МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
план-конспект по русскому языку
Разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_v_gruppe.docx | 15.62 КБ |
algoritm_raboty_v_pare.docx | 14.85 КБ |
algoritm_samostoyatelnoy.docx | 14.13 КБ |
mestoimenie_kak_chast_rechi.pptx | 1.06 МБ |
tehnologicheskaya_karta_mestoimenie.doc | 83 КБ |
ya_mogu_nayti_mestoimeniya_sredi_drugih_chastey_rechi_i_ponyat_ih_mesto_v_sisteme_yazyka.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы в группе
- Распределите «роли»:
программист -
чтец -
писарь -
инспектор -
директор –
- Прочитайте правило на стр. 64 в учебнике.
- Программист вводит логин и пароль, заходит в модуль «Морфология. Местоимение как часть речи».
- На платформе «СберКласс», в текущем модуле, найдите задание «Местоимение как часть речи»:
А) чтец вслух читает задание всей группе;
Б) все участники группы записывают текст в тетрадь, заменяя, где необходимо, выделенные слова местоимениями. Писарь записывает верный ответ в поле на Платформе.
В) Инспектор проверяет.
Г) Программист отправляет на проверку учителю.
5. Оцените свою работу в группе по пятибалльной шкале:
программист -
чтец -
писарь -
инспектор -
директор –
Название «местоимение» состоит из двух частей: место (=вместо) и имя. Это значит, что местоимение в предложении может вставать на место других слов. Перепиши текст в тетрадь, заменяя выделенные слова так, чтобы избежать большого количества повторов. Сделай вывод: какие части речи может заменять местоимение?
Зима на пороге. Скоро зима вступит во владения зимы. Пока вокруг дождливая погода. Дождливая погода продержится ещё около двух недель. Примерно две недели осталось до первых заморозков. Первые заморозки всегда радуют меня.
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы в паре
- Распределите роли:
Ответственный –
Помощник –
- Прочитайте правило на стр. 64 в учебнике.
- Зайдите на Платформу «СберКласс».
- В текущем модуле «Морфология. Местоимение как часть речи» найдите задание «Что такое местоимение».
- Прочитайте внимательно задание.
- Выполните сначала задание в тетради, затем в поле ответа на Платформе.
- Отправьте на проверку учителю.
Задание: Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. Примеры местоимений выделены в тексте. Перестрой предложения так, чтобы читатели могли вынести из них конкретную информацию, а затем назови части речи, которые могут заменять местоимения.
Она узнала из них, что такой цвет будет в моде через несколько месяцев.
Он сказал ему, что она такая.
В этот день весны они столько ждали чего-то.
Кто-то напомнил ему кого-то.
Предварительный просмотр:
Алгоритм самостоятельной работы:
1.Прочитайте правило на стр. 64 в учебнике.
2. Прочитайте внимательно задание упр. 433
3. Выполните его в тетради.
Работа на дополнительную оценку:
- Зайдите со своего мобильного телефона на Платформу «СберКласс». Найдите в модуле «Морфология. Местоимение как часть речи» задание «Роль местоимения. Вариант 2». Выполните его.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверяем домашнее задание Упражнение 431, списать 3 абзац. Выбираем участников группы Перепиши словосочетания, исправляя в них ошибки, если это необходимо . Знаменательный день двенадцатое июня. С первым январём . От восьмого февраля . С двадцать первым январём . К двадцать восьмому февралю.
Ключевые слова Задание: составить из данных слов словосочетания и расположить в определенной последовательности получившиеся понятия общее, непостоянные, значение, грамматическое, синтаксическая, роль, морфологические, признаки, постоянные .
Общее грамматическое значение, синтаксическая роль, морфологические признаки, Постоянные и непостоянные признаки Сделаем вывод: какое отношение «ключевые слова» имеют к уроку?
Мотивирующее задание Можно ли понять по приведённому предложению, какая из героинь комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» выполняет то или иное действие? Чем осложняется восприятие этого предложения ? Она смотрела за Софьиной комнатой, а она в это время сидела у себя в комнате с Молчалиным, а Лизе приказала, чтобы та смотрела за её комнатой и чтобы к ней никто не заходил.
Траектория развития Я могу найти местоимения среди других частей речи и понять их место в системе языка. Я могу составить словосочетания с местоимениями. Я могу верно употребить местоимения в речи, понимать их значение и не делать речевых ошибок. Я могу составить план текста, включающий местоимения. Я могу определить разряд местоимения, чтобы правильно его просклонять.
«Мозговой штурм» Местоимение
Работаем в группе, в парах, самостоятельно (12 минут) Алгоритм самостоятельной работы: 1.Прочитайте правило на стр. 64 в учебнике. 2. Прочитайте внимательно задание упр. 433 3. Выполните его в тетради. Работа на дополнительную оценку: Зайдите со своего мобильного телефона на Платформу « СберКласс ». Найдите в модуле «Морфология. Местоимение как часть речи» задание «Роль местоимения. Вариант 2». Выполните его.
Домашнее задание: Спланировать модуль «Морфология. Местоимение как часть речи». Выполнить проверочную работу «Роль местоимения. Вариант 1». Стр. 66, упр. 436.
Рефлексия Предлагаю закончить фразы: Сегодня на уроке я… Теперь я умею… Я узнал(а) о местоимении …
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
ФИО учителя | Вологдина Татьяна Николаевна | ||
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 6 б класс | ||
Тема | Местоимение как часть речи | ||
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме | Урок «Местоимение как часть речи» является первым в серии уроков по изучению темы «Местоимение». На уроке происходит установление преемственных связей прежних и новых знаний о местоимении, осуществляется подготовка к изучению нового материала о данной части речи. | ||
Цели и задачи | Цель: изучение местоимения как части речи. Задачи: Обучающая: усвоить лексическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимения в предложении; воспитательная: в процессе работы с художественным текстом формировать интерес к изучению русского языка; развивающая: развивать умения выделять главное, систематизировать материал, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся, навыки работы в группе (команде). | ||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные |
Обучающиеся научатся определять лексическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений, отличать характерные признаки местоимения, находить местоимения в тексте, извлекать полезную информацию из лингвистического источника. | Совершенствовать навыки самооценки и взаимооценки участников совместной работы при решении учебных задач, связывать цель деятельности с мотивом. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: определять и формулировать цели и проблему урока, извлекать информацию из лингвистических источников, отвечать на вопросы, используя теоретические знания и собственный жизненный опыт, решать проблемы творческого и поискового характера, овладевать навыками устанавливать логические связи, сравнения, анализа и классификации по признакам. Коммуникативные: вести диалог с членами микрогруппы, учиться слушать собеседника, признавать и принимать возможность существования различных точек зрения, высказывать своё мнение и аргументировать его, создавать речевые конструкции в соответствии с поставленными задачами, | |
Образовательная технология | Технология развития критического мышления, «Перевернутый класс», ПМО. | ||
Источники информации | - Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / В. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. - М: Просвещение, 2012. - Учебные материалы по русскому языку //http://www.gumfak.ru/russian.shtml | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийная презентация в PowerPoint «Местоимение как часть речи» | ||
Образовательные ресурсы | Платформа «СберКласс», практический модуль «Морфология. Местоимение как часть речи». https://newschool.sberclass.ru/ | ||
Оборудование | Мультимедийная установка (проектор, экран), компьютер, ноутбуки. |
Структура урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ПМО |
1 2 3 4 | Вызов (2 мин.) Проверка домашнего задания (5 минут) Мотивация (5 минут) Формулировка темы и постановка цели (5 минут) | Организовывает учебный процесс, создаёт рабочее настроение. С помощью учащихся формулирует цели и задачи занятия. Настраивает детей на учебную деятельность путём создания проблемной ситуации. Называет трех обучающихся, у которых домашняя работа проверена заранее. Использование приема «Ключевые слова» Задание учителя: составить из данных слов словосочетания и расположить в определенной последовательности получившиеся понятия: общее, непостоянные, значение, грамматическое, синтаксическая, роль, морфологические, признаки, постоянные. Предлагает сделать вывод: какое отношение «ключевые слова» имеют к уроку? Предлагает сделать вывод о том, что станет предметом изучения на уроке. Чтобы все узнать о местоимении, что должны предпринять? Даёт задание сформулировать цели урока. Записывает тему урока: «Местоимение как часть речи». Задание: методом «мозгового штурма» вспомнить имеющиеся знания о местоимении и заполнить кластер «Местоимение». | Рассаживаются на свои места, проверяют готовность к уроку. В процессе совместного учебного взаимодействия, решают поставленные задачи. По окончании работы формулируют вывод, отвечая на проблемный вопрос. Индивидуально проверяют домашнюю работу по образцу, данному учителем. Подводят итог. Обучающиеся составляют словосочетания, в ходе дискуссии располагают их в определенной последовательности. Обучающиеся высказывают свои предположения. Предлагают варианты темы урока. Записывают тему в тетрадь Формулируют цели. Обсуждают свои предположения в группе, совместно заполняют кластер (модель «хаос») и делают общий вывод. Итог: Местоимение – самостоятельная часть речи, бывают личными: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, изменяются по числам и падежам. | В ходе учебного взаимодействия формируются регулятивные и личностные универсальные учебные действия | Вспоминают правила работы в группе, в паре. Правила работы с техникой. Определение участников группы через выполнение задания «Найди ошибки». Модуль «Морфология. Разряды имен числительных» Выполнение мотивирующего задания «Бессмыслица какая-то» на Платформе «СберКласс». Составление Траектории развития. |
5 6 7 8 9 | Осмысление ( 12 минут) Физ минутка (1 минута) Проверка (3 минут) Подведение итога. Возврат к поставленной цели (2 минуты) Домашнее задание (2 минуты) | Предоставляет время для самостоя-тельной и групповой работы. Предлагает представителям групп представить результаты своей работы. Учитель фиксирует на доске ответы детей. Предлагает продолжить заполнения кластера. Предлагает вернуться к поставленной в начале урока цели и сделать вывод. Стр. 66, упр. 436 | Учащиеся приступают к совместной работе с использованием соответствующих источников. Учащиеся выполняют задание в группе. Результат работы оценивает компьютер.
Под контролем учителя выполняют упражнения. Представители каждой группы презентуют результат работы. Продолжают заполнять кластер. Создают новое понимание темы. Учащихся индивидуально отвечают. Итог: 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. 2. Местоимения бывают не только личными, имеют 9 разрядов. 3. Существует 4 группы местоимений по соотношению с др.частями речи. 4. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. Морфологические признаки местоимения чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте. 5. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Синтаксические признаки местоимения чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте. Продолжают заполнять кластер (модель «планета и ее спутники»). Создают новое понимание темы. Записывают домашнее задание в дневник | Регулятивные Личностные | В группе: «Местоимение как часть речи»; в парах: «Что такое местоимение». Спланировать модуль «Морфология. Местоимение как часть речи». Выполнить проверочную работу «Роль местоимения. 1 вариант» |
10 | Рефлексия (3 мин.) | Организует рефлексию. Предлагает закончить фразы: Сегодня на уроке я… Теперь я умею… Я узнал(а) о местоимении … | Строят законченное высказывание, используя клише для рефлексии. | Регулятивные Личностные |
Предварительный просмотр:
Я могу найти местоимения среди других частей речи и понять их место в системе языка.
Я могу определить разряд местоимения, чтобы правильно его просклонять.
Я могу верно употребить местоимения в речи, понимать их значение и не делать речевых ошибок.
Я могу составить словосочетания с местоимениями.
Я могу составить план текста, включающий местоимения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...