«Буквы О и А в корнях КОС-КАС.» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект урока и интерактивная презентация SMART.
Предлагаемая методическая разработка урока русского языка представляет собой мини-технологию по использованию современных средств организации учебной деятельности учащихся основной школы и ориентированную на формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, обучение пользоваться мультимедийными средствами, развитие широкого кругозора, а также навыков визуально- образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasibulina_m.a._urok_s_ispolzovaniem_sovremennogo_uchebnogo.zip | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красноармейская основная общеобразовательная школа.
Немецкого национального района
Алтайского края.
Учитель: Насибулина Марина Александровна.
2013 г.
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Буквы О и А в корнях КОС-КАС.
Тип урока: Урок освоения новых знаний.
Цели урока:
- знать условия выбора букв О или А в корнях КОС-КАС;
- уметь безошибочно писать слова с корнем КОС-КАС.
Задачи урока:
Обучающие-
- сформировать навык правильной постановки чередующихся гласных О-А. в корнях КОС-КАС;
Развивающие-
- развивать орфографическую зоркость;
- обогащать словарный запас;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные-
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование урока:
- компьютер, интерактивная доска SMART BOARD, интерактивная презентация, учебник.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный | Организует внимание, доброжелательный настрой всех учеников, приглашает к сотрудничеству. | Внутренне организуются, мобилизуются на работу. Записывают в тетрадях число. | 1 мин. | ||
2 | Актуализация опорных знаний | Организовывает повторение правописания корней с чередующейся гласной; индивидуальная работа, проверка индивидуальной работы. | Записывают словосочетания, объясняют; Индивидуальная работа по карточкам, ответы.(приложение 1) | 4 мин 3 мин | |
3 | Формирование новых знаний | Нацеливает на исследовательскую работу, самостоятельное формулирование правила. Объяснение нового материала | Выполняют исследовательскую работу, формулируют правило. Смотрят интернетурок | 8 мин | |
4 | Формирование умений и навыков | Объяснительный диктант. Объясняет задание | Объясняют выбор гласной в корне (работают поочередно у доски и записывают в тетрадь). Находят «лишние» слова, объясняют свой выбор. | 8 мин. 5 мин | |
5 | Физкультминутка | Показывает движения | Выполняют движения | 1 мин | |
6 | Формирование умений и навыков | Настраивает на продолжение работы. Объясняет задание. | Списывают пословицы, объясняя графически выбор буквы. Меняются тетрадями. Взаимопроверка | 7 мин | |
7 | Закрепление | http://fcior.edu.ru/card/15552/pravopisanie-korney-s-chereduyushimisya-glasnymi.html | Объясняет задание | Выполняют работу на компьютере. Работают по карточкам.(приложение2) | 5 мин |
8 | Рефлексия | Сегодня на уроке я - - узнал(а)… - - выяснил(а)… - - понял(а)… - выставление оценок. | Ответы детей | 2 мин | |
9 | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание | Записывают задание в дневник | 1 мин |
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
№ | Наименование | Назначение |
1 | Повторение пройденного материала и изучение нового. | |
2 | Объяснение нового материала | |
3 | http://fcior.edu.ru/card/15552/pravopisanie-korney-s-chereduyushimisya-glasnymi.html | Закрепление материала |
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Буквы О и А в корнях КОС-КАС.
Тип урока: Урок освоения новых знаний.
Цели урока:
- знать условия выбора букв О или А в корнях КОС-КАС;
- уметь безошибочно писать слова с корнем КОС-КАС.
Задачи урока:
Обучающие-
- сформировать навык правильной постановки чередующихся гласных О-А. в корнях КОС-КАС;
Развивающие-
- развивать орфографическую зоркость;
- обогащать словарный запас;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные-
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование урока:
- компьютер, интерактивная доска SMART BOARD, интерактивная презентация, учебник.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Давайте создадим, друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель раздает карточки для индивидуальной работы.
Остальные выполняют задание в тетради, один у доски. (слайд 2)
Учитель:
- Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограмму графически.
Предпол_гаемые предметы
Предпол_жить худшее
Прил_гаемые усилия
Сл_гать песни
Выр_стить водор_сли
Взр_слый человек
Буйная р_стительность
Цветы выр_сли.
III. Формирование новых знаний.
Слово учителя: (слайд 3)
- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?
(Ответы детей)
-Кто хочет попробовать сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
(Формулируют тему урока).
- Правильно, тема нашего урока «Буквы О и А в корнях КОС-КАС.» (слайд 4)
Запишите себе в тетрадь тему нашего урока.
(Учитель записывает тему на доске)
- А кто попробует сформулировать правило?
( Дети формулируют правило)
-Ребята, давайте внимательно послушаем интернетурок.
IV. Формирование умений и навыков.
Учитель.
- Ребята, давайте посмотрим, как вы поняли правило. По очереди выходите к доске, и объясняйте правописание гласных.(слайд 5)
(Выходят к доске, выполняют задание)
К.. саться рукой, нежное прик..сновение, к..сательная линия, к..сается всех,
к.. снулся руки.
-Проверим задание! (учитель отодвигает шторку).
Игра « Четвертый лишний»(слайд 6)
(Дети находят «лишние» слова, объясняют свой выбор).
V. Физкультминутка.
1. Учитель показывает движение, дети выполняют:
Раз пришел к нам в гости –кас (шагают)
Пригласить забыли –кос (шагают)
Чтобы –кос не обижался (руки в стороны)
Кос ему во всем признался (помахали руками)
- Если после корня А,
Значит –кас пиши всегда.(повернулись из стороны в сторону)
-Кас напишем мы тогда,
Когда нет за корнем А.
Vi. Слово учителя.
-Ребята, садитесь, и мы продолжим нашу работу. На доске записаны пословицы,
спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, обозначьте корень и графически объясните выбор.
- В цвету трава - к...сить пора.
- Если лень прик...снется, то лентяй за работу не берется.
- К...са -девичья краса.
- Гладит все, чего к...сается, а дотронешься - кусается.
- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте задание у соседа.
VII. Закрепление.
Несколько учеников получают карточки, в которых нужно вставить пропущенные буквы.
Остальные работают на компьютерах. http://fcior.edu.ru/card/15552/pravopisanie-korney-s-chereduyushimisya-glasnymi.html
VIII. Рефлексия.
Сегодня на уроке я
- - узнал(а)…
- - выяснил(а)…
- - понял(а)…
- выставление оценок.
(Дети отвечают)
IХ. Домашнее задание.
Упр 138, правило с.60.
Учитель объясняет домашнее задание.
-- А теперь, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете этот урок?
(Дети показывают смайлика, который соответствует их настроению)Приложение 3.
- Я очень рада плодотворной работе с вами. Большое вам спасибо!
Список использованной литературы:
- Русский язык: Учеб. Для 6 кл. общеобр.учреждении / М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская и др. – 21-е изд. –М.: Просвещение, 1999. – 223с.
- Уроки русского языка: 5 кл.: Кн.для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение, 1986. – 208с.
- Розенталь Д.Э. 750 упражнений по русскому языку с ответами для поступающих в вузы/ Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. – 656с.
Приложение1
1. Что изображено на фото?
2. Составьте два предложения со словами: р_ст, подр_сти.
1. Что мы видим на этой фотографии?
2. Составьте два предложения со словами: р_осток, р_астение.
Приложение 2.
Вставьте пропущенные буквы. | |
к___саться рукой | прик___саться к волосам |
пройти по к___сательной | не к___саясь проводов |
качественное прил___гательное | предл___гать сотрудничество |
прил___гать усилия | нал___гающий обязанности |
прик___снуться к тайне | нежное прик___сновение |
к___сноязычие | слегка к___снуться |
прил___жить усилия | выл___жить дорожку |
зал___жить кольцо | выл___женный кирпичом |
Вставьте пропущенные буквы. | |
Вариант 1 | |
к___саться рукой | не к___саясь проводов |
прил___гать усилия | нежное прик___сновение |
прил___жить усилия | выл___женный кирпичом |
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...
Урок русского языка 5 класс "Буквы е - и в корнях с чередованием"
Данный урок - урок открытия новых знаний...
"Буквы Е-И в корнях с чередованием" - урок русского языка в 6 классе
Урок изучения нового материала в 6 классе. Тема урока: "Буквы Е-И в корнях с чередованием"...
Буквы Е-И в корнях с чередованием (урок русского языка в 5 классе по УМК Л.М. Рыбченковой в рамках ФГОС)
Буквы Е-И в корнях с чередованием (урок русского языка в 5 классе по УМК Л.М. Рыбченковой в рамках ФГОС)...
Урок (технологическая карта): " Буквы А-О в корнях -гар- и -гор-". Русский язык, 5 класс.
Технологическая карта урока Русского языка по теме "Буквы А-О" в корнях -гар- и -гор-....
Урок русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"
Тема урока: Буквы Ы и И в корне слова после приставокКласс: 6Тип урока: Открытие новых знанийЦель урока: Формирование умения определять условия выбора гласных Ы и И после приставок Задачи урока:П...
Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"
Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"...