План-конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Первый урок по теме "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
«ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
1.Учитель : Лаптева Ольга Викторовна
2. Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение «Средняя школа с.Лаж Лебяжского района»
3. Должность: учитель русского языка и литературы
4. Предмет: русский язык
5. Тема и номер урока в теме: Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных,
1 урок
6. Базовый учебник: Учебник: (ФГОС) Русский язык. 6 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А.
Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012.
7. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной
Информации, используя ЭОР.
8. Задачи:
- обучающая: способствовать осознанию условий выбора одной и двух Н в
суффиксах прилагательных, образованных от существительных с помощью ЭОР;
- развивающие: способствовать обучению самостоятельной работы с текстом
учебной статьи (выделять главное, структурировать учебный материал,
систематизировать знания, оформлять выводы); способствовать использованию
морфемно-словообразовательного анализа при выборе Н или НН в суффиксах
прилагательных; способствовать развитию умения самостоятельно находить в
словах изученную орфограмму, обозначать её графически, объяснять
правописание;
-воспитательная: способствовать правильному употреблению прилагательных в
речи и воспитывать бережное отношение к слову и родному языку.
9. Тип урока: комбинированный
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
11. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети
Интернет, и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows
12. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность учащихся | Время (в минутах) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочих мест к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | 1мин | |
2 | Мотивация учащихся | Мотивирует учащихся через приём «Лингвистическая визитка[1]» (фронтальная работа) | Угадывают морфему | 2 мин | |
3 | Актуализация знаний и умений | Задаёт вопросы по ранее изученному материалу (фронтальная работа): - Слова какой части речи записаны на доске? Докажите. -Образуйте от данных существительных прилагательные (оформляет записи на доске) - Сделайте вывод, как и с помощью чего образованы данные прилагательные. | Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы друг друга и дополняют их | 3 мин | |
4 | Целеполагание | (фронтально-индивидуальная работа) Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока, обратив их внимание на правописание суффиксов образованных прилагательных, контролирует оформление записей в тетрадях | Формулируют тему и цель урока, оформляют записи в тетрадях | 2 мин | |
5 | Изучение нового материала | «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» (1) | Объясняет новый материал, используя ЭОР (фронтально-индивидуальная работа), составляет обобщающую таблицу на доске (после каждой просмотренной сцены оформляет в таблице выводы учащихся о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных). Организует работу с учебником | Воспринимают новую информацию посредством работы с ЭОР (сцены 1-4).После просмотра каждой сцены делают выводы о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных. После просмотра 5 сцены формулируют правило. Работая с §56 учебника, дополняют правило (правописание Н и НН в кратких прилагательных) | 8 мин |
6 | Первичное закрепление новых знаний | «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» (2) | Организует фронтальную работу по закреплению материала. Задаёт вопросы по изученному материалу, отвечает на вопросы, заданные учащими……. | Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга, задают вопросы учителю | 10 мин |
Физкультминутка | Организует физкультминутку: называет прилагательные, если в суффиксе пишется Н, то учащиеся должны подпрыгнуть, если НН - присесть | Выполняют упражнения | 1 мин | ||
Продолжение первичного закрепления новых знаний | Использует для закрепления ЭОР: -прочитайте словосочетания (сцена 1), выделите суффиксы прилагательных; -восстановите прилагательные, поставьте суффиксы на место (сцена 2), отметьте те прилагательные, в которых пишется две Н; -выберите из списка (сцена 3,4) и вставьте в прилагательные Н или НН, установите соответствие между правилами и словами-исключениями. Организует фронтальную проверку выполнения задания. Организует работу над упр.320 (образовать от существительных прилагательные, обозначить условия выбора Н или НН) | Выполняют задания, предложенные ЭОР: (индивидуальная работа) читают словосочетания, выделяют в прилагательных суффиксы, осуществляют самопроверку; расставляют суффиксы прилагательных, осуществляют самопроверку (индивидуальная работа) работают индивидуально над заданиями, после выполнения объясняют правописание суффиксов. Один ученик работает у доски, остальные выполняют упражнение в тетрадях | 10 мин | ||
7 | Диагностика знаний и умений | «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» (3) | Демонстрирует учащимся ЭОР (сцена 3), организует самостоятельную работу учащихся | Самостоятельно выполняют задания, представленные в ЭОР, по окончании работы выполняют самопроверку | 4 мин |
8 | Итог урока | Возвращает учащихся к практической цели урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу | Возвращаются к практической цели урока. Делают выводы по изученной теме | 1 мин | |
9 | Домашнее задание | Информирует о домашнем задании: 1) прочитать §64, знать правило о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь приводить примеры; 2) на выбор: упр.370 или составить текст на тему «Осень», используя такие прилагательные | Записывают домашнее задание | 2 мин | |
10 | Рефлексия | Используя приём цветовой диагностики оценивают плодотворность своей работы | Оценивают себя | 1 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных | Информационный учебный модуль | учебный модуль | |
2 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных | Практический учебный модуль | учебный модуль | |
3 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных | Контрольный учебный модуль | учебный модуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе Правописание букв ч-щ в суффиксах существительных -чик-щик-.
Учебный материал урока позволяет эффективно провести урок в 6 классе с использованием мультимедийной презентация, сочетая при этом различные формы работы учащихся на уроке: самостоятельная...
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
Урок русского языка в 6 классе "-Н- и -НН- в суффиксах прилагательных"
Урок русского языка. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков написания -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных. Урок содержит различные виды заданий для отработки основных умений ...
Открытый урок в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"
Конкурс педагогических достижений 2012-2013 учебный годНоминация «Открытие года»II этап «Уроки в незнакомом классе»Тема урока: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»Тип урока: изу...
Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"
Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....
урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных"
Данный план - конспект урока поможет учителю русского языка в формировании навыков правописания наречий у учащихся 6 классов....
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...