Репортаж
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Быть журналистом- значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать- это значит особым образом жить». М. Кольцов. « Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости». В. Гиляровский.
Репортаж - англ. report -сообщать 1) работа репортера; 2) сообщение о событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио или телевидению). Репортер - сотрудник газеты, журнала, радио, кино, телевидения, доставляющий сведения о текущих событиях и происшествиях.
Различают несколько видов репортажа: а ) репортаж, носящий информационный характер; б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали; в) фоторепортажи.
Требования к репортажу 1. Репортаж пишется с места события. 2. Не каждое событие можно отразить в форме репортажа, для репортажа характерна динамика. 3. Репортаж должен содержать элемент новизны. 4. Репортаж от начала до конца проникнут авторским « я». Репортер- очевидец события. 5. Для репортажа избираются темы яркие, героические, имеющие познавательное значение. 6. Репортер приводит такие подробности, которые невозможно взять из документов. 7. Интересный репортаж содержит не только повествование, но и диалог, картинное описание эпизодов, характеристику героев. 8. Особенность репортажа: показ хода события в той последовательности, как оно происходило, с авторской оценкой.
Текст №1. Радуга игрушек. Выставочный зал художественного музея расцвел всеми цветами радуги. Здесь устроена выставка работ мастерицы дымковской глиняной игрушки, лауреата Государственной премии РСФСР имени И.Репина Зои Васильевны Пенсиной . В центре зала большая композиция игрушек на тему пушкинской «Сказки о царе Салтане ». Внимание посетителей привлекают такие работы , как «Многодетная мать», « Уржумская ярмарка», «Катание с горки». На выставке сотни игрушек, сделанных мастерицей в довоенные и послевоенные годы. Её произведения экспонировались на выставках в Москве, Ленинграде, других городах нашей страны, а так же на международных выставках в Канаде и Японии. 40 лет отдала Зоя Васильевна самобытному русскому искусству расписной глиняной игрушки ...
Текст №2. - Владимир Юрьевич, в каких фильмах вы снимались? - «Место встречи изменить нельзя», «Пираты ХХ века», «Приключения Тома Сойера ». - Пригодилась ли вам профессия каскадера в повседневной жизни? - Да. Однажды в Одессе я спас четырехлетнюю девочку. Она вышла на трассу. На неё летела машина. Я схватила девочку, подпрыгнул, упал на каток, скатился с него, крепко прижав малышку к себе. Текст №3. Русский музей с парадного подъезда. Сегодня на площади Искусств в Санкт-Петербурге возле великолепной решетки Михайловского дворца происходит величественная церемония символического открытия дверей Государственного Русского музея во второе столетие. Одновременно в Санкт-Петербургском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусоргского проходит торжественное собрание, посвященное 100-летию музея. Под сводами театра звучат тысячи слов восхищения перед этой великолепной сокровищницей национального искусства. Сегодня вход в музей бесплатный. И первым сюрпризом для пришедших станет до неузнаваемости преображенный подвальный вестибюль, новый классовый зал, гардероб. Приятно удивят посетителей и новое кафе, и магазин по продаже сувениров и прекрасных художественных изделий, выпущенных к юбилею музея. Во второе столетие он вступает преображенным и похорошевшим.
Памятка-справочник 1. Повествование в репортаже ведется так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии. 2. В репортаже обычно дается оценка события, содержится публицистическое обобщение, авторское раздумье. 3. Присутствие автора может выражаться отчетливо через использование местоимений я, мы, а может быть и скрытым. 4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда с целью повышения, интереса читателя к событию автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.
Памятка «Основные приметы жанра репортажа» 1. Ведение изложения от первого лица. 2. Открытое присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность . 3. Документализм , объективная точность. 4. Эскизность речи, включение описаний и диалогов. 5. Проявление индивидуальной, авторской манеры письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортажи из леса на канале ТВШ. Авторская разработка.
Сценарий экологического общешкольного мероприятия в стиле телевизионной программы....
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Здоровьесберегающий урок русского языка в 8 классе "Репортаж-повествование"
Урок "Репортаж- повествование" Цель: Формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж заданной тематики.Задачи:Образовательные:Знать особенности строения и языковые сре...
план-конспект мастер-класса по теме "Репортаж как жанр публицистики"
Данный мастер-класс позволит учителям познакомить учащихся с основными видами репортажа как одного из публицистических жанров. Предназначен для учителей, работающих в спрофилированных на гуманитарные ...
мастер-класс по теме "Репортаж"
Конспект открытого мероприятия для работы школьного пресс-центра...
Конспект урока с применением ИКТ. "Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной"Детская спортивная школа" .
Коинспект урока с презентацией " Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной "Детская спортивная школа"...
Интегрированный урок русский язык + история на тему "Исторический репортаж"
Данный интегрированный урок для 8 класса позволяет учащимся применить на практике теоретические знания полученные по теме "Репортаж" и повторить пройденный материал по истории на тему "Восстание...