Презентация "Склонение имен существительных"
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7 класс)

Тема "Склонение имен существительных" изучается в начальных классах и остается актуальной и в средних классах, так как учащиеся нередко испытывают трудности при определении склонений, написании падежных окончаний в именах существительных. Данная презентация позволяет комплексно показать особенности этой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_imen_sushch-h_5_kl.pptx197.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 склонения имён существительных 1-е склонение Имена существительные мужского, женского и общего рода с окончаниями –а, -я в И. п. ед.числа земля, мама, тихоня 2-е склонение - имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в И. п. ед. ч. имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е в И. п. ед. числа портрет, стол окно, поле, солнце 3-е склонение Имена существительные женского рода с основой на мягкий согласный и на шипящий с нулевым окончанием в И. п. ед. ч . мышь, степь, зелень

Слайд 2

Разносклоняемые имена существительные - 10 имён существительных среднего рода на – мя : бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, темя, стремя; - имена существительные путь и дитя Несклоняемые имена существительные - нарицательные и собственные существительные иноязычного происхождения; - русские, белорусские, украинские фамилии на –о, - ых , -их; - сложносокращённые слова кофе, киви, Сочи, Баку Черных, Петренко, Седых, Шевченко МГУ, ООН, СНГ Имена существительные на – ая , - ое , -ее, ий , - ый склоняются, как имена прилагательные рабочий, столовая, заливное Склонение не определяется у имён существительных, имеющих форму только множественного числа дрова, ворота, сани В Ы У Ч И! З А П О М Н И!

Слайд 3

падежи вспомогательное слово падежные вопросы смысловые вопросы предлоги Именительный есть Кто? Что? Родительный нет Кого? Чего? Где? Куда? Откуда? у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после, возле, подле Дательный дать Кому? Чему? Где? Куда? к, по Винительный вижу Кого? Что? Где? Куда? через, про, на, за, под, во, в Творительный доволен, горжусь Кем? Чем? Где? Как? Каким образом? с, со, перед, под, над, за, между Предложный говорить думаю О ком? О чём? Где? при, о, об, на, в, во Падежи

Слайд 4

Чтобы правильно определить падеж имени существительного в предложении нужно: 1. Найти слово, от которого зависит имя существительное (главное слово ×) 2 . Задать от главного слова к имени существительному падежный вопрос (основной или смысловой). Если существительное имеет предлог, то вопрос нужно задавать, используя этот предлог. 3. Посмотреть на предлог и окончание. Если затрудняешься, вспомни слово-помощник или задай два падежных вопроса. 4. Определить падеж. Н А У Ч И С Ь О П Р Е Д Е Л Я Т Ь!

Слайд 5

Падежи I склонение II склонение III склонение И. п. -а, -я жен а , земл я [ ], -о, -е конь, сел о , пол е [ ] ночь, лошадь Р. п. -ы, -и жен ы , земл и -а, -я кон я , сел а , пол я -и ноч и , лошад и Д. п. -е жен е , земл е -у, -ю кон ю , сел у , пол ю -и ноч и , лошад и В. п. -у, -ю жен у , земл ю [ ],-а, -я, -о, -е кон я , сел о , пол е [ ] ночь, лошадь Т. п. -ой (-ою), -ей (-ею) жен ой , земл ей -ом, -ем кон ём , сел ом , пол ем -ью ноч ью , лошад ью П. п. -е жен е , земл е -е, -и кон е , сел е , пол е -и ноч и , лошад и Падежные окончания имён существительных в единственном числе

Слайд 6

Падежи I склонение II склонение III склонение И. п. -ы, -и жен ы , земл и а, -я, -ы, -и кон и , сёл а , пол я -и ноч и , лошад и Р. п. [ ] жён, земель -ов, -ей, [ ] кон ей , сёл, пол ей -ей ноч ей , лошад ей Д. п. -ам, -ям жён ам , земл ям -ам, -ям кон ям , сёл ам , пол ям -ам, -ям ноч ам , лошад ям В. п. -ы, -и, [ ] жён, земл и -а, -я, -ы, -и, ей, -ов кон ей , сёл а , пол я -и, -ей ноч и , лошад ей Т. п. -ами, -ями жён ами , земл ями -ами, -ями кон ями , сёл ами , пол ями -ами, -ями ноч ами , лошад ями П. п. -ах, -ях жён ах , земл ях -ах, -ях кон ях , сёл ах , пол ях -ах, - ях ноч ах , лошад ях Падежные окончания существительных множественного числа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...