Повелительное наклонение глагола 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Воспитательная тема "Поведение вв театре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_povelitelnoe_naklonenie_6_klass.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Бойко Елена Дмитриевна
Предмет: русский язык
Класс: 6
Тема урока: «Повелительное наклонение глагола»
Тип урока: урок открытия новых знаний на основе темы «Поведение в театре»
Цели уроки: | Обучающие: - создать условия для понимания и применения знаний учениками правописания глаголов повелительного наклонения, его значения, образования; Развивающие: - развивать речь, память, внимание; навык работы в парах, а так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки; - развивать коммуникативные способности. Воспитательные: - учить уважать чужое мнение, умению совместной деятельности, ответственности за выполнение заданий; |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
УУД | |||
Цель: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок. | Ребята, каково ваше настроение на начало урока? Покажите его при помощи цветных смайликов. В конце урока посмотрим, как изменится ваше настроение. Записываем в тетрадях число. | Ребята поднимают смайлики. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Цель: повторить и обобщить сведения о глаголе, изъявительном и условном наклонении глагола | На уроках русского языка мы получали и усваивали информацию о глаголе как части речи. Мы убедились, что глаголы – наиболее живая и подвижная часть речи. Ведь именно при помощи этих удивительных слов мы побуждаем к действию других, получаем информацию о давно произошедших событиях – и картины прошлого оживают перед нами. Не обойтись без глагола и в театре. Приходят посмотреть, приходят, чтобы и на них посмотрели. Овидий Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу Театр для актера храм. Это его святилище! Твоя жизнь твоя честь все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других священнодействуй или убирайся вон. Михаил Семенович Щепкин Предположите, о чём мы вами сегодня будем говорить на уроке? Предположите, над чем будем работать? | Устное высказывание
Указывают наклонение глаголов Это морфологические признаки глагола. Наклонение (какое?) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения Метапредметные: умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации. Познавательные: строить высказывания в устной форме. Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия. |
Цель: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Попробуем сформулировать тему урока. Запишем тему урока в тетрадь. Возникла проблема. Давайте вместе попробуем разобраться. Поставим перед собой цель действий, какой будет наша ближайшая цель? | Повелительное наклонение глагола, как образуется, как пишутся правильно такие глаголы. Записывают тему. | Метапредметные: формирование логических действий анализа объектов. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. |
| Читает материал учебника Что обозначают, в какой форме употребляются и как образуются глаголы повелительного наклонения. Повелительное наклонение – как выражение побуждения к действию. Какой же вывод можно сделать? | Читают, анализируют, делают вывод. Изучить материал учебника. Делают вывод. Дополняют таблицу. Самостоятельно формулируют результат наблюдения. Высказывают свои мнения. | Метапредметные познавательные: формирование логических действий анализа объектов; Адекватное понимание информации устного сообщения; Владение разными видами чтения ( поисковым, изучающим текстов разных стилей и жанров. Коммуникативные : осваивать культуру общения, слушать товарища. Предметные : опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения Метапредметные познавательные : установление причинно-следственных связей; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. |
| А теперь немного отдохнем. Без сомненья, мы устали. Слова какой части речи помогли нам отдохнуть? В какой форме выражено повелительное наклонение? Через какую форму можно выразить? (Неопределённую) | Выполняют физминутку. Работа с текстом физминутки | |
6.Первичное закрепление Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи. | Прочитайте текст, подчеркни глаголы повелительного наклонения, выделите суффикс В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Уважай также и зрителей, которые пришли вовремя. | Выполняют задание - проверка по эталону Проводят взаимопроверку и самоконтроль. Наблюдают, оценивают. | Метапредметные познавательная: формирование логических действий. Метапредметные коммуникативная : Способность участвовать в речевом общении |
7.Применение знаний и формирование умений и навыков | Театр начинается с вешалки. Основатель Московского Художественного театра Константин Сергеевич Станиславский Как вы понимаете это высказывание? Спиши текст, заменяя глаголы неопределенной формы глаголами повелительного наклонения мн. числа. У зеркала в гардеробе (поправить) причёску. (Подавать) своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. (Проверить) заранее, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость. Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, (сдать) их в гардероб. | Работают самостоятельно. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Коммуникативные: осваивать культуру общения, слушать товарища. Регулятивные: контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: строить диалогическое высказывание. |
Цель: закрепить полученные знания | Поработаем самостоятельно. Задание 1. Образуйте от данных глаголов форму повелительного наклонения единственного и множественного числа. Проходить, пропустить, встать, вступать в спор, класть, разговаривать, бежать. Критерии оценок: 8-9 правильных ответов-“5”; 6-7 правильных ответов- “4”; 4-5 правильных ответов-“3”; 0-3 правильных ответа-“2”. Как эти глаголы можно соотнести с правилами театрального этикета? | Выполняют задание в тетради. Взаимоконтроль. | Метапредметные: формирование логических действий. Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного. |
Игра | Игра "Разрешается или запрещается"? - Громко смеяться и разговаривать? - Рассматривать зрителей в бинокль? - Проходить к своему месту лицом к сидящим? - Сидеть в головном уборе? - Шуршать фантиками? - Внимательно смотреть на сцену? - Петь песни? - Переживать за героев молча? - Вставать в полный рост во время спектакля? - Вставать на сидения ногами? - Хлопать в ладоши (аплодировать)? - Уходить до окончания спектакля? - Бегом толкаясь, бежать в гардероб? Задание 3. Составьте инструкцию о поведении в театре, употребив глаголы в повелительном наклонении | Играют Работают самостоятельно. Читают инструкции | Метапредметные: формирование логических действий; способность определять цели предстоящей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательная: способность извлекать информацию из различных источников, способность извлекать информацию из различных источников |
8. Контроль знаний | Тест | Выполнение теста. Самоконтроль. | |
9.Рефлексия Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | -Что нового мы узнали о повелительном наклонении глагола? -В форме какого лица и числа они употребляются? -От основы какого времени они образуются? Смайлики | Отвечают на вопросы. | Личностные: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
10.Домашнее задание | Научите меня готовить. Написать рецепт блюда, употребивглаголы в повелительном наклонении |
Заместитель директора по УМР МБОУ «СОШ № 46» О.И.Комольцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн –ринг по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе)
Нетрадиционный урок изучения нового материала, проводится в виде игры брейн-ринг....
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Повелительное наклонение глагола» в 6 классе
Урок построен в технологии деятельностного метода и направлен на формирование универсальных учебных действий....
Урок русского языка в 6 классе по теме "Повелительное наклонение глагола"
Разработка урока предназначена к комплексу Ладыженской Т.А....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Повелительное наклонение глагола"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Повелительное наклонение глагола" поможет эффективно провести урок по данной теме. Помимо заданий по теме, содержит задания занимательного характ...
Урок-путешествие.Урок русского языка в 5 классе по теме : "Повелительное наклонение глагола".
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Повелительное наклонение глагола»....
Разработка модульного урока по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии по теме "Повелительное наклонение глагола". Урок входит ку...