Презентация "Склонение имен существительных"
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7 класс)
Тема "Склонение имен существительных" изучается в начальных классах и остается актуальной и в средних классах, так как учащиеся нередко испытывают трудности при определении склонений, написании падежных окончаний в именах существительных. Данная презентация позволяет комплексно показать особенности этой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imen_sushch-h_5_kl.pptx | 197.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разносклоняемые имена существительные - 10 имён существительных среднего рода на – мя : бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, темя, стремя; - имена существительные путь и дитя Несклоняемые имена существительные - нарицательные и собственные существительные иноязычного происхождения; - русские, белорусские, украинские фамилии на –о, - ых , -их; - сложносокращённые слова кофе, киви, Сочи, Баку Черных, Петренко, Седых, Шевченко МГУ, ООН, СНГ Имена существительные на – ая , - ое , -ее, ий , - ый склоняются, как имена прилагательные рабочий, столовая, заливное Склонение не определяется у имён существительных, имеющих форму только множественного числа дрова, ворота, сани В Ы У Ч И! З А П О М Н И!
падежи вспомогательное слово падежные вопросы смысловые вопросы предлоги Именительный есть Кто? Что? Родительный нет Кого? Чего? Где? Куда? Откуда? у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после, возле, подле Дательный дать Кому? Чему? Где? Куда? к, по Винительный вижу Кого? Что? Где? Куда? через, про, на, за, под, во, в Творительный доволен, горжусь Кем? Чем? Где? Как? Каким образом? с, со, перед, под, над, за, между Предложный говорить думаю О ком? О чём? Где? при, о, об, на, в, во Падежи
Чтобы правильно определить падеж имени существительного в предложении нужно: 1. Найти слово, от которого зависит имя существительное (главное слово ×) 2 . Задать от главного слова к имени существительному падежный вопрос (основной или смысловой). Если существительное имеет предлог, то вопрос нужно задавать, используя этот предлог. 3. Посмотреть на предлог и окончание. Если затрудняешься, вспомни слово-помощник или задай два падежных вопроса. 4. Определить падеж. Н А У Ч И С Ь О П Р Е Д Е Л Я Т Ь!
Падежи I склонение II склонение III склонение И. п. -а, -я жен а , земл я [ ], -о, -е конь, сел о , пол е [ ] ночь, лошадь Р. п. -ы, -и жен ы , земл и -а, -я кон я , сел а , пол я -и ноч и , лошад и Д. п. -е жен е , земл е -у, -ю кон ю , сел у , пол ю -и ноч и , лошад и В. п. -у, -ю жен у , земл ю [ ],-а, -я, -о, -е кон я , сел о , пол е [ ] ночь, лошадь Т. п. -ой (-ою), -ей (-ею) жен ой , земл ей -ом, -ем кон ём , сел ом , пол ем -ью ноч ью , лошад ью П. п. -е жен е , земл е -е, -и кон е , сел е , пол е -и ноч и , лошад и Падежные окончания имён существительных в единственном числе
Падежи I склонение II склонение III склонение И. п. -ы, -и жен ы , земл и а, -я, -ы, -и кон и , сёл а , пол я -и ноч и , лошад и Р. п. [ ] жён, земель -ов, -ей, [ ] кон ей , сёл, пол ей -ей ноч ей , лошад ей Д. п. -ам, -ям жён ам , земл ям -ам, -ям кон ям , сёл ам , пол ям -ам, -ям ноч ам , лошад ям В. п. -ы, -и, [ ] жён, земл и -а, -я, -ы, -и, ей, -ов кон ей , сёл а , пол я -и, -ей ноч и , лошад ей Т. п. -ами, -ями жён ами , земл ями -ами, -ями кон ями , сёл ами , пол ями -ами, -ями ноч ами , лошад ями П. п. -ах, -ях жён ах , земл ях -ах, -ях кон ях , сёл ах , пол ях -ах, - ях ноч ах , лошад ях Падежные окончания существительных множественного числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"
В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...