Урок русского языка в 6 классе на тему "Буквы о и а в корне -гор-, -гар-"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Цели: 1. Научить определять условия выбора –гор, -гар, учитывая лексическое значение корня;
2.Развитие умения применять данное правило на практике, формирование навыков работы с текстом, умение находить в тексте выразительные средства языка. Определять тему, тип и стиль текста;
3.Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней;
4.Развитие чувства общения с природой, значимости, ценности этого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы о и а в корне –гор, - гар.
Цели: 1. Научить определять условия выбора –гор, -гар, учитывая лексическое значение корня;
2.Развитие умения применять данное правило на практике, формирование навыков работы с текстом, умение находить в тексте выразительные средства языка. Определять тему, тип и стиль текста;
3.Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней;
4.Развитие чувства общения с природой, значимости, ценности этого общения.
Дидактическое пространство урока: дидактический материал (текст, памятка работы с текстом, карточки с индивидуальным заданием); репродукции картин об осени, таблицы, ТСО, кассета с записью музыкального шедевра
А. Вивальди «Времена года» (ч.3 «Осень»).
Ход урока.
- Проверка домашнего задания упр. 111. Повторите правила орфограмма №26, 13, 12.
- Наблюдения на с.47, чтение материала 22.
3. Объяснительный диктант.
Разгореться в печи, газовая горелка, снять нагар, загорать на пляже, беречься от
загара, загорелый малыш.
- Слово учителя.
Последние три словосочетания напомнили нам о лете, у всех остались приятные впечатления, но сейчас за окном золотая осень, я постаралась подобрать текст к сегодняшней нашей теме о красоте природы осенью.
- Чтение текста учителем. В это время звучит отрывок из произведения А. Вивальди «Времена года» (ч.3 «Осень». Аdagio molto).
Леса в Мещере разбойничьи, глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам. Пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру.
Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.
Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.
Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь.
Вот и озеро. Здесь под березой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет.
( По К. Паустовскому.)
- Определите, что пред вами текст. Докажите свою точку зрения.
- Озаглавьте текст.
- Укажите тему текста ( о чем текст).
- Укажите тип речи текста (рассуждение, повествование, описание).
- Подумайте, какого стиля текст: разговорного или художественного (делового, научного, публицистического).
- Найдите выразительные средства языка ( олицетворения, сравнения, эпитеты).
- Письменное задание по тексту.
Выписать слова с чередующими гласными в корне слова. У вас должно быть 7 слов. Повторить орфограмму № 27.
- В это время дается индивидуальное задание по карточкам.
- Произвести синтаксический разбор предложения.
- Произвести морфологический разбор глагола, существительного, прилагательного.
- Произвести фонетический разбор слов.
- Тренировочное упражнение 116.
- Подведение итога урока.
- Комментирование оценок.
- Дифференцированное домашнее задание.
А) выучить правило орфограммы № 27.
Б) общее задание: написать мини – сочинение (5 – 6 предложений) на тему «Осень» с использованием орфограммы № 27. Учитель читает образец.
Сочинение – миниатюра «Осень».
Наступила золотая осень. Ты входишь в лес и сразу окунаешься в море берез. Они, словно весёлые подружки, толпятся на поляне. Листва их покрывается желтым, оранжевым цветом и загорается, как слоистый янтарь. Ты сразу чувствуешь это тепло, вдыхаешь запах свежести догоревшего дня. На душе твоей становится спокойно и радостно.
- варианту выписать из газеты « Слава труду» 5 слов на чередующиеся гласные в корне ( орфограмма № 27)
- варианту придумать 3 сложных предложения, используя слова на сегодняшнюю орфограмму № 27.
Памятка работы с текстом.
1. Определите, что пред вами текст. Докажите свою точку зрения.
2. Озаглавьте текст.
3.Укажите тему текста ( о чем текст).
4.Укажите тип речи текста (рассуждение, повествование, описание).
5. Подумайте, какого стиля текст: разговорного или художественного (делового, научного, публицистического).
6. Найдите выразительные средства языка ( олицетворения, сравнения, эпитеты).
7. Письменное задание по тексту:
А) выписать слова с чередующимися гласными в тексте;
Б) индивидуальное задание по карточкам.
Памятка
для подготовки к индивидуально – предупредительному диктанту.
- Внимательно познакомьтесь с текстом и выделите слова, написание которых может вызвать у вас трудности.
- Определите приемлемый для вас вид подготовки, который поможет лучше запомнить правописание слова:
- выпишите «трудные» слова, предложения или микротексты;
- зашифруйте слова одним из способов ( в…да), [ в(о/а) да] или выделите орфограмму цветом;
- сделайте орфографический разбор;
- составьте список орфограмм текста или их схему-таблицу.
3. Выполните предупредительную работу по орфографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...
Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"
Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"...
Урок русского языка 5 класс "Буквы е - и в корнях с чередованием"
Данный урок - урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
Материал разработан для учащихся национальной школы....
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных О–А в корнях - раст-, ращ-, -рос-" в 5 классе
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных О–А в корнях - раст-,- ращ-, -рос-" в 5 классе по программе Ладыженской...
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС по теме Корни с чередованием КАС, КОС
Тема урокаБуквы о и а в корне –кос---кас- Тип урокаИзучение нового материала...
Урок русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"
Тема урока: Буквы Ы и И в корне слова после приставокКласс: 6Тип урока: Открытие новых знанийЦель урока: Формирование умения определять условия выбора гласных Ы и И после приставок Задачи урока:П...