Буквы А и О в корнях -зар- и -зор-
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока русского языка по теме:"Буквы А и О в корнях -зар- и -зор. Конспект разработан в рамках формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы посредством исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_a_i_o_v_kornyah_-zar-_i_-zor-.docx | 273.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к структуре задачи
Проектирование задачи по читательской грамотности
- Автор-составитель: Слепцова Анастасия Андреевна
- Класс__6_______________________________
- Формат текста: составной (Прим.: Тексты 1, 2, 3 должны быть разных форматов)
- Имя задачи: Правописание чередующихся корней –зар- - -зор-
Текст № 1 (Учебник р в 2 частях - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс)
Буквы А И О в корне –зар- - -зор-
В безударном положении а | Под ударением 0 |
заря озарение зарница озаренный | зори зорька |
Исключение: зарево |
Текст № 2 (дополнительный текст)
Необыкновенно красивы и загадочны в России зори! Утренняя зорюшка туманна, нежна и отличается сочностью красок. Вечерняя заря, словно старшая сестра, спокойна, величава и сдержана в тонах. Заревой закат производит неизгладимое впечатление. Темными летними вечерами небо на горизонте нередко озаряется всполохами зарниц. Это необыкновенное зрелище! А как чудесно послушать серебряную трель зарянки – птички, названной так за ее привычку петь на зорьке. (Из источников Интернета)
Текст № 3 (текст + URL)
https://znanija.com/task/33560199
Задание* | Группа читательских умений | Формируемые умения/деятельность ученика |
Рассмотрите текст 1. Опираясь на материалы таблицы, сформулируйте правило-инструкцию правописания корня с чередованием –зар- - зор-?. | 2. Интегрировать и интерпретировать информацию | 2.2 Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста) |
Опираясь на текст 2 ,покажите, какими словами вы проиллюстрируете составленное правило. | 1. Находить и извлекать информацию | 1.1 Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.) |
Как вы понимаете авторское отношение к явлению «заря»? | 2. Интегрировать и интерпретировать информацию | 2.8 Понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение) |
Перейдите по ссылке и выполните задание https://znanija.com/task/33560199 | 4. Использовать информацию из текста | 4.1 Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний |
Что означает слово «зарянка»? Дайте объяснение для толкового словаря на основе текста. | 2. Интегрировать и интерпретировать информацию | 2.3 Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы о и а в корне гор-гар
Данный материал может использоваться как при изучении новой темы, так и для повторения ....
Урок русского языка в 6 классе на тему "Буквы о и а в корне -гор-, -гар-"
Цели: 1. Научить определять условия выбора –гор, -гар, учитывая лексическое значение корня;2.Развитие умения применять данное правило на практике, формировани...
Буквы Е и И в корнях с чередованием
Урок для учащихся с базой знаний по этой теме...
«Буквы О и А в корнях КОС-КАС.» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Конспект урока и интерактивная презентация SMART.Предлагаемая методическая разработка урока русского языка представляет собой мини-технологию по использованию современных средств организации учебной д...
Буквы о и а в корне с чередованием.–гор-, -гар-
Урок изучения нового материала по теме " Буквы о и а в корне с чередованием -гор, -гар....
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...