Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 2022
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Аналитическая справка результатов ОГЭ по русскому языку 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_oge_2022.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка ГИА по русскому языку в 9 Б классе
2021-2022 уч. год
Всего в ГИА – 2022 г. по русскому языку приняли участие 20 учащихся:
ОГЭ – 18 чел.; ГВЭ – 2 чел.
Количество учащихся, получивших следующие оценки:
«5» - 4 ГВЭ: «5» - 0
«4» - 8 «4» - 2
«3» - 6 «3» - 0
«2» - 0 «2» - 0
УО – 100%
КЗ – 66,6%
Анализ изложения (часть 1)
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Содержание изложения | |||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 13 | 72% | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | 5 | 28% | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | - | - | |
К2 | Сжатие исходного текста | |||
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 16 | 89% | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 2 | 1 | 5,5% | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 1 | 1 | 5,5% | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | - | - | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 16 | 89% | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 1 | 5,5% | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 1 | 5,5% |
Первый критерий (ИК1) показал, что обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (72%), но 28% упустили 1 микротему. Пропуск отдельных авторских мыслей разрушал целостность текста, а также вел к ошибкам при передаче основной информации.
В целом обучающиеся смогли применить приёмы компрессии текста (ИК2), использовав их на протяжении всего изложения (89%); 5,5% обучающихся применили 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста; 5,5% обучающихся приемы сжатия применяли неудачно, что привело к сжатию всего одной микротемы. Случаев неиспользования приемов компрессии не наблюдалось.
ИК3. В некоторых работах абзацное членение текста было нарушено (11%).
Анализ части 2 (тест)
№ зад. | Формулировка задания | Выполнили | Не выполнили | ||
Кол-во | % | Кол-во | % | ||
2 | Синтаксический анализ (предложение) | 15 | 83 | 3 | 17 |
3 | Пунктуационный анализ | 14 | 78 | 4 | 22 |
4 | Синтаксический анализ (словосочетание) | 15 | 83 | 3 | 17 |
5 | Орфографический анализ | 9 | 50 | 9 | 50 |
6 | Анализ содержания текста | 12 | 67 | 6 | 33 |
7 | Анализ средств выразительности | 14 | 78 | 4 | 22 |
8 | Лексический анализ | 17 | 94 | 1 | 6 |
Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:
- Орфографический анализ (задание 5)
- Анализ содержания текста (задание 6)
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Толкование значения слова | |||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | 13 | 72% | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | 5 | 28% | |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | - | - | |
К2 | Наличие примеров-аргументов | |||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | 6 | 33% | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | 9 | 50% | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | 3 | 17% | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | - | - | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 13 | 72% | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 5 | 28% | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | - | - | |
К4 | Композиционная стройность | |||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | 16 | 89% | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | 2 | 11% | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | - | - |
Анализ полученных результатов показывает, что все обучающиеся успешно справились с частью 3 (сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный аргументативный текст.
Анализ грамотности и фактической точности речи
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |||
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 9 | 50 | |
Допущено две-три ошибки | 1 | 2 | 11 | |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 7 | 39 | |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 6 | 33 | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 3 | 17 | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 9 | 50 | |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |||
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 11 | 61 | |
Допущено две ошибки | 1 | 5 | 28 | |
Допущено три и более ошибки | 0 | 2 | 11 | |
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |||
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 8 | 44 | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 9 | 50 | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 1 | 6 | |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |||
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | 16 | 89 | |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | 2 | 11 | |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | - | - |
Выводы
По итогам ОГЭ некоторые обучающиеся (3 чел. 17%) улучшили свои итоговые оценки: с «4» на «5» - 3 чел; с «3» на «4» - 4 чел.
В целом, анализируя результаты экзамена по русскому языку обучающихся 9 Б класса, можно отметить, что не все обучающиеся умеют применять правила для решения тестовых заданий. Учащиеся умеют писать сочинение и изложение, но в большом количестве допускают орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников.
Результаты выполнения части 3 экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Но также выявилась необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания.
Справку подготовила учитель русского языка Готовцева М.В.
24.06.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
Справка-анализ результатов ЕГЭ по русскому языку....
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку
Данный материал содержит анализ результатов основного государственного экзамена по русскому языку...
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2022
Аналитическая справка по результатам ЕГЭ по русскому языку за 2022 год...