План-конспект урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Лаптева Ольга Викторовна

Первый урок по теме "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

«ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

1.Учитель : Лаптева Ольга Викторовна

2. Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное

бюджетное учреждение «Средняя школа с.Лаж Лебяжского района»

3. Должность: учитель русского языка и литературы

4. Предмет: русский язык

5. Тема и номер урока в теме: Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных,

 1 урок

            6. Базовый учебник: Учебник: (ФГОС) Русский язык. 6 класс. Учеб. для

           общеобразоват.  организаций.  В 2 ч./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А.

           Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012.

7. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной

 Информации, используя ЭОР.

8. Задачи:

    - обучающая: способствовать осознанию условий выбора одной и двух Н в

 суффиксах прилагательных, образованных от существительных с помощью ЭОР;

     - развивающие: способствовать обучению самостоятельной работы с текстом

 учебной статьи (выделять главное, структурировать учебный материал,

     систематизировать знания, оформлять выводы); способствовать использованию

    морфемно-словообразовательного анализа при выборе Н или НН в суффиксах

прилагательных; способствовать развитию умения самостоятельно находить в

 словах изученную орфограмму, обозначать её графически, объяснять

 правописание;

    -воспитательная: способствовать правильному употреблению прилагательных в

 речи и воспитывать бережное отношение к слову и родному языку.

9. Тип урока: комбинированный

10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

11. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети

 Интернет, и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows

12. Структура и ход урока  

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность учащихся

Время (в минутах)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочих мест к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

1мин

2

Мотивация учащихся

Мотивирует учащихся через приём «Лингвистическая визитка[1]» (фронтальная работа)

 Угадывают морфему

2 мин

3

Актуализация знаний и умений

Задаёт вопросы по ранее изученному материалу (фронтальная работа):

- Слова какой части речи записаны на доске? Докажите.

-Образуйте от данных существительных прилагательные (оформляет записи на доске)

- Сделайте вывод, как и с помощью чего образованы данные прилагательные.

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы друг друга и дополняют их

3 мин

4

Целеполагание

(фронтально-индивидуальная работа)

Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока, обратив их внимание на правописание суффиксов образованных прилагательных, контролирует оформление записей в тетрадях

Формулируют тему и цель урока, оформляют записи в тетрадях

2 мин

5

Изучение нового материала

«Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» (1)

Объясняет новый материал, используя ЭОР (фронтально-индивидуальная работа), составляет обобщающую таблицу на доске (после каждой просмотренной сцены оформляет в таблице выводы учащихся о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных). Организует работу с учебником

Воспринимают новую информацию посредством работы с ЭОР (сцены 1-4).После просмотра каждой сцены делают выводы о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных. После просмотра 5 сцены формулируют правило.

Работая с §56 учебника, дополняют правило (правописание Н и НН в кратких прилагательных)

8 мин

6

Первичное закрепление новых знаний

«Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» (2)

Организует фронтальную работу по закреплению материала. Задаёт вопросы по изученному материалу, отвечает на вопросы, заданные учащими…….

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга, задают вопросы учителю

10 мин

Физкультминутка

Организует физкультминутку: называет прилагательные, если в суффиксе пишется Н, то учащиеся должны подпрыгнуть, если НН - присесть

Выполняют упражнения

1 мин

Продолжение первичного закрепления новых знаний

Использует для закрепления ЭОР:

-прочитайте словосочетания (сцена 1), выделите суффиксы прилагательных;

-восстановите прилагательные, поставьте суффиксы на место (сцена 2), отметьте те прилагательные, в которых пишется две Н;

-выберите из списка (сцена 3,4) и вставьте в прилагательные Н или НН, установите соответствие между правилами и словами-исключениями. Организует фронтальную проверку выполнения задания.

Организует работу над упр.320 (образовать от существительных прилагательные, обозначить условия выбора Н или НН)

Выполняют задания, предложенные ЭОР: (индивидуальная работа) читают словосочетания, выделяют в прилагательных суффиксы, осуществляют

самопроверку;

расставляют суффиксы прилагательных, осуществляют самопроверку (индивидуальная работа)

работают индивидуально над заданиями, после выполнения объясняют правописание суффиксов.

Один ученик работает у доски, остальные выполняют упражнение в тетрадях

10 мин

7

Диагностика знаний и умений

«Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» (3)

Демонстрирует учащимся ЭОР (сцена 3), организует самостоятельную работу учащихся

Самостоятельно выполняют задания, представленные в ЭОР, по окончании работы выполняют самопроверку

4 мин

8

Итог урока

Возвращает учащихся к практической цели урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу

Возвращаются к практической цели урока. Делают выводы по изученной теме

1 мин

9

Домашнее задание

Информирует о домашнем задании:

1) прочитать §64, знать правило о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь приводить  примеры;

2) на выбор: упр.370 или составить текст на тему «Осень», используя такие прилагательные

Записывают домашнее задание

2 мин

10

Рефлексия

Используя приём цветовой диагностики оценивают  плодотворность своей работы

Оценивают себя

1 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

Информационный учебный модуль

учебный модуль

http://85.142.23.53/packages/publishing1c/8C6DC765-D2E0-4A48-8541-353960826B79/1.0.8.8/%5BFR_004-002-042%5D_%5B001-L-I%5D.oms 

2

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

Практический учебный модуль

учебный модуль

http://85.142.23.53/packages/publishing1c/3D1054E1-1473-4484-BA36-D3957F4280FD/1.0.1.2/RUSYAZ_4_2_3_1_2_p_006_1.0.1.2.oms 

3

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

Контрольный учебный модуль

учебный модуль

http://85.142.23.53/packages/publishing1c/1EDEC2A4-998D-44E1-AA44-15CC43AC4778/1.0.2.6/RUSYAZ_4_2_3_1_2_k_009_1.0.2.6.oms 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе Правописание букв ч-щ в суффиксах существительных -чик-щик-.

Учебный материал урока позволяет  эффективно провести урок в 6 классе с использованием мультимедийной презентация, сочетая при этом различные формы работы учащихся на уроке: самостоятельная...

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

Урок русского языка в 6 классе "-Н- и -НН- в суффиксах прилагательных"

Урок русского языка. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков написания -Н- и -НН-  в суффиксах прилагательных. Урок содержит различные виды заданий для отработки основных умений ...

Открытый урок в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Конкурс педагогических достижений 2012-2013 учебный годНоминация «Открытие года»II этап «Уроки в незнакомом классе»Тема урока: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»Тип урока:  изу...

Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"

Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....

урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных"

Данный план - конспект урока поможет учителю русского языка  в формировании навыков правописания наречий  у учащихся 6 классов....

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...