Репортажи из леса на канале ТВШ. Авторская разработка.
материал по экологии по теме

Леденева Наталья Ивановна

Сценарий экологического общешкольного мероприятия в стиле телевизионной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reportazhi_iz_lesa_na_kanale_tvsh.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области»

(Телевидение Волоконовской школы)

СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

С. Волоконовка

2008

Предварительная подготовка:

- Накануне мероприятия объявлены общешкольные конкурсы на лучшее сочинение по теме «Лес наш лучший друг» и на лучший рисунок «Зеленая планета глазами детей». Выставка рисунков и сочинений организовывается на месте проведения мероприятия.

- Учащиеся 5 класса подбирают загадки;

- Учащиеся 6 класса готовят информацию о лекарственных растениях леса;

- Учащиеся 7 класса готовят стихотворения о лесе и его обитателях;

     - Учащиеся 8 класса готовят инсценировку агитсказки «Не оставляй костер в лесу!»

Сцена оформлена в стиле телевизионной студии.  На заднике логотип канала ТВШ (Телевидение Волоконовской школы) и название передачи «Репортажи из леса». Установлена мультимедийная система для проекции слайдов и видеороликов. На стенах развешены плакаты с пословицами и поговорками о лесе, выполненные в виде листьев разных пород деревьев. «Когда с заячье ухо лист дуба развернется, сей овес», «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Сажай лес у поля, будет хлеба боле», «Рощи да леса - всему краю краса», «Больше леса, - больше снега, больше снега – больше хлеба», «Лес водой живет, лес воду бережет». Оформлена книжная выставка «Все о Зеленом Доме». Музыкальным сопровождением мероприятия служит цикл произведений П.И.Чайковского «Времена года».

Дикторский текст за кадром:

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Звучат позывные передачи. В студии появляются «телеведущие».

Ведущий 1. Мы рады видеть вас в нашей студии передачи «Репортажи из леса» на канале ТВШ. Строки, прозвучавшие в самом начале передачи, вызывают тревожные чувства, они затрагивают актуальную на данный период тему – сохранение нашего главного богатства – лесных массивов.

Ведущий 2. Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Лес – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат А.П.Чехову. И,  действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы.

Ведущий 1. Но чтобы любить лес  по-настоящему, чувствовать красоту, нужно его знать! Сегодня в нашей передаче мы  постараемся раскрыть разные грани этой природной драгоценности.

Нам помогут специальные корреспонденты канала ТВШ – учащиеся 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Ведущий 2. Вот уже с нами на связи Юлия и Дарья с репортажем «Этот загадочный лес».

1-й корреспондент. Добрый день, дорогие друзья! Задача нашей рубрики выяснить, что вы знаете о лесе и его обитателях. Для этого мы будем загадывать вам загадки.

2-й корреспондент. Самые догадливые и активные получат призы от нашего канала.

Дарья и Юлия поочередно загадывают загадки о деревьях, травах, животных, грибах, произрастающих и живущих в лесах Средней полосы. После того, как прозвучит правильный ответ, на экран проецируется  соответствующая картинка.

   Загадки:

  1. Его весной и летом, мы видели одетым,

А осенью бедняжке сорвали все рубашки. (Лес)

  1. В птичник повадится – ждите беды.

     Рыжим хвостом заметает следы.   (Лиса)

  1. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки

На меня они глядят, молока они хотят. (Ёж)

  1. Зверька мы узнаём с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе беленькой зимой

И в серой шубе летом. (Заяц)

     4.  Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

          Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка).

  1. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

  1. Летом ходит без дороги, между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

     7.  Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

           Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень).

  1.  Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки. (Рысь).

  1.  Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)
  2.    Жу-жу-жу, я на  ветке сижу, букву Ж твержу,

   Зная твердо букву эту, я жужжу зимой и летом. (Жук).

  1.    Он по рабочему одет – удобно, просто, ловко.

         На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел)

  1.      Еще на свет не появился, в чужом гнезде он очутился. (Кукушонок).
  2.      Всю ночь летает – мышей добывает

          А станет светло – спать летит в дупло. (Сова).

14.     Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,

          Голосистей и нежней? Кто же это? (Соловей)

15.     Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

                Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

  1. В сенокос - горька, а в мороз  - сладка,

Что за ягодка?  (Рябина).

  1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

  1. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.  (Подберезовик).

  1. Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

  1. Он в лесу стоял, никто его не брал

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

      21.     Мягок, а не пух, зелен, а не трав. (Мох)

      22.     Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

      23.     Стоит Алена, платок зеленый,

                Стройный стан, белый сарафан. (Береза).

       24.    Что же это за девица: не швея, не мастерица,

                 Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

  1. Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб, желудь)

  1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).
  2. Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника).

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника, шелковица)

  1. Я красна, я кисла

На болоте я росла

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком. (Клюква).

  1. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет.

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажках , а в скорлупке,-

Берегите , детки, зубки! (Орешник).

Дарья.   Отгадав все эти загадки, и просмотрев картинки, вы теперь знаете, какие растения и животные находятся в наших лесах. Именно они составляют главное богатство природы. Некоторые растения и животные   занесены в Красную книгу Белгородской области. Книгу вы можете найти на выставке «Все о Зеленом Доме».

Юлия. А теперь награды для самых активных знатоков леса.

Проводится награждение победителей.

Ведущий 1. Спасибо, Юлия и Дарья. С нами на связи были корреспонденты из 5 класса.  А сейчас на связь выходят ученики 6 класса. Тема репортажа «Лесная аптека». Ирина, Ольга, здравствуйте!

1-й корреспондент.         Много трав растет полезных

                                          На земле страны родной.

                                           Могут справиться с болезнью,

                                           Мята, пижма, зверобой.

2-й корреспондент.   Здравствуйте, уважаемые зрители! На самом деле, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Наступила весна, появились цветы, травы.  И мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растет очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь. Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем использовать растения в лечебных целях, его нужно тщательно проверить. Сведения, которые мы вам представим, проверены временем и подтверждены специалистами.

1-й корреспондент. Посмотрите на стенд «Зеленая аптека» - здесь представлены растения нашего леса.

На стенде изображения ландыша майского, веток сосны, веток березы, калины, рябины и др. растений.

2-й корреспондент. О некоторых мы расскажем подробнее.

Когда в конце весны в последний раз срываю

Любимые цветы, - тоска мне давит грудь,

И к будущему я молитвенно взываю:

Хоть раз еще на ландыши взглянуть…

Информация о лекарственных свойствах ландыша.

1-й корреспондент.

Она весну встречает-

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая  косынка.

А платьице в полоску.

Ты узнаешь … Березку.

Информация о лекарственных свойствах березы.

 2-й корреспондент. А вот слова из русской   песни на слова И.Сурикова

Что стоишь качаясь,

Тонкая рябина,

Головой склоняясь

До самого тына?

Информация о лекарственных свойствах рябины.

1-й корреспондент. На выставке книг вы сможете найти и книги по народной медицине. В этих изданиях собраны полезные рецепты и другая интересная информация о лекарственных растениях. А мы с вами прощаемся! До новых встреч!

Ведущий 1. Спасибо! Мы надеемся, что ситуация с бесцельным уничтожением растений и трав исправится и наша «зеленая аптека» будет процветать. Но есть и другие факторы, способствующие уничтожению растений: например, вырубка леса; использование удобрений и ядохимикатов; загрязнение воздуха, воды и почвы в процессе хозяйственной деятельности человека.

Ведущий 2. лекарственные растения не только гибнут от этого, но и впитывают в себя вредные растворенные в воде и воздухе вещества, порой становясь самым настоящим ядом для живых организмов. Ведь в природе все взаимосвязано, и сбой в одной части  приводит к нарушению всей цепочки.

Ведущий 1. А теперь с нами на связь выходят корреспонденты 7 класса. Добрый день Катерина и Виктория.

Во время выступления учащихся 7 класса на экран проецируются слайды картин известных художников с изображениями леса.

1-й корреспондент. Здравствуйте, дорогие зрители! Мы подготовили репортаж, который носит название «Поэзия и проза леса».

Образ леса часто встречается в поэзии и прозе. Лес привлекает мастеров пера и кисти своей таинственностью и многообразием красоты весной, летом, осенью и зимой. Особые чувства вызывают темнохвойный лес и многоцветная дубрава, веселая березовая роща и светлый кедровник. И в каждом лесном сообществе своя жизнь, свои животные, растения и грибы.

2-й корреспондент. Чувством восторга перед жизнью исполнены стихи русских поэтов, обращенные к родной природе. В отечественной лирике есть немало проникновенных строк о лесе, деревьях. Травах и цветах русской земли. Лес для поэтов – источник вдохновения, глубоких переживаний и размышлений.

     В исполнении чтецов звучат стихотворения русских поэтов о лесе.

1-й корреспондент. В художественной литературе есть ряд крупных произведений о лесе. Эти книги вы сможете найти на книжной выставке. В них писатели ярко показывают красоту и богатство природы леса, его ценность как достояния Земли. Во многих произведениях звучит тревога за судьбу лесов – легкие природы и будущее человека и человечества, если это чудо природы исчезнет с лица земли в результате хищнического истребления.

2-й корреспондент. Одним из первых в русской литературе к этой проблеме к проблеме обратился еще в конце 19 века  А.П.Чехов. В пьесе «Дядя Ваня» устами доктора Астрова А.П.Чехов говорит о значении леса, о необходимости его сохранения и защиты всех лесных обитателей.

Чтец. Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи… Человек одарен разумом и творческою силой, чтобы приумножать то. Что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал. Лесов все меньше и меньше, реки сохнут, дичь перевелась, климат испорчен, и с каждым днем земля становится все беднее и безобразнее.

1-й корреспондент. Пророчески воспринимаются сейчас слова П. И.Чайковского: «Потомки никогда не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им». Спасибо за внимание! До свидания.

Ведущий 1. Литераторами еще   на заре прошлого века затронута проблема экологии, проблема исчезновения лесов. А какие же факторы способствуют уничтожению чуда природы – леса? Послушаем  корреспондентов 8 класса. На связи Марина и Елена.

1-й Здравствуйте, дорогие зрители! Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, и лечит, и одевает, и согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит людям лес, - а взамен требует только одного – бережного обращения с ним.

2-й корреспондент. Лес сам нуждается в защите и охране. В нашем репортаже вы увидите маленький спектакль под названием «Не оставляй костер в лесу!» Ведь самым страшным врагом леса является пожар. Что может стать его причиной? Об это наш спектакль.

Инсценировка агитсказки «Не оставляй костер в лесу!» (См. приложение).

1-й корреспондент. Есть еще несколько правил поведения в лесу. Обратите внимание на экран.

На  экране демонстрируется презентация «Как вести себя в лесу».

 Правила поведения в лесу.

- Нельзя забирать домой диких животных и птиц;

- нельзя убивать животных без надобности;

- нельзя разрушать муравейники;

- нельзя рубить для костра живые деревья;

- нельзя оставлять после себя мусор;

- нельзя без меры рвать цветы и травы;

- нельзя оставлять в лесу непотушенный костер.

2-й корреспондент. Если вы будете соблюдать все эти правила, леса многие годы и даже века будут радовать нас и наших будущих потомков.

Спасибо за внимание! С вами были Марина и Елена.

Ведущий 2. Фоторепортаж приготовили для вас корреспонденты из 9 класса. На связи Жанна и Валентина.

1-й корреспондент. Здравствуйте, друзья! Наш фоторепортаж называется «Ох уж этот мусор!» он не нуждается в лишних комментариях. Смотрите и делайте выводы. Все места на этих фотографиях вам знакомы с детства.

На фоне тревожной музыки на экран проецируются фотографии снятые в окрестных лесах: стихийные свалки, выгоревший лес, несанкционированные вырубки деревьев.

2-й корреспондент. Мы призываем всех жителей нашего села и сел поселения прекратить загрязнение окрестных лесов, не лишать нас и наших будущих детей чистого воздуха и, радующих глаз, пейзажей.

Ведущий 1. Спасибо Жанна, спасибо Валентина.  Наш эфир подходит к концу. В завершение хотим представить вам победителей конкурсов:   лучшее сочинение на тему «Лес - наш друг» и   лучший рисунок  на тему «Зеленая планета глазами детей».

Проводится награждение победителей.

Ведущий 2.  

Лес – не только для нашей забавы,

Он богатств нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтешь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь.

Библиография:

  1. Журнал «Педсовет».- 2007.- №8.
  2. Журнал «Педсовет».- 2006.- №5
  3. Журнал «Читаем, учимся, играем» .- 2006. - №7.
  4. Журнал «Последний звонок».- 2006. - №10.
  5. Лысаков В. Г.

         1000 загадок/ В.Г.Лысаков. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

- 318, (2) с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка - кукла "Лебедушка" в технике бумажной пластики.

Авторска разработка изготовления куклы в технике бумажной пластики. Программа Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". 5 класс. Тема: "Народный  праздничный костюм". Мож...

Авторские разработки учителя информатики и ИКТ

Авторские разработки учителя информатики и ИКТWeb - страница: http://alexschool6.ucoz.ru/atg/  За период работы в операционной системе Windows были разработаны, отлажены и использованы в пед...

Авторские разработки обобщающих уроков по географии

Авторская статья по теме: "Земля-планета Солнечной системы"...

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"

«Экологические сказки».    Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...

Авторская разработка учебного комплекта по краеведению с использованием ЭОР

Комплект учебных материаловАннотация: Учебный комплект представляет собой уникальный материал о природе, истории, населении и экономике Кувандыкского края. Он раскрывает воспитатель...

Общешкольное мероприятие по экологии "Репортажи из леса"

Сценарий общешкольного мероприятия по экологии "Репортажи из леса", в котором учавствуют учащиеся 6-11 классов, предварительно проводятся конкурсы на лучший рисунок, плакат, школьное сочинение....

Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».

Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...