Технологическая карта урока ТЕМА «Слитное и раздельное написание производных предлогов».7 класс.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся правильному написанию производных предлогов; отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; правильно употреблять в речи производные предлоги.
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_predlogov_7_kl.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ТЕМА «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
Класс:7
ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся правильному написанию производных предлогов; отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; правильно употреблять в речи производные предлоги.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: беседа, исследование, наблюдение, упражнение, творческая работа.
Предметные умения
- уметь отличать производные предлоги от омонимичных сочетаний существительных с предлогом;
- уметь правильно писать производные предлоги;
- уметь подбирать предлоги – синонимы;
- уметь составлять предложения с предлогами;
- уметь правильно употреблять в речи производные предлоги
- уметь составлять заявление в официально-деловом стиле
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Мотивация к деятельности Цель – мотивировать учащихся на изучение темы | Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий. Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея. Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова. Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место. 1) Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков? 2) Как помогает нам текст отличить производный предлог от омонимичной формы – имени существительного с предлогом? Мы должны помочь героям этой лингвистической сказки «поставить все на место». Что для этого нам надо знать и уметь? | (Уметь правильно писать производные предлоги и отличать их от других омонимичных частей речи) | Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний Цель – повторить и закрепить ранее изученный материал о предлоге. Цель – учить школьников правильно употреблять предлоги в речи | Но прежде мы повторим материал, изученный на прошлых уроках.
Перепишите, исправляя, где необходимо, ошибки в употреблении предлогов (У) 1) Мы встретимся по окончанию фильма. 2) Купить билеты на обратный путь нужно сразу по прибытию в город. 3) По приезду домой мы принялись разбирать вещи. 4) Благодаря болезни я не был в театре. | (Предлог — служебная, часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.) (Для выражения различных отношений.) | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения |
3. Постановка учебной задачи Цель – учить школьников различать производные предлоги и омонимичные части речи Наблюдение | Посмотрите на доску и прочитайте словосочетания: Что Вы наблюдаете? (Одинаково слышащиеся слова пишутся по-разному) Исходя из Ваших наблюдений, сформулируйте тему и цели нашего урока. | Правописание производных предлогов. Цели: уметь отличать производные предлоги в течение, в продолжение, в заключение, вследствие от существительных; правописание предлогов | Личностные: целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности; регулятивные : формированию действий целеполагания; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель –учить школьников различать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги Исследовательская работа | Запишите предложения в тетради и на доске: г) В продолжение трех лет он писал книгу. д) В продолжении книги появляются новые герои. Посмотрите, от каких членов предложения зависят эти первые слова, выделите словосочетания, определите падеж, где это возможно: Написание существительных в 1 –м и 2- м предложениях зависит от падежа. Аналогично объясняем правописание предлога в продолжение, который по смыслу равен предлогу в течение. Вследствие снегопада машины не пошли в город. В следствии по делу допущен ряд ошибок. (Производный предлог вследствие = из-за и отличается от существительного слитным написанием и конечной –е). Вследствие снегопада машины не пошли в город. (Из-за снегопада машины не пошли в город)- вследствие - предлог, пишется слитно с -е на конце слова. Но: В следствии по делу допущен ряд ошибок. (В чем? в (судебном) следствии по делу... В этом предложении в следствии – существительное, а потому пишется раздельно и с -и на конце | Предлоги в течение и в продолжение Вследствие – из-за, | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Работа с таблицей. (П) Цель – учить школьников заменять производные предлоги синонимами | Производные предлоги Слитно: Вследствие (из-за) Ввиду (из-за) Насчёт (о) Вместо Наподобие Вроде (подобно) Несмотря (на) Но! Иметь в виду Раздельно: В течение В продолжение По причине В целях Со стороны | ||
6.Первичное закрепление Цель – учить школьников заменять производные предлоги синонимами | Пользуясь таблицей, замените производные предлоги непроизводными:(П) Вследствие положения (из-за); в течение дня (за); спустя несколько лет (через); ввиду приближения каникул (из-за); пробираться сквозь заросли (через); сидеть возле костра (у). послать вместо себя (за), идти навстречу другу (к),играл в продолжение часа (около) | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | |
7.Здоровьесберегающие технологии | Чудесный выдался денёк, А я учу предлоги… Я должен твердо знать урок – У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: Что значит ПО? Что значит ЗА? И ЗА и ПО – предлоги. А хорошо бы за порог И мчаться по дороге! Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги? | ||
8. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Цель – учить школьников правильно писать производные предлоги, отличая их от омонимичных частей речи | Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите, какой частью речи являются проверяемые слова. Условия выбора комментируются вслух.
| Личностные: способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Коммуникативные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Регулятивные: Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. Познавательные: развитие стратегии смыслового чтения и работы с информацией | |
9.Рефлексия Цель – подвести итоги урока. | А теперь вернемся в начало урока и вспомним героев сказки и ответим на поставленные вопросы: 1) Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков? 2) Как помогает нам текст отличить производный предлог от омонимичной формы – имени существительного с предлогом? - Достигли ли мы цели, которые были поставлены нами в начале урока? - Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? - Выберете любое начало фразы и продолжите ее (рефлексия) Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что | Личностные : адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности,понимать личную ответственность за результаты деятельностиСамооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: рефлексия способов и условий действия.Оценивать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание производных предлогов"
Данная презентация представляет собой материал для изучения и закрепления темы "Слитное и раздельное написание производных предлогов"...
Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов
Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов...
Методическая разработка по теме: "Слитное и раздельное написание производных предлогов"-7 класс
Цель: • формировать навыки правильного написания и употребления производных предлогов. Задачи: Учебно-образовательные: • научить находить производные предлоги в тексте; • формировать навыки правильног...
СЛИТНЫЕ И РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ.
Цель урока: формировать навык правильного написания предлогов, учить определять стилистическую принадлежность предлогов....
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Слитное и раздельное написание производных предлогов...
Технологическая карта урока по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" 7 класс...
Конспект урока 7 класс "Слитное и раздельное написание производных предлогов".
Ход урока.Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учениковПримечания1.Организационный этап 2. Актуализация...