Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС. Краткие и полные страдательные причастия
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Решетникова Галина Владимировна

ФГОС технологическая карта урока за 7 класс "Краткие и полные страдательные причастия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 24             7 класс

Тема: Краткие и полные страдательные причастия.

Цели урока: дать понятие  о кратких причастиях, их синтаксической роль в предложении, развивать умение различать полные и краткие причастия, воспитывать аккуратность в работе

Тип урока: сообщение новых знаний.

Предметные: знать, что страдательные причастия имеют полную и краткую форму, их синтаксическую роль в предложении.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Организовать требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу.

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений

Л: интерес к изучению языка; способность к самооценке.

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Проверка домашнего задания.

Создать мотивацию к пробному учебному действию

(надо-могу-хочу).

Из текста выписать прилагательные и причастия, найти страдательные причастия.

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Выписывают слова проверяют написанное.

П: умение структурировать знания

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока.

Решение учебной задачи.

П: умение структурировать знания

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения.

Объяснение учителем нового материала. Звук услышан, звуки услышаны, песня услышана.

Читают п. 17

Слушают учителя, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради.

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений

П : умение структурировать знания

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

5. Физ.минутка

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта

1. Выполняют упр. 103

-Чему будем учиться выполняя это упражнение?

Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма.

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

Л: интерес к изучению языка; способность к самооценке.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

1. Выполняют упр104

Организация работы в парах.

Контролирует работу учащихся.

Читают п.17   , выполняют упражнение.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений

П: умение структурировать знания

8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение.

Комментированное письмо с творческим заданием.

-Обозначить изученную орфограмму

-Выписать данные слова и определить род и число.

Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием.

Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения.

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений

Л: интерес к изучению языка; способность к самооценке.

9. Рефлексия

-Над какой темой мы работали?

-Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Д/з п 17 упр 105

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

П: умение структурировать знания

К: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 7 классе Гласные перед Н в кратких и полных страдательных причастиях с использованием ТПУЗ

Конспект урока русского языка в 7 классе Гласные перед Н в кратких и полных страдательных причастиях с использованием ТПУЗЦели: 1) Знать: условия выбора гласной перед Н в полных и кратких...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме «Корни с чередованием гласных».

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС                                           ...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».

Технологическая карта составлена на основе личностно-ориентированного подхода в соответсвие с федеральным  государственным образовательным стандартом втрого покоелния....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Полные и краткие формы страдательных причастий"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Полные и краткие формы страдательных причастий" построена с учетом требований ФГОС по УМК Разумовской М.М....

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ"

Тип урока – урок усвоения новых знаний.Цели: познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями; учить отличать эти причастия друг от друга; учить конструировать тексты, использ...