«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Предмет: русский язык
Тема урока Словосочетание.
Класс: 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshlyakova_g.v._uchebnoe_zanyatie_.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку» - Кошлякова Г.В.
Предмет: русский язык
Тема урока Словосочетание.
Класс: 5
Планируемые результаты для ученика
определять типы словосочетаний, отличать их от однородных членов предложения и грамматической основы, определять, как связаны главное и зависимое слово в словосочетании, конструировать словосочетаания;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку;
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.
Этап | Содержание | Форма работы | Формирование УУД |
1.Этап мотивации | - Взгляните в окно на то, какая погода на улице: осень, хмурое небо, дождь, слякоть. А я предлагаю всем нам отправиться в лето, в лес, на речку. - Посмотрите на экран, скажите, что вы видите на слайде? Давайте запишем эти слова: (Речка, песок, солнце, лес). (Результат каждого этапа работы вносится учащимися в Лист контроля) | фронтальная | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
2. Целеполагание | А теперь давайте подберем к ним имена прилагательные, глаголы, которые помогут нам описать все увиденное. (Синяя речка, яркое солнце, собирать ягоды, лежать на песке, погода жаркая, белые облака).(Слайд № 2) - Итак, что мы с вами сделали? (Составили словосочетания). - Давайте попробуем определить тему нашего урока. (Словосочетание). (Слайд № 3) | Фронатальная, индивидуальная | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи; умение самостоятельно планировать пути достижения целей в том числе альтернативные; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
2. Актуализация знаний | А теперь вернемся к нашим словосочетаниям и подумаем, почему нельзя сказать, к примеру: синее солнце, яркая погода? (Слова в словосочетании связаны по смыслу). - Как Вы думаете, где в наших словосочетаниях главное слово, а где зависимое? Как можно это определить? (Задать вопрос от главного слова к зависимому). Давайте определим в наших словосочетаниях. (Слайд № 4) Синяя речка, яркое солнце, собирать ягоды, лежать на песке, погода жаркая, белые облака - Видите ли вы, какими частями речи выражены главные слова? (Именем существительным и глаголом). | Фронтальная | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
3. Открытие новых знаний | - Может быть, кто-то попробует определить, какие 2 вида словосочетаний существуют по способу выражения главных слов? (Именные и глагольные). А теперь укажите вид наших словосочетаний. (Слайд № 5). - Давайте с вами обратимся к учебнику. Какая информация оказалась новой для вас? (Граммматическая основа не является словосочетанием; Слова связаны между собой грамматически: с помощью окончания или окончания с предлогом). | Индивидуальная, фронтальная | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
4.Практический этап современного урока | -Мы с вами составляли словосочетания, определяли главное и зависимое слова, виды словосочетаний. А сейчас мы поработаем с предложениями и попробуем выписать из них словосочетания. Задание 1: Произвести синтаксический разбор предложений, выписать словосочетания, разобрать их, определить вид словосочетаний. Белый пар по лугам расстилается . По зеркальной воде, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. | Работа в парах | «умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач»; «смысловое чтение»; «умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей |
Задание 2. А сейчас я предлагаю решить тест. И оценивать его вы будете сами. (Слайд № 10, 11, 12) 1.В каком словосочетании неверно выделено главное слово: А) Плыть быстро; Б) Серебристая река; В) Мокрый от дождя; Г) Задорно распевать. 2.Какое сочетание слов не является словосочетанием: А) Посетить библиотеку; Б) Лесная прохлада; В) Недалеко от озера; Г)Солнце встаёт . 3.Укажите именное словосочетание: А) Играть в мяч; Б) Подвижные дети; В) Смотрит далеко; Г) Гуляешь с друзьями. 4.Укажите глагольное словосочетание: А) Горячий чай; Б) Лежит на лужайке; В) Игра в волейбол; Г) Помощь родителям. Слайд № 11:
Слайд № 12: Критерии оценивания теста:
4 ошибки - «2» | Индивидуальная работа с последующей самопроверкой по эталону | коммуникации…»; «формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий…» | |
6.Рефлексия деятельности | - А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов : (Слайд № 13) Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились на уроке? Кто и как тебе помогал(и) на уроке ? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? Где ты применишь полученные знания? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? Благодаря каким инструментам ты нашел решение? За что бы ты себя похвалил на уроке? Что изменил бы в своих действиях на уроке?
| фронтальная | «формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию…» (ФГОС ООО, п. 9); «умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения»; «владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности» (ФГОС ООО, п. 10). |
Этап контроля и оценивания | 1.-Перед вами пары слов. Можно ли сказать, что перед нами словосочетания? (Нет) — Сконструируйте из каждой пары словосочетание. золотой, листья улетать, юг прыгать, скакалка молодой, старушка умный, береза пилить, вода кипятить, доска — Какие результаты вы получили? С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? (Последние 4 пары слов никак не объединяются в словосочетания. Слова не подходят друг к другу по смыслу). -А что скажете про первые 3 пары? (Они подходят по смыслу, но их приходится изменять. ) -Во 2 и 3 примере у вас получились сочетания из трех слов: улетать на юг, прыгать через скакалку. Имеем ли мы право назвать их словосочетаниями, ведь вы сказали, что словосочетание — это пара слов? 2. Составьте кластер по теме "Словосочетание" 3. Суммируйте баллы своих листах контроля. Какие результаты у вас получились? | индивидуальная | «формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию…»; «умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения»; «владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе» (учебное занятие, 6 класс)
Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и соответствует требованиям к современному уроку....
Практическая работа №2 "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по биологии"
Технологическая карта урока по теме: "Корень. Корневые системы"...
методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе в 8 классе »
Урок литературы 8 класс. Формы и методы обучения....
«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку в 5 классе». «Организация учебной деятельности по формированию УУД»
Методическая разработка «Формы и методы организации обучения на современном учебном занятии по русскому языку» ставит своей целью дать описание видов организации учебной деятельности, форм...
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»...
Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"
Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"...
Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии». География 7 класс
Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии». География 7 класс«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира»...