Род несклоняемых имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Базаева Донара Акакиевна

план-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_nesklonyaemyh_imen_sushchestvitelnyh.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБОУ СОШ №1 с.Камбилеевское

              План – конспект открытого урока в 6 классе

                                     на тему:

«Род  несклоняемых  имен  существительных»

                                               Подготовила:

учитель русского языка и литературы   Базаева Д.А.

                                                         2020-2021

Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.

Цели урока: знать о несклоняемых именах существительных.

Задачи урока: а) развитие знаний, умений и навыков по данной теме;

                            б) развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения                                  

                                учащихся;

                           в) обогащение словарного запаса учащихся;

                            г) развитие умений работы в группах ,в парах;

                           д) развитие орфографической зоркости;

                            е) развивать любовь к слову, к языку.

Ход урока:

l. Организационный момент ( Вступительное слово учителя, целеполагание).

ll. Основная часть.

  1) Повторение теоретического материала:

а) Что мы называем именем существительным?

б) Сколько типов склонения у имен существительных? Какие?

в) Все   ли имена существительные меняют окончания при склонениях?

2) Учитель читает стихотворение:

   Как-то рано поутру с другом сели мы в метру,

И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

Кенгрура в кафу зашел. Занял там свободный стол.

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню.

Интересное кино! Жаль,что кончилось оно!

В гардероб пора бежать – будут пальта выдавать!

   Вопрос учителя: Что вам показалось странным в этом стихотворении? (Ответы учащихся)

    Итак, несклоняемые имена существительные – это те существительные, которые не меняют своих окончаний при склонении. На какие группы они делятся? (Ответы учащихся)

      Давайте исправим ошибки в этом стихотворении ( учитель раздает карточки со стихотворением нескольким учащимся, чтобы те исправили ошибки. Затем читают правильный вариант вслух).

      Слово учителя. Давайте посмотрим, все ли слова вам понятны.

Словарная работа.

Кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка.

Какаду – птица отряда попугаев.

Кашне – шейный платок.

Пенсне – род очков.

Манто – широкое дамское пальто.

   2. Ребята, давайте поиграем в игру «Значение слов» с «Цветком знаний»      ( учащиеся вытягивают слова из «Цветка знаний и объясняют значение слов: фойе, эскимо, портмоне, иваси, депо  и т.д.)

3. Физкультминутка.

    Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычная физкультминутка. Она тоже связана с нашей сегодняшней темой. Если я называю склоняемое имя существительное, вы делаете наклон вперед, если несклоняемое – наклон назад. Начали:

окно,киви,кофе,звено,жюри,бревно,шоссе,кенгуру,облако,серебро,писанино,поле,пальто,море,какаду,солнце,манто,пенсне,зерно,колибри и т.д.

 4. Ребята, давайте теперь скажем, к какому роду относятся несклоняемые имена существительные (учащиеся рассказывают правило).

  1) На доске написаны словосочетания. Нет ли ошибок в согласовании? Давайте исправим их:

      Известное кафе, шумное Сочи, красивый Дели, горячее кофе, новый АТС, теплый кашне, быстрая кенгуру, свежий кольраби, бурный Алазани, прозрачный Онтарио.

2) Работа в карточках.

Ученикам даются карточки с предложениями. Задание: найти и подчеркнуть все несклоняемые имена существительные.

     В то время, как несколько учеников работают на карточках, остальные учащиеся выполняют упражнение из учебника (задание: определить род сложносокращенных слов)

3) А теперь давайте решим кроссворд (на доске висит заранее подготовленный лингвистический кроссворд. Ученики выходят и пишут отгаданные слова).

lll. Подведение итогов урока.

lV. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение нового материала по теме "Род несклоняемых имен существительных"(открытый урок)

Открытый урок по теме "Род несклоняемых имен существительных" (технология проблемного обучения + ИКТ)...

Урок по теме "Род несклоняемых имен существительных"

Презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 6 классе. В презентации представлен основной теоретический материал по теме "Род несклоняемых имен существительных"....

Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...

Урок-исследование по теме "Род несклоняемых имен существительных"

Урок-исследование по теме "Род несклоняемых имен существительных"...

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Ознакомить учащихся с понятием существительное общего рода. Развивать умении в определении общего рода; отличать склоняемые существительные от несклоняемых; уметь находить их в тексте, определять род....