов. " Запишите её в тетрадь. 2) Педагогическое требование: Теперь откройте учебник на странице 39. Посмотрите на правило в синей рамочке. Прочитайте его. (Попросить одного ученика прочитать вслух правило). Метод: слово учителя Приём: инструктирующее слово учителя 1) Хорошо. Выполните упражнение 366 письменно в тетради. Вам нужно будет списать словосочетания только с производными предлогами. Даю 6 минут на выполнение, а после вместе проверим. 2) Проверяем. 3) Педагогическое требование: Верно. Теперь откройте страницу 40. Здесь находятся ещё два очень важных правила, которые вам нужно будет запомнить. Прочитайте их. ( Попросить одного ученика прочитать правила вслух). 4) Педагогическое требование: Теперь, используя информацию из этих правил, выполним вместе упражнение 376. Перед вами несколько словосочетаний. Спишите их, комментируя условия выбора изучаемых орфограмм. (Ученики, комментируя каждое словосочетание, выполняют упражнение) Метод: слово учителя Приём: инструктирующее слово учителя Домашнее задание у вас будет упражнение 368. Вам нужно будет переписать предложения, раскрывая скобки. И выделить производные предлоги, образованные от существительных. Кто не понял, как выполнять упражнение? Метод: слово учителя Приём: фронтальный опрос Итак, подведём итог урока. Что нового вы сегодня для себя узнали? Сложной ли была для вас новая тема? Что вызвало затруднение? Спасибо всем за работу. Урок окончен. | Метод: слушание Приём: глобальное, оценочное, нерефлексивное слушание Работа в тетрадях: запись даты и вида работы 1) Метод: говорение Приём: устные фронтальные ответы учеников Образец устного ответа: В двух предложения слово "навстречу" написано слитно, а в третьем раздельно. Первое предложение - предлог. Второе предложение - наречие. Третье предложение - предлог + существительное. 1) Работа в тетрадях: запись темы урока 2) Метод: чтение, слушание 1) Работа в тетрадях: запись упражнения 2) Метод: говорение Образец устного ответа: Двигаться впереди колонны. Находить внутри троллейбуса. Остановиться вблизи памятника. Обойти вокруг памятника. Спешить навстречу опасности. Пройти позади стоящего трамвая. 3) Метод: чтение, слушание 4)Работа в тетрадях: запись упражнения Метод: говорение, письмо Образец устного ответа: В первом словосочетании предлог "в течение" пишется раздельно, на конце буква - е. Во втором словосочетании предлог "в продолжение" пишется раздельно, на конце буква - е. И т. д. Запись домашнего задания Метод: говорение Приём: устные фронтальные ответы учеников | Слайд№1 Одиннадцатое марта. Классная работа. Слайд№2 Выйти навстречу гостям. Выйти навстречу. Пойти на встречу с друзьями. Слайд№3 Слитное и раздельное написание производных предлогов. Слайд №4 Д/з. Параграф 57(учить правило) упр. 368 |
Методическое обоснование
Данный урок входит в календарно-тематическое планирование по изучению темы "Предлог как часть речи". Ученики уже знакомы с определением "предлог" и его классификациями. Они должны научиться находить производные предлоги в тексте, получить первые сведения о правильном их написании, составлять предложения с производными предлогами. Основная часть урока - это тренировочные письменные задания. Ребята актуализируют знания с помощью сравнения предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание производных предлогов"
Данная презентация представляет собой материал для изучения и закрепления темы "Слитное и раздельное написание производных предлогов"...
Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов
Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов...
Методическая разработка по теме: "Слитное и раздельное написание производных предлогов"-7 класс
Цель: • формировать навыки правильного написания и употребления производных предлогов. Задачи: Учебно-образовательные: • научить находить производные предлоги в тексте; • формировать навыки правильног...
Технологическая карта урока ТЕМА «Слитное и раздельное написание производных предлогов».7 класс.
ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся правильному написанию производных предлогов; отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; правильно употреблять в речи производные предлоги.Тип урока:...
СЛИТНЫЕ И РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ.
Цель урока: формировать навык правильного написания предлогов, учить определять стилистическую принадлежность предлогов....
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Слитное и раздельное написание производных предлогов...
Технологическая карта урока по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" 7 класс...