конспект урока по теме:" Фразеологизмы" в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Данный конспект можно применить при изучение темы в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_frazeologizmy.doc | 46 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka_frazeologizmy.pdf | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Калмыкова Любовь Александровна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «С(К)ОШИ №4 » города Магнитогорска
электронный адрес malysch86@inbox.ru
Аннотация работы
Автором представлен конспект урока русского языка по теме «Фразеологизмы» для обучающихся 6 класса.
Тип урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий.
Предметная область: русский язык
Цель работы: показать возможности изучения темы ,повышение интереса к предмету.
Предлагаемый материал является результатом методической деятельности учителя.
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока русского языка в специальной (коррекционной) школе VII вида. Показана методика изучения темы "Фразеологизмы". Разработка предназначена учителям русского языка.
Актуальность этой работы состоит в том, что представленный урок русского языка в специальной (коррекционной) школе VII вида разработан в соответствии с новыми стандартами (ФГОС), и выбранная тема урока имеет практическую значимость, расширению кругозора.
Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков.
Учебный материал отобран и систематизирован.
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС с презентацией
Тема урока: Фразеологизмы. 6 класс
Цель урока:
- сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице
языка, об особенностях его строения и употребления в речи.
Задачи:
- образовательные:
научить распознавать фразеологические обороты, отличать их от других речевых единиц;
- развивающие:
развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи;
обогащать словарный запас школьников;
развивать навык работы со словарями,
умение определять лексическое значение фразеологизмов;
- воспитательное:
воспитывать любовь к языку, его красоте и многозначности.
Оборудование для урока : рабочие тетради, учебники, карточки, фразеологический словарь, презентация
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3.Объяснение нового материала.
-Прочитайте, скажите, что это такое? Как одним словом назвать эти высказывания
А)У осы не усы, не усища, а усики. (Скороговорки)(Слайд 1)
Б) Как снег на голову
Море по колено
Тише воды, ниже травы
Задирать нос. (Это фразеологизмы)
-Запишите понравившийся фразеологизм и тему урока в ваши рабочие тетради.
- Откройте учебники на страницах 81-82 и прочитайте определение понятия фразеологизм.
Ответьте на вопросы: ( Слайд 2)
- Фразеологизмы – это…?
- Какой раздел науки о языке изучает значение и употребление фразеологизмов?
Перед вами начало фразеологизма, вы молча записываете концовку ( слайд 5 ).
Голоден как…
Труслив как…
Хитер как…
Грязный как…
Упрям как…
Здоров как…
Болтлив как…
Колючий как…
Нем как…
Взаимопроверка с помощью доски: волк, заяц, лиса, свинья, осел, бык, сорока, еж, рыба.
4. Закрепление нового материала:
А)Задания в тетради:
-Как возникли фразеологизмы, сможете определить синтаксическую роль фразеологизмов.
1) На доске в беспорядке написаны части фразеологизмов. Соедините разбросанные части фразеологизмов и запишите в столбик ( слайд 6).
Яблоко раздора
Водить за нос
Собаку съесть
- А сейчас узнаем происхождение этих фразеологизмов ( слайд 7,8,9).
Б)- Попробуем определить синтаксическую роль фразеологизмов.
Летчики в поте лица стараются выполнить план летной подготовки, а разгильдяи вставляют им палки в колеса (Слайд 10)
(в поте лица – обстоятельство, палки в колеса - дополнение)
Вывод: в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.
В)Работа с фразеологическим словарем
(слайд 11)- записаны фразеологизмы, нужно найти в словаре значение этих фразеологизмов, записать его в тетради.
Что вы будете делать, если не знаете значения какого либо фразеологизма? (обратимся к фразеологическому словарю)
- Что нам дает работа со словарями? (развивает нашу речь).
Как снег на голову –
Воды в рот набрал –
- Давайте проверим, все ли верно.
Г)Задание на сообразительность:
-Внимательно прочтите эти строки и отгадайте, о чем идет речь: (Слайд 13)
5.Домашнее задание.
Перепишите текст. В тексте нужно найти 10 фразеологизмов, употребленных в переносном значении, и объяснить их смысл.
Попались на удочку.
Пригласил нас как – то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: Пойдём, да поёдём! Говорят он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке. Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, растерялись мы. Вот пустомеля,- возмутился дед, - всё время кому – нибудь морочит голову.
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. Ничего, ребятишки,- успокоил нас дед, со мной пойдёте.
И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была - ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.
- Итог урока.
Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи", 10 класс
План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи" содержит презентацию, аудиозапись. Урок готовит учащихся к выполнению тестовых заданий к части "А" и "В" ЕГЭ....
Конспект урока по теме "Фразеологизмы" 6 класс.
Урок разработан самостоятельно, с учётом психологических возрастных особенностей шестиклассников.Составленные мною стихотворные тексты принимаются учащимися заинтересованно. Предложение подобрат...
конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 5 класс
Это урок с использованием информационно-коммуникационных технологий, игровой технологии, метода проектов...
Рабочая карта учащегося к уроку по теме "Фразеологизмы". 6 класс
Рабочая карта учащегося к уроку по теме "Фразеологизмы". 6 класс....
Конспект урока по теме "Фразеологизмы"
quot;Фразеологизмы"...
Методическая разработка. Конспект урока на тему "Фразеологизмы"
Методическая разработка. Конспект урока на тему "Фразеологизмы"...
Конспект урока на тему "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Повторить, углубить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы»...