Здоровьесберегающий урок русского языка в 8 классе "Репортаж-повествование"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Урок "Репортаж- повествование"
Цель: Формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж заданной тематики.
Задачи:
Образовательные:
- Знать особенности строения и языковые средства репортажа-повествования.
- Повысить уровень информированности о проблеме СПИДа.
Метапредметные:
- Формировать культуру общения по данной проблеме (коммуникативная).
- Формировать умение получать результат, осуществляя при этом выбор способов деятельности (регулятивная).
- Развивать творческие способности, письменную и устную речь (развивающая).
Личностные:
- Формировать мотивацию к сохранению здоровья.
- Изменить отношение к проблеме СПИДа.
- Формировать умение работать в группе, получать удовлетворение от результата работы.
Тип урока: урок повторения и закрепления
Современные технологии:
- игровая;
-здоровьесберегающая;
-личностно-ориентированного обучения;
-развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka_v_8_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого урока русского языка в 8 классе.
Тема: Развитие речи. Репортаж-повествование.
Цель: Формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж заданной тематики.
Задачи:
Образовательные:
- Знать особенности строения и языковые средства репортажа-повествования.
- Повысить уровень информированности о проблеме СПИДа.
Метапредметные:
- Формировать культуру общения по данной проблеме (коммуникативная).
- Формировать умение получать результат, осуществляя при этом выбор способов деятельности (регулятивная).
- Развивать творческие способности, письменную и устную речь (развивающая).
Личностные:
- Формировать мотивацию к сохранению здоровья.
- Изменить отношение к проблеме СПИДа.
- Формировать умение работать в группе, получать удовлетворение от результата работы.
Тип урока: урок повторения и закрепления
Современные технологии:
- игровая;
-здоровьесберегающая;
-личностно-ориентированного обучения;
-развивающего обучения.
Этапы урока:
- Мотивация и целеполагание.
Звучит музыка «Время, вперед!», на экране название конференции, эпиграф.
Ведущий: Сегодня мы являемся участниками конференции, тема которой «СПИД – смертельная угроза человечеству». Эпиграф нашей конференции: «Не погибни из-за невежества!». 1 декабря всё мировое сообщество отмечает Всемирный день борьбы со СПИДом. Что это за болезнь? Какова её история? Как действует вирус в организме? Как от него уберечься? На эти и другие вопросы вы сможете получить ответы в ходе нашей конференции. Мы пригласили сегодня различных специалистов и репортёров известных в нашем посёлке газет и журналов (названия газет и журналов).
Результатом нашей конференции должны стать репортажи, которые получат «путёвки в жизнь» по следующим адресам:
- школьная газета «Пять с плюсом»;
- поселковая газета «Призыв»;
- районная газета «Байкальские огни»;
- республиканская газета «Информ-полюс»;
- российская газета «Аргументы и факты».
Конкретный адрес определит наша Коллегия репортёров.
Итак, мы открываем конференцию, ваши вопросы?
- Ролевая игра.
Вопрос статистику: Каковы статистические данные на сегодняшний день по заболеваемости СПИДом по нашему посёлку?
Статистик: На 1 января 2011 года в нашем районе зарегистрировано почти ВИЧ-инфицированных, из которых только обратились к врачам. За этот год заражено в посёлке человек. По информации
по профилактике борьбы со СПИДом, их реальное число в республике составляет порядка
тысяч человек.
Вопрос историку: Существует ли единая теория о происхождение ВИЧ?
Историк: Нет, единой гипотезы не существует. Авторы одной из гипотез считают, что предшественником СПИДа был размножающийся вирус зелёной мартышки из Африки. Обезьяний вирус попал в организм человека, претерпел там ряд мутаций, в результате чего возник новый неизвестный вирус, а затем и ВИЧ. Другую гипотезу выдвинул некий немецкий профессор: суть её в том, что ВИЧ является биологическим оружием, созданным искусственным путём в военно-исследовательских лабораториях. Это вещество как будто бы проверялось в 1977 году на заключённых-уголовниках Нью-Йорка, где и появились первые случаи заболевания.
Вопрос иммунологу: Как ВИЧ разрушает иммунную систему?
Иммунолог: При попадании в организм человека ВИЧ происходит взаимодействие вируса с чувствительной клеткой. Вирус прилепляется к клетке, попадает в кровь и избирательно поражает лимфоциты заражённого человека. Он наносит удар в самый центр иммунной обороны, что практически лишает организм защитной реакции. Больной становится поверженным любыми инфекциями. Кроме лимфоцитов ВИЧ поражает клетки нервной системы и лимфатических узлов.
Вопрос гематологу: Можно ли пройти тест на ВИЧ в нашем посёлке?
Гематолог: Тест на ВИЧ - антитела обязательно проходят у нас доноры, беременные женщины, наркоманы, проходящие лечение. Добровольно тест может пройти любой человек при подозрении на СПИД. Такое обследование проводится анонимно.
Вопрос инфекционисту: Как можно заразиться СПИДом?
Инфекционист: Заражение может произойти при введении крови или её препаратов, содержащих вирус, при половом контакте с больным, в результате использования для инъекций нестерильных шприцев, от зараженной беременной женщины её ребёнку. Во всех остальных случаях вирус не передаётся.
Снова вопрос иммунологу: Каковы признаки СПИДа?
Иммунолог: Основные симптомы: навязчивый сухой кашель, длительное повышение температуры, увеличение лимфоузлов, резкое снижение веса, частые головные боли, слабость, снижение памяти и работоспособности, воспаление слизистой рта, потливость ночью, снижение зрения…
Вопрос статистику: Как долго может прожить ВИЧ- инфицированный?
Статистик: К сожалению, в России пока не зарегистрировано ни одного случая 10-летнего ВИЧ-долгожителя.
Вопрос главному врачу Дома санитарного просвещения: Существуют ли эффективные методы лечения на сегодняшний день?
Главный врач Дома санитарного просвещения: К сожалению, пока достаточно эффективных методов лечения СПИДа нет. Получены лишь препараты, способные затормаживать размножение вируса. Есть лекарства, оказывающие только стимулирующее воздействие на иммунитет. Учитывая всё это, основным средством борьбы со СПИДом остаётся профилактика.
Ведущий: Подводя итоги работы конференции, можно сделать выводы: СПИД – опасное и коварное заболевание, распространяется оно из-за нашего невежества, поэтому эпиграф конференции должен стать нормой для каждого человека. Спасибо всем за участие в работе конференции!
Теперь репортёры приступают к созданию собственно репортажей. В течение 10 минут вы готовите проекты своих репортажей, затем защищаете их на Коллегии репортёров и получаете путёвку.
- Работа в группах (на ноутбуках).
- Защита проектов.
Примерное содержание репортажа.
1) 1 декабря всё мировое сообщество отмечает Всемирный день борьбы со СПИДом. В стенах нашей школы проходит конференция, посвященная этой дате. На ней присутствуют различные специалисты.
Статистик называет страшные цифры по заболеваемости СПИДом в нашей республике, нашем районе, посёлке. Ужасает и цифра, указывающая на продолжительность жизни ВИЧ-инфицированного - меньше 10 лет. Откуда пришла к нам эта болезнь, каковы её корни? Историк говорит о нескольких гипотезах возникновения ВИЧ. И не столько способность самого вируса, сколько образ жизни людей объясняет его победное шествие по планете. Иммунолог рассказывает о том, как ВИЧ постепенно и бесповоротно разрушает наш организм. Он же называет симптомы этой страшной болезни. Врач-инфекционист перечисляет способы заражения ВИЧ. К счастью, их немного, гораздо больше «мнимых» способов заражения. А кто не уверен в себе – может пройти тест на ВИЧ-антитела добровольно и анонимно. Главный врач Дома санитарного просвещения утверждает, что пока достаточно эффективных методов лечения СПИДа нет, основным средством борьбы с болезнью остаётся профилактика.
Подводя итоги конференции, можно сделать выводы. СПИД – это опасное и коварное заболевание. Эта болезнь распространяется из-за нашего невежества и нежелания изменить нормы своего поведения. Поэтому лозунг «Не погибни из-за невежества!» должен стать реальностью для каждого человека.
2) Казалось бы, в 21 век человечество шагнуло уверенно, появилась надежда, что массовые эпидемии остались в далёком прошлом. Но не так-то всё просто! К сожалению, появилась новая «чума» на планете – СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита.
Об этой болезни хочется подробнее узнать у специалистов-участников конференции по борьбе со СПИДом. Статистик говорит о том, что количество заражённых вирусом будет катастрофически расти. Значит, будет расти и количество умерших. Историк утверждает, что нет единой теории о происхождении ВИЧ. Болезнь может возникнуть в любое время и в любом уголке планеты. Врачи тоже бьют тревогу. Они говорят о том, как ВИЧ разрушает наш организм, лишая его защитной реакции. И нет на сегодняшний день эффективных методов лечения этой болезни. Главное средство борьбы – это профилактика. И конечно же, здоровый образ жизни! Страшно, что в России пока не зарегистрировано ни одного случая 10-летнего ВИЧ-«долгожителя»…
Хочется обратиться к человечеству: «Пора остановить шествие СПИДа по планете!» А для этого и нужно-то только побольше сознательности и желание изменить нормы своего поведения. Люди, будьте ответственны за будущее планеты Земля!
- Подведение итогов, распределение корреспондентских путёвок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)
Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ИЛИ КАК НЕ НАВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ ШКОЛЬНИКА НА УРОКЕ
Сохранение всеми возможными способами здоровья школьника – весьма актуальный вопрос сегодняшнего дня. К сожалению, именно школа, по статистическим данным, способствует возникновению заболе...
Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"
Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...
Урок русского языка в 7 классе Тема: «Страдательные причастия настоящего времени» урок сочетает в себе ряд технологий: диалоговая, технология игрового обучения, здоровьесберегающие, компьютерные
Данный урок в разделе курса «Морфология. Орфография. Культура речи» входит в тему «Причастие» и связан с предыдущими уроками по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, ...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 6 классе (урок с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема урока:...
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)
Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...