Род несклоняемых имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1 с.Камбилеевское
План – конспект открытого урока в 6 классе
на тему:
«Род несклоняемых имен существительных»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы Базаева Д.А.
2020-2021
Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.
Цели урока: знать о несклоняемых именах существительных.
Задачи урока: а) развитие знаний, умений и навыков по данной теме;
б) развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения
учащихся;
в) обогащение словарного запаса учащихся;
г) развитие умений работы в группах ,в парах;
д) развитие орфографической зоркости;
е) развивать любовь к слову, к языку.
Ход урока:
l. Организационный момент ( Вступительное слово учителя, целеполагание).
ll. Основная часть.
1) Повторение теоретического материала:
а) Что мы называем именем существительным?
б) Сколько типов склонения у имен существительных? Какие?
в) Все ли имена существительные меняют окончания при склонениях?
2) Учитель читает стихотворение:
Как-то рано поутру с другом сели мы в метру,
И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…
А вернее – я и ты без кашна и без пальты.
Кенгрура в кафу зашел. Занял там свободный стол.
И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню.
Интересное кино! Жаль,что кончилось оно!
В гардероб пора бежать – будут пальта выдавать!
Вопрос учителя: Что вам показалось странным в этом стихотворении? (Ответы учащихся)
Итак, несклоняемые имена существительные – это те существительные, которые не меняют своих окончаний при склонении. На какие группы они делятся? (Ответы учащихся)
Давайте исправим ошибки в этом стихотворении ( учитель раздает карточки со стихотворением нескольким учащимся, чтобы те исправили ошибки. Затем читают правильный вариант вслух).
Слово учителя. Давайте посмотрим, все ли слова вам понятны.
Словарная работа.
Кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка.
Какаду – птица отряда попугаев.
Кашне – шейный платок.
Пенсне – род очков.
Манто – широкое дамское пальто.
2. Ребята, давайте поиграем в игру «Значение слов» с «Цветком знаний» ( учащиеся вытягивают слова из «Цветка знаний и объясняют значение слов: фойе, эскимо, портмоне, иваси, депо и т.д.)
3. Физкультминутка.
Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычная физкультминутка. Она тоже связана с нашей сегодняшней темой. Если я называю склоняемое имя существительное, вы делаете наклон вперед, если несклоняемое – наклон назад. Начали:
окно,киви,кофе,звено,жюри,бревно,шоссе,кенгуру,облако,серебро,писанино,поле,пальто,море,какаду,солнце,манто,пенсне,зерно,колибри и т.д.
4. Ребята, давайте теперь скажем, к какому роду относятся несклоняемые имена существительные (учащиеся рассказывают правило).
1) На доске написаны словосочетания. Нет ли ошибок в согласовании? Давайте исправим их:
Известное кафе, шумное Сочи, красивый Дели, горячее кофе, новый АТС, теплый кашне, быстрая кенгуру, свежий кольраби, бурный Алазани, прозрачный Онтарио.
2) Работа в карточках.
Ученикам даются карточки с предложениями. Задание: найти и подчеркнуть все несклоняемые имена существительные.
В то время, как несколько учеников работают на карточках, остальные учащиеся выполняют упражнение из учебника (задание: определить род сложносокращенных слов)
3) А теперь давайте решим кроссворд (на доске висит заранее подготовленный лингвистический кроссворд. Ученики выходят и пишут отгаданные слова).
lll. Подведение итогов урока.
lV. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение нового материала по теме "Род несклоняемых имен существительных"(открытый урок)
Открытый урок по теме "Род несклоняемых имен существительных" (технология проблемного обучения + ИКТ)...
Урок по теме "Род несклоняемых имен существительных"
Презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 6 классе. В презентации представлен основной теоретический материал по теме "Род несклоняемых имен существительных"....
Урок Тема: Род несклоняемых имен существительных
конспект урока...
Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.
Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...
Урок-исследование по теме "Род несклоняемых имен существительных"
Урок-исследование по теме "Род несклоняемых имен существительных"...
Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.
Ознакомить учащихся с понятием существительное общего рода. Развивать умении в определении общего рода; отличать склоняемые существительные от несклоняемых; уметь находить их в тексте, определять род....