Программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.М. Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львов(2021г)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Материал содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание программы, календарно=+-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_6_v_programma_21-22.doc | 379 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа предполагает на изучение предмета – 5 часов в неделю, 172 часа в год (при 34 неделях).
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Мало-Вяземской СОШ.
- Положение о рабочих программах МБОУ Мало-Вяземской СОШ
Учебно-методический комплекс
Учебная программа | Учебное пособие для ученика, дидактический материал | Учебник |
Программа по русскому языку для 5-11кл. / Автор-составитель: М М. Разумовская, С.И. Львова – «Дрофа», - 2015 . Методическое пособие для учителя И.П. Васильевых «Уроки русского языка в 6 классе» пособие для учителя. М. – «Мнемозина», - 2015 | Ларионова Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 6 класс» под ред. М.М. Разумовской: орфография / Л.Г. Ларионова.-М.: Дрофа, 2020 «Уроки русского языка в 6 классе» Электронное издание «Библиотека Кирилла и Мефодия», 2008 | Русский язык.6 класс: Учебник: Русский язык, 6 класс в 2-х частях, /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др./– М.: Просвещение. 2021 |
Раздел I.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
Личностные результаты освоения русского языка
У обучающихся сформируется:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка
Обучающиеся научатся:
- чтению и аудированию, осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её.
- воспроизведению текста, пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- созданию текста: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений
- Получат возможность научиться:
составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится и б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устном ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием; строить устное определение научного понятия;
писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и описания;
замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- анализу текста, определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова.
Раздел 2
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение | Количество контрольных работ | Количество сочинений, изложений | ||||||
1 | О языке | 1 | - | - | ||||||
2 | Повторение изученного в 5 классе | 15 | 1 | соч.-1 | ||||||
3 | Лексика и фразеология | 8 | 1 | |||||||
4 | Речь. Речевое общение. Текст | 23 | 1 | 3 изл., 1соч. | ||||||
5 | Морфология 112 | |||||||||
Части речи и члены предложения | 2 | изл.-1 | ||||||||
Имя существительное | 11 | 1 | ||||||||
Имя прилагательное | 15 | 1 | соч.-1 | |||||||
Орфография (повторение и обобщение) | 5 | 1 | ||||||||
Числительное | 13 | 1 | ||||||||
Местоимение | 24 | 1 | ||||||||
Глагол | 15 | 2 | ||||||||
Наречие | 29 | 2 | ||||||||
Слова категории состояния в системе частей речи | 2 | |||||||||
6 | Итоговое повторение изученного и резервные часы | 9 | 1 | |||||||
7 | Всего | 172 | 10 | 7 |
Общие сведения о языке (1час)
Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Понятие о литературном языке. Литературные нормы.
Речь. Речевое общение. Текст (23 часов)
Повторение изученного о тексте, типах речи, функциональных разновидностях языка. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, видовременная соотнесённость глагольных форм. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи
предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.
Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Словарная статья. Научное сообщение. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры): инструкция, объявление, заявление, расписка.
Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, информативное и изобразительное повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.
Описание как тип речи. Описание внешности человека.
Описание помещения.
Правописание (20 часов)
Орфография: употребление прописных букв; букв ъ и ь; орфограммы корня; правописание суффиксов и окончаний слов; слитное и раздельное написание не со словами разных частей речи.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Выдающиеся лингвисты: А. Х. Востоков.
Лексикология и фразеология (8 часов)
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления: общеупотребительные слова; диалектизмы, термины и профессионализмы, жаргонизмы.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, заимствованные слова.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы.
Лексика русского языка с точки зрения стилистической окраски. Стилистические пласты лексики: высокий, нейтральный, сниженный.
Фразеологизмы (повторение). Пословицы и поговорки.
Культура речи. Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Работа со словарями различных видов.
Морфология (2 часа)
Система частей речи в русском языке (повторение). Грамма- тическое значение слова.
Имя существительное (11 часов)
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного (повторение).
Словообразование имён существительных. Основные способы образования имён существительных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение (в том числе и сложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности.
Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных.
Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. Правильное употребление в речи имён существительных.
Наблюдение за употреблением имён существительных в художественной речи.
Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба.
Имя прилагательное (15 часов)
Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного (повторение).
Словообразование имён прилагательных. Основные способы образования имён прилагательных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов. Типичные словообразовательные модели имён прилагательных.
Синтаксическая роль имени прилагательного в словосочетании и предложении.
Синтаксическая роль имени прилагательного в словосочетании и предложении.
Культура речи. Роль имени прилагательного в речи. Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного). Нормы словоизменения прилагательных (повторение). Правописание прилагательных (повторение).
Имя числительное (13 часов)
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Разряды числительных по строению: числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Разряды числительных по значению: числительные количе- ственные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Словообразование числительных.
Синтаксическая роль числительных в словосочетании и пред- ложении.
Имя числительное в научных текстах и деловой речи.
Культура речи. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных. Употребление ь в именах числительных.
Местоимение (24 часа)
Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение местоимения.
Разряды местоимений: личные, притяжательные, возвратное, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределённые, указательные, определительные.
Склонение местоимений. Словообразование местоимений. Синтаксические свойства местоимений.
Культура речи. Правильное употребление местоимений ты, Вы в соответствии с требованиями русского речевого этикета.
Правильное употребление местоимений 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности).
Уместное употребление в речи фразеологизмов, включающих в свой состав местоимения (взять себя в руки, перейти на «ты» и т. п.).
Правописание местоимений с не и ни.
Слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Употребление местоимений для связи предложений в тексте. Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов.
Глагол (15 часов)
Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола (повторение).
Словообразование глаголов. Основные способы образования глаголов: приставочный, приставочно-суффиксальный, суффиксальный. Типичные словообразовательные модели глагола. Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении. Роль глагола в тексте.
Культура речи. Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного). Нормы словоизменения глаголов (повторение).
Правописание глаголов (повторение).
Наречие (29 часов)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Разряды наречий по значению: образа и способа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.
Степени сравнения наречий (положительная, сравнительная, превосходная). Образование сравнительной и превосходной степени.
Словообразование наречий. Основные способы образования наречий: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный.
Синтаксическая роль наречий в словосочетании и предложении.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий. Нормы образования степеней сравнения наречий. Нормы употребления наречий с учётом точного лексического значения, лексической сочетаемости, стилистической окраски. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а на конце наречий; ь после шипящих на конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходи-мой справки.
Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев.
Слова категории состояния в системе частей речи (2 часа)
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов категории состояния.
Роль слов категории состояния в речи.
Повторение и резервные часы (9 часов)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку в 6 «В» классе
№ в теме | Тема (раздел) | Дата | Корректировка | |
1 | Слово – основная единица языка(1 ч.) Слово - основная единица языка. | 01.09 | 01.09 | |
Повторение изученного в 5 классе 15ч. | ||||
1 | Что мы знаем о речи. Стили речи. Типы речи | 03.09 | 03.09 | |
2 | Орфография и пунктуация | 6.09 | 6.09 | |
3 | Употребление прописных букв | 6.09 | 6.09 | |
4 | Буквы ъ и ь | 7.09 | 7.09 | |
5 | Орфограммы корня. | 8.09 | 8.09 | |
6 | Правописание приставок | 10.09 | 10.09 | |
7 | Правописание окончаний слов | 13.09 | 13.09 | |
8 | Практикум. Правописание окончаний слов | 13.09 | 13.09 | |
9 | Входной контроль | 14.09 | 14.09 | |
10 | Слитное и раздельное написание не с глаголами | 15.09 | 15.09 | |
11 | Слитное и раздельное написание не с существитель ными и с прилагательными | 17.09 | 17.09 | |
12 | Практикум. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | 20.09 | 20.09 | |
13 | Что мы знаем о тексте (повторение) | 20.09 | 20.09 | |
14 | Подготовка к сочинению | 21.09 | 21.09 | |
15 | С.р. Сочинение « Мало ли что можно делать в лесу!» | 22.09 | 22.09 | |
Лексикология и фразеология (8 часов) | ||||
1 | Слово — основная единица языка. Работа с толковым словарём | 24.09 | 24.09 | |
2 | Слово — основная единица языка. Лексический анализ слова | 27.09 | 27.09 | |
3 | Исконно русские слова | 27.09 | 27.09 | |
4 | Заимствованные слова | 28.09 | 28.09 | |
5 | Профессиональные и диалектные слова | 29.09 | 29.09 | |
6 | Устаревшие слова | 1.10 | 1.10 | |
7 | Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология» | 11.10 | 11.10 | |
8 | Анализ контрольной работы | 11.10 | 11.10 | |
Морфология (2 часа) | ||||
1 | Части речи и члены предложения. | 12.10 | 12.10 | |
2 | Части речи и члены предложения. | 13.10 | 13.10 | |
Имя существительное (11 часов) | ||||
3 | Морфологические признаки имени существительного | 15.10 | 15.10 | |
4 | Словообразование имён существительных | 18.10 | 18.10 | |
5 | Сложение и его разновидности | 18.10 | 18.10 | |
6 | Практикум. Словообразование имён существительных | 19.10 | 19.10 | |
7 | Правописание сложных имён существительных (обобщение) | 20.10 | 20.10 | |
8 | Практикум. Правописание сложных имён существительных | 22.10 | 22.10 | |
9 | Употребление имён существительных в речи. Роль имён существительных в речи. | 25.10 | 25.10 | |
10 | Лингвистические словари | 25.10 | 25.10 | |
11 | Практикум. Употребление имён существительных в речи. Произношение имён существительных | 26.10 | 26.10 | |
12 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 27.10 | 27.10 | |
13 | Анализ контрольной работы. | 29.10 | 29.10 | |
Речь (5 часов) | ||||
1 | Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля | 1.11 | 1.11 | |
2 | Определение научного понятия | 1.11 | 1.11 | |
3 | Рассуждение-объяснение | 2.11 | 2.11 | |
4 | К.р. Изложение учебно-научного текста | 3.11 | 3.11 | |
5 | Характеристика делового стиля | 5.11 | 5.11 | |
Имя прилагательное (15 часов) | ||||
1 | Морфологические признаки прилагательного | 8.11 | 8.11 | |
2 | Словообразование имён прилагательных. Словообразовательная цепочка. | 8.11 | 8.11 | |
3 | Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов | 9.11 | 9.11 | |
4 | Правописание сложных прилагательных | 10.11 | 10.11 | |
5 | Практикум. Правописание сложных прилагательных | 12.11 | 12.11 | |
6 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 23.11 | ||
7 | Анализ контрольной работы. | 24.11 | ||
8 | Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных | 22.11 | ||
9 | Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных | 22.11 | ||
10 | Практикум. Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных | 26.11 | ||
11 | Употребление имён прилагательных в речи | 29.11 | ||
12 | Прилагательные- синонимы и антонимы. | 29.11 | ||
13 | Переносное значение прилагательных в художественном тексте | 30,11 | ||
14 | Произношение имён прилагательных в краткой форме | 1.12 | ||
15 | Произношение имён прилагательных в форме сравнительной степени | 3.12 | ||
Речь (5 часов) | ||||
6 | Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста | 6.12 | ||
7 | Средства связи предложений в тексте | 6.12 | ||
8 | Употребление параллельной связи предложений в тексте с повтором | 7.12 | ||
9 | Повтор | 8.12 | ||
10 | К.р. Изложение | 10.12 | ||
Орфография (повторение и обобщение) (5 часов) | ||||
1 | «Проверьте свою подготовку по орфографии». Правописание имён существительных | 13.12 | ||
2 | «Проверьте свою подготовку по орфографии». Правописание имён прилагательных | 13.12 | ||
3 | «Проверьте свою подготовку по орфографии». Обобщение и систематизация изученного | 14.12 | ||
4 | Контрольная работа по теме «Орфография» | 15.12 | ||
5 | Анализ контрольной работы | 17.12 | ||
Имя числительное (13 часов) | ||||
1 | Что обозначает имя числительное | 20.12 | ||
2 | Простые, числительные, их правописание | 20.12 | ||
3 | Сложные числительные, их правописание | 21.12 | ||
4 | Составные числительные, их правописание | 22.12 | ||
5 | Количественные числительные, их разряды | 24.12 | ||
6 | Количественные числительные, их склонение, | 27.12 | ||
7 | Правописание количественных числительных | 27.12 | ||
8 | Изменение порядковых числительных | 28.12 | ||
9 | Морфологический анализ имён числительных | 29.12 | ||
10 | Употребление числительных в речи. | |||
11 | Произношение числительных | |||
12 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | |||
13 | Анализ контрольной работы | |||
Речь. Типы речи. Описание (3 часа) | ||||
11 | Описание места. Практикум | |||
12 | Подготовка к сочинению описания места | |||
13 | С.р. Сочинение. Описание места | |||
Местоимение (24 часа) | ||||
1 | Какие слова называются местоимениями | |||
2 | Местоимение как часть речи | |||
3 | Разряды местоимений по значению | |||
4 | Практикум. Разряды местоимений по значению | |||
5 | Личные местоимения Практикум. | |||
6 | Возвратное местоимение себя | |||
7 | Притяжательные местоимения | |||
8 | Указательные местоимения | |||
Речь. Типы речи. Описание (продолжение) (2 часа) | ||||
14 | Описание состояния окружающей среды | |||
15 | С.р. Сочинение –миниатюра «Сегодняшний день» | |||
Местоимение (продолжение) | ||||
9 | Определительные местоимения | |||
10 | Вопросительно-относительные местоимения | |||
11 | Отрицательные местоимения | |||
12 | Неопределённые местоимения, значение | |||
13 | Неопределённые местоимения, морфологические признаки | |||
14 | Неопределённые местоимения, синтаксическая роль | |||
15 | Употребление местоимений в речи. | |||
16 | Употребление Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными | |||
17 | Произношение местоимений | |||
18 | Практикум. Употребление местоимений в речи. | |||
19 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | |||
20 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | |||
21 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | |||
22 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | |||
23 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | |||
24 | Анализ контрольной работы | |||
Глагол (15 часов) | ||||
1 | Глагол как часть речи | |||
2 | Морфологические признаки глагола | |||
3 | Синтаксические признаки глагола | |||
4 | Словообразование глаголов | |||
5 | Морфемный анализ с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | |||
6 | Практикум. Словообразование глаголов | |||
7 | Контрольная работа по теме «Словообразование глаголов» | |||
8 | Анализ контрольной работы. | |||
9 | Употребление глаголов в речи. Глагол в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. | |||
10 | Глаголы-синонимы в речи. | |||
11 | Фразеологизмы с глаголами в переносном значении. Глаголы в этикетных формах выражения просьбы. | |||
12 | Произношение глаголов | |||
13 | Практикум. Произношение глаголов | |||
14 | Контрольная работа по теме «Орфоэпия» | |||
15 | Анализ контрольной работы. | |||
Речь. Типы речи. Повествование (5 часов) | ||||
16 | Повествование в художественной и разговорной речи речи | |||
17 | Повествование в рассказе | |||
18 | Подготовка к изложению | |||
19 | К.р. Изложение | |||
20 | Повествование делового стиля научного стиля | |||
Наречие (29 часов). | ||||
1 | Какие слова являются наречиями. | |||
2 | Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи | |||
3 | Наречия в предложении, в тексте | |||
4 | Разряды наречий по значению. | |||
5 | Значение наречий в предложении и тексте. | |||
6 | Слова категории состояния | |||
7 | Степени сравнения наречий. | |||
8 | Морфологический анализ наречий | |||
9 | Основные способы образования наречий. | |||
10 | Образование словообразовательных пар, словообразовательных цепочек, словообразовательных гнезд наречий | |||
11 | Морфемный анализ наречия на основе семантико- словообразовательного анализа. Основные способы образования наречий. | |||
12 | Контрольная работа по теме «Словообразование наречий» | |||
13 | Анализ контрольной работы | |||
14 | Правописание наречий, образованных от существительных | |||
15 | Правописание наречий, образованных от местоимений | |||
16 | Наречия и созвучные им формы других частей речи | |||
17 | Практикум. Правописание наречий | |||
18 | Правописание не с наречиями на -о (-е) | |||
19 | Буквы о и е на конце наречий после шипящих | |||
Речь. Текст (3 часа) | ||||
21 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов (описания места, предмета, состояния окружающей среды) | |||
22 | К.р. Изложение | |||
23 | Анализ изложения | |||
Наречие(продолжение). Слова категории состояния (2 часа) | ||||
20 | Буквы о и а на конце наречий | |||
21 | Дефис в наречиях | |||
22 | Практикум. Дефис в наречиях | |||
23 | Приставки не- и ни- в отрицательных наречиях | |||
24 | Практикум. Приставки не- и ни- в отрицательных наречиях | |||
25 | Буква ь на конце наречий после шипящих | |||
26 | Роль наречий в текстах разных стилей. | |||
27 | Роль обстоятельственных и определительных наречий в тексте. | |||
28 | Произношение наречий. Ударение в наречиях | |||
29 | Повторение | |||
30 | Контрольная работа по теме «Наречие» | |||
31 | Анализ контрольной работы. | |||
Итоговое повторение и резервные уроки | ||||
1 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | |||
2 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | |||
3 | К.р. Промежуточная аттестация | |||
4 | Анализ контрольной работы | |||
5 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | |||
6 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | |||
7 | «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | |||
8 | Резервные уроки | |||
9 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Учебно-методический комплекс по теме: «Частицы». Русский язык в 7 гимназическом классе по учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос и других.
Разработка УМК основана на системно-деятельностной образовательной технологии "Достижения прогнозируемых результатов", которая реализует образовательную парадигму- учитель управляет процессом учения ...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 8 класса к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др.
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 8 класса к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовй, В.И. Капинос и др. (ФГОС)...
Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова.
Рабочие программы по русском языку для 5-8 классов составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы основного общего образования (Рабочая ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8 кл
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8 кл...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6 кл
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6 кл...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе по ФГОС на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой.
Предлагаемая рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена по ФГОС на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой и разраб...