Рабочая программа по подготовке к ГИА по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Программа учебного курса «Подготовка к ГИА» для 9 класса предназначен для групповой работы с обучающимися 9 класса и нацелен на организацию углублённой подготовки к ОГЭ по русскому языку, включая тестовую и творческие части. В программе предусмотрен новый материал, который позволяет учащимся лучше осознать ранее изученный материал, углубить, расширить знание о языке, усовершенствовать все умения, которые формировались в 5-8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_oge_russkiy_badaeva_av.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куретская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
элективного курса
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
для учащихся 9 класса
среднего общего образования
составитель рабочей программы:
Бадаева А.В.,
учитель русского языка и литературы,
Куреть, 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку в 9 классе составлена на основе образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Название разделов и тем | Количество часов для изучения | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Формы конт-роля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. | 2 | Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | |
Подготовка к написанию сжатого изложения | 6 | Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Структурные особенности сжатого изложения. Основные приёмы компрессии исходного текста. Выбор приемов компрессии исходного текста. | Прак-тическое занятие. |
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 7 | Структура сочинения на лингвистическую тему Тезис сочинения на лингвистическую тему Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие. Структура сочинения-рассуждения по тексту Тезис сочинения-рассуждения Заключение в сочинении-рассуждении. | Практи-ческое занятие. |
Подготовка к написанию тестовой части | 16 | Понимание текста. Лексика и фразеология. Средства выразительности. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Правописание гласных в корне. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Стили речи. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Обособленные члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении и в сложном бессоюзном предложении. Количество грамматических основ. Знаки препинания в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью. Сложные предложения с разными видами связи. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. | |
Предэкзаменационная работа. | 3 | Конт-рольная работа в формате ОГЭ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами освоения являются:
1) понимание необходимости подготовки предмета для успешного прохождения итоговой аттестации;
2) потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения являются:
I) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
- способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
- осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
2) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
4) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
5) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ | 2 | |
2 | Подготовка к написанию сжатого изложения | 6 | |
3 | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 7 | |
4 | Подготовка к написанию тестовой части | 16 | |
5 | Предэкзаменационная работа | 3 | |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс
ГИА в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знани...
Рабочая программа по подготовке к ГИА по русскому языку
Поянительная записка, календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 11 класса ( формат 2015 г)
Рабочая программа по русскому языку соответствует демоверсии 2015 года и может быть полезна учителю русского языка, работающему в выпускных классах. Программа рассчитана на 34 часа (1 час внеделю)...
Рабочая программа по подготовки к ОГЭ по русском языку.
Эта программа поможет к короткие сроки спланировать свою деятельность по подготовки детей к сдаче ОГЭ...
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
спецкурс по русскому языку для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку , рабочие программы по элективным курсам , материал для итогового сочинения , конспект урока литературы в 7 классе...
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...