Изучение нового материала по теме "Род несклоняемых имен существительных"(открытый урок)
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Открытый урок по теме "Род несклоняемых имен существительных" (технология проблемного обучения + ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_nesklonyaemykh_imyon_sushchestvitelnykh.pptx105.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическое значение имён существительных Филе - это высший сорт мяса или рыбы, очищенный от костей Фиаско обозначает неуспех, поражение, крах Сопрано - самый высокий женский голос

Слайд 2

Со сцены полилось нежн ое сопрано , первые звуки которого заставили сразу затихнуть зал. От рыбн ого филе шёл изумительный аромат. Мой приятель потерпел полн ое фиаско , но не думал сдаваться. Слова филе, фиаско, сопрано - несклоняемые имена существительные, иноязычного происхождения с конечными гласными е , о .

Слайд 3

Тема урока «Род несклоняемых имён существительных»

Слайд 4

Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему, используя опорные фразы Познакомиться с правилом . . . Учиться . . .

Слайд 5

Цель урока : познакомиться с правилом , как определять род несклоняемых имён существительных ; учиться определять род несклоняемых имён существительных .

Слайд 6

Скажите, слова филе , фиаско , сопрано одушевлённые или неодушевлённые имена существительные? Почему?

Слайд 7

Это несклоняемые неодушевлённые имена существительные иноязычного происхождения, относящиеся преимущественно к среднему роду.

Слайд 8

Назовите и напишите несклоняемые имена существительные вместе с относящимися к ним именами прилагательными. Укажите род имён существительных . Что помогло вам определить род имени существительного?

Слайд 9

Запись в тетради Нежное сопрано - ср.р. Рыбное филе - ср.р. Полное фиаско - ср.р.

Слайд 10

Сформулируйте вторую часть правила. Внимательно рассмотрите таблицу, заполните её пустые графы. Сделайте вывод. № группы Несклоняемые одушевлённые имена существительные Обобщённое значение Род существительных Словосочетание 1 Мадам. Во Франции в некоторых других странах : вежливое обращение к замужней женщине. Пожил… мадам. 2 Конферансье. Артист, ведущий выступление на сцене. Нов… конферансье. 3 Кенгуру. Австралийское сумчатое животное. Быстр… кенгуру.

Слайд 11

Запись в тетради Пожилая мадам – ж. р. Новый конферансье - м. р. Быстрый кенгуру - м. р.

Слайд 12

Используя свои записи, обобщите первую и вторую часть правила о роде несклоняемых имён существительных . Несклоняемые неодушевлённые имена существительные относятся преимущественно к среднему роду. Эти слова иноязычного происхождения. Для определения рода несклоняемых имён существительных необходимо знать их обобщённое значение (лексическое значение)

Слайд 13

Среди несклоняемых имён существительных много географических названий. Чтобы определить род этих существительных, имена собственные необходимо соотнести с соответствующими именами нарицательными. Рассмотрите вторую таблицу. Выявите закономерность, которая помогает определять род несклоняемых собственных имён существительных - географических названий.

Слайд 14

Таблица №2 Собственное имя существительное Род Нарицательное имя существительное Род нарицательного существительного Батуми ? город ? По ? река ? Онтарио ? озеро ?

Слайд 15

Упражнение №2 ( карточки) Альпинисты с трудом преодолевают вершины труднодоступной Килиманджаро. Многомиллионный Чикаго - крупный научный центр Америки. В 160 километрах от устья южно-африканская Лимпопо становится судоходной. Выпишите из карточки словосочетания несклоняемое собственное имя существительное + прилагательное , выделите в них окончания, укажите род существительных.

Слайд 16

Среди несклоняемых существительных значительную часть занимают сложносокращённые слова. Посмотрите на схему и скажите, как определяется род в таких словах . ООН Организация Объединённых Наций ООН ж.р. (главное слово) Вывод : для определения рода сложносокращённых слов нужно . . . . . (продолжите фразу).

Слайд 17

Скажите, с каким правилом мы сегодня познакомились? Расскажите полностью правило об определении рода несклоняемых имён существительных. Приведите свои примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Род несклоняемых имен существительных"

Презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 6 классе. В презентации представлен основной теоретический материал по теме "Род несклоняемых имен существительных"....

Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Ознакомить учащихся с понятием существительное общего рода. Развивать умении в определении общего рода; отличать склоняемые существительные от несклоняемых; уметь находить их в тексте, определять род....

Открытый урок в 6 классе по теме "Род несклоняемых имен существительных"

Данный конспект был составлен и использован в рамках школьной декады "Технологии компетентностного подхода в действии". Основное направление сделано на формирование читательской компетенции ...

Тема открытого урока: « Род несклоняемых имен существительных», 6 класс

Урок русского языка по теме: «Род несклоняемых имён существительных» разработан для обучающихся 6 класса по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.Цель урока - сформировать умение опреде...