Как подготовить индивидуальный проект
статья по русскому языку (10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Как подготовить индивидуальный проект
Индивидуальный проект –это одна из форм научного познания; творческая деятельность, которая требует самостоятельного конструирования знаний, критического мышления и нравственной позиции. Под индивидуальным проектом в школе подразумевается деятельность учащегося под руководством педагога по разрешению одной из важных задач.
Общие требования к проекту. Во-первых, это поиск значимого для вас вопроса, на который вы хотели бы найти ответ, применив интегрированные знания и исследовательский подход. Во-вторых, эта тема должна быть вам интересна. Стремление к познанию превыше всего в работе над проектом. В-третьих, обязательность результата, так как проект - это самостоятельно планируемая работа, целью которого является создание какого-либо продукта.
Нужно помнить, что сформулированная тема проекта важна и значима; она должна быть не только оригинальна, но и выполнима. Тема-это лейтмотив, мелодия, которая является основой обобщенного содержания вашей работы над проектом.
Как подготовить индивидуальный проект?
Допустим, тема проекта выбрана; есть предмет речи, который будет определять содержание. Теперь нужно подумать над дальнейшими этапами работы. Установить цели и задачи проекта, определить гипотезу, конкретизировать объект и предмет исследования, а также подобрать методы исследования, заранее нужно предположить способ оформления конечного результата.
Цели и задачи учебного проекта
1.Цель - это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.
Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Цель должна соответствовать теме исследования.
Обычно цель принято начинать со слов «выявить», «установить», «обосновать», «уточнить», «разработать» и пр.
Например, целью учебного проекта по теме «История заимствований имён или фамилий в русском языке (на примере имен или фамилий известных ученых лингвистов …)» будет являться изучение процесса заимствования слов из различных языков и последующая их ассимиляция в русском языке.
2.Задачи - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
Например, для достижения поставленной цели при выполнении учебного проекта по теме «История заимствований в русском языке (на примере имен или фамилий известных ученых лингвистов )» могут быть сформулированы следующие задачи:
1. Выявление заимствований ;
2. Анализ выявленных заимствований на предмет языка-источника и разделение их на группы;
3. Анализ количественного состава сформированных групп с обоснованием возможных причин заимствований;
3. Гипотеза – это научное допущение или предположение, истинностное значение которого неопределенно. Гипотеза-главная идея проекта.
Основные требования к выдвигаемой гипотезе:
а) гипотеза должна быть проверяемой;
б) гипотеза должна быть правдоподобной, т.е. соответствовать имеющимся знаниям по проблеме;
в) гипотеза не должна включать большое количество основных положений; следует ограничиться одним, реже – двумя положениями.
Например: гипотезой может выступать утверждение о том, что количество заимствованных имён (фамилий) известных ученых лингвистов не преобладает над количеством собственно русских.
4.Объектная область, объект и предмет исследования.
Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Именно предмет исследования определяет тему работы. Таким образом, объект исследования шире, чем предмет исследования.
Под объектной областью исследования понимается сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать той или иной учебной дисциплине, например: русскому языку, литературе, математике, истории, музыке и т.д. Например, объектная область учебного проекта по теме «История заимствований (на примере фамилий известных ученых лингвистов)» - это русский язык.
5. Очень важно правильно выбрать методы исследования. Методы должны соответствовать целям и задачам проекта, а их применение должно быть направлено на доказательство выдвинутой гипотезы.
При реализации плана работы над проектом собранный материал по теме проекта должен быть проанализирован. Так, чтобы получился проект, нужно собрать воедино проблему, тему, объект и предмет исследования. Можно внести изменения, дополнения. Если вы, составляя план работы, опирались на цели, задачи, гипотезу, то результат непременно порадует.
6.Если работа завершена, можно приступить к оформлению результатов.
Конечной целью работы является получение нового знания об объекте исследования. Такой подход требует знаний, эрудиции и желания познать предмет исследования еще глубже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный проект. Тема проекта: Легенды российского спорта.
Индивидуальный информационн-познавательный проект. По направлению: << Физическая культура >>. Тема проекта: << Легенды российского спорта >>....
Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.
Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни, поговорки, стихотворения, афо...
«Индивидуальный итоговый проект». Методические рекомендации по написанию итогового индивидуального проекта для обучающихся 9 и 11 класса изучающих английский язык
мнтодические рекомендации...
Презентация "КАК ПОДГОТОВИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ"
Данная презентация будет полезнаученикам при подготовке проекта. Итоговый индивидуальный проект -учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметовс целью ...
"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.
Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с про...
Методическое пособие "Как подготовить индивидуальный проект" Г.И. Молодых
Методическое пособие "Как подготовить индивидуальный проект" Г.И. Молодых будет полезно преподавателям и учащимся при разработке индивидуального проетка....
Общие подходы к проведению диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта
Получение реальных и достоверных данных об уровне достижения планируемых метапредметных результатов обучающимися при освоении основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО для принятия ...