Урок Тема: Род несклоняемых имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Бондаренко М.Б
Учитель русского языка и литературы
2010-2011 уч.год
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Род несклоняемых имен существительных
Цели урока:
Образовательная: сформировать понятие о категории рода несклоняемых имен существительных, выработать умение определять род несклоняемых имен существительных, совершенствовать навыки синтаксического и пунктуационного анализа предложения.
Развивающая: развитие умения употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными, развитие умений создавать высказывания публицистического стиля, развитие творческих способностей.
Воспитательная: воспитание культуры владения языком, толерантности, личной ответственности за выполнение коллективной работы, желания выразить себя и обогатиться новыми знаниями, воспитание языкового чутья учащихся.
Основные понятия и термины: несклоняемые существительные, род, заимствованные слова.
Оснащение урока:
- Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word;
- Раздаточный материал;
- Музыка;
- Толковые словари;
- Схемы.
Ход урока
Этапы | Действия учителя | Примечания |
I. Организационный момент (1 минута) | Входя со звонком, здороваются с присутствующими | |
II. Проверка домашнего задания (4 минуты) |
| Фронтальный опрос, оценки |
III. Подготовка к усвоению нового материала
2) постановка учебной проблемы
| Прослушайте песню из известной передачи Радио Няня и подсчитайте, сколько грамматических ошибок (употребление несклоняемых существительных) допустили исполнители. (Двое записывают слова на доске) Сегодня мы научимся не только правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах, но и знать способы определения их рода, научимся употреблять в речи несклоняемые существительные. И поможет нам в этом работа в рекламном агентстве. Мы с вами рекламное агентство, я ваш директор, нам придется выполнять заказы различных организаций на создание рекламных текстов для них. Реклама стала неотъемлемой частью общества. Она может раздражать, удивлять, привлекать, она есть! Рекламные слоганы у всех на слуху и мы повторяем, напеваем и не можем порой забыть ненавязчивые строки. И это результат работы тех, кто создаёт рекламу – рекламистов или, как сейчас говорят, копирайтеров. Представителями этой творческой профессии предлагаю стать вам на этом уроке. Горе, если копирайтеры – безграмотные люди. | Песня |
IV. Усвоение новых знаний
| В перечне предметов и лиц, указанных нашими заказчиками очень много заимствованных слов. Как известно, многие из них могут быть несклоняемыми. И чтобы грамотно употребить их в речи, мы должны уметь определять род несклоняемых существительных. Познакомимся с таблицей. Дописать глаголы прошедшего времени и прилагательные к именам существительным, записанным на доске.
Выберите из предложенных схем те, которые на ваш взгляд отвечают публицистическому стилю рекламы. Для публицистического стиля характерны:
| Демонстрация слайдов. Схема |
V. Закрепление нового материала а) объяснение задания, распределение ролей б) творческая работа в группе в) презентация работ и их оценивание | Итак, каждые 2 парты – отдел – который получит задание: создать текст, рекламирующий услуги данного заведения. И это кафе, цирк-шапито, спорт- клуб, ателье пошива и ремонта одежды, туристическое агентство, гостиница. Директора по предложенным критериям оценят качество рекламного текста. Условие: использовать все полученные слова, подбором эпитетов и глаголов прошедшего времени обозначить род несклоняемых существительных, использовать все схемы соответствующие публицистическому стилю. Ребята составляют рекламный текст. Зачитывают составленные тексты. | Демонстрация слайдов. Музыка Демонстрация слайдов. |
VI. Проверка понимания нового материала | Выполнение теста «Несклоняемые существительные, определение рода. | Фронтальный опрос и проверка теста. |
VII. Рефлексия и домашнее задание | Одним из цветов радуги обозначьте уровень понимания темы, запишите домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение нового материала по теме "Род несклоняемых имен существительных"(открытый урок)
Открытый урок по теме "Род несклоняемых имен существительных" (технология проблемного обучения + ИКТ)...
Урок по теме "Род несклоняемых имен существительных"
Презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 6 классе. В презентации представлен основной теоретический материал по теме "Род несклоняемых имен существительных"....
Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.
Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...
Урок-исследование по теме "Род несклоняемых имен существительных"
Урок-исследование по теме "Род несклоняемых имен существительных"...
Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.
Ознакомить учащихся с понятием существительное общего рода. Развивать умении в определении общего рода; отличать склоняемые существительные от несклоняемых; уметь находить их в тексте, определять род....
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...