Рабочая программа для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 11 класса ( формат 2015 г)
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку соответствует демоверсии 2015 года и может быть полезна учителю русского языка, работающему в выпускных классах. Программа рассчитана на 34 часа (1 час внеделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для подготовки к ЕГЭ ( формат 2015 г.) по русскому языку | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРИОРИТЕТ»
Рассмотрено на заседании МО учителей социально-гуманитарного цикла Протокол № 5 от «_02_» _06_ 2015 г. | Согласовано Зам. директора по УВР О.А.Пугина _________ «_02_» __06__ 2015 г. | Утверждаю Директор АНО СОШ «ПРИОРИТЕТ» Е.В.Петрухина ______________ «_05_» __06__ 2015 г. |
Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для учащихся __11__ класса
на 2015-2016 учебный год
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ-11)
Годовое количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Составитель: учитель русского языка и литературы Кива Наталья Григорьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса по русскому языку«Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы
Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2014 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2014 г., базовый уровень ч. I-II).
ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Программа предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.
Место курса в образовательном процессе.
Курс «Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.
Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.
Цели и задачи курса:
- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -11 классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;
- скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;
- подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
- развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;
- выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал;
- целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;
- формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;
- учить любой диалог вести этически корректно.
Ученики должны
иметь представление
- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскомуязыку;
знать
- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
- содержание заданий ЕГЭ;
уметь
- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
- понимать и интерпретировать текст;
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;
- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средстваязыка,
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
- формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;
- формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором
прочитанного текста.
Содержание программы
Введение - 1 час.
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.
Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.
Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.
Сочинение по одному из направлений.
Подготовка к заданиям 1-24.
Текст. Понимание текста.Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)
Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)
Подготовка к сочинению уровня С
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ –
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Учебно – тематический план.
№ п/п. | Название темы. | Количество часов. | Уроков развития речи. | Контрольные работы. | ||
Введение | 1 | |||||
1. | Подготовка к итоговому сочинению | 3 | ||||
2. | Подготовка к заданиям 1-24 | 20 | 3 | |||
3. | Подготовка к сочинению (Задание 25) | 6 | 6 | |||
4. | Комплексная подготовка к ЕГЭ. | 4 | 4 | |||
Итого | 34 | 9 | 4 |
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п. | Название темы. | Требования к уровню знаний. | Вид работы |
1. | Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. | Знать: ДВ ЕГЭ. Уметь: заполнять бланки. | |
2. | Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений. | ||
3. | Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования. | сочинение | |
4. | Сочинение по одному из направлений. | сочинение | |
5. | Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | Знать: орфоэпия, орфоэпические нормы. Уметь: ставить ударение в словах. | Выполнение задания 4 |
6. | Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы. | Знать: лексика, лексические нормы, паронимы. Уметь: работать со словом. | Выполнение заданий 5,22,24 |
7. | Лексические выразительные средства. | Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов. Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах. | Выполнение задания 24 |
8. | Фразеология. | Знать: фразеологизм. Уметь: находить фразеологизмы. | Выполнение задания 24 |
9. | Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. | Выполнение задания 6 |
10. | Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. | Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь:находить обособленные члены предложения и вводные конструкции | Выполнение заданий 16-18 |
11-13 | Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. | Выполнение задания 7 |
14 | Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. | Знать: стилистические фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте. | Выполнение задания 24 |
15-18 | Орфография. Орфографические нормы. | Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. | Выполнение заданий 8-14 |
19-20 | Пунктуация. Пунктуационные нормы. | Знать: пунктуация, пунктуационные нормы. Уметь: применять пунктуационные правила на практике. | Выполнение заданий 15-19 |
21 | РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. | Знать: способы и средства связи предложений в тексте. Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте. | Выполнение заданий 2,23 |
22 | РР. Текст. Стили и типы речи. | Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи. | Выполнение задания 21 |
23 | РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. | Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста. | Работа с текстом. |
24 | РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). | Знать: комментарий, виды комментариев. Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме. | Работа с комментариями. |
25 | РР. Выявление и формулировка авторской позиции. | Знать: авторская позиция. Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию. | Работа с текстом. |
26 | РР. Способы аргументации собственного мнения. | Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение. | Работа с текстом. |
27 | РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. | Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения. | Работа с текстом. |
28-29 | РР. Практикум по написанию сочинения. | Уметь: писать сочинение по данному тексту. | Сочинение. |
30 | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. | Тренинг. |
31 | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. | Тренинг. |
32-34 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | Диагностическая работа. |
Учебно-методическое обеспечение.
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред. Гольцовой Н.Г.) – М.: Русское слово, 2007.
- Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И. Пучкова. – 2-е издперераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2013. (Серия «ЕГЭ».Сборник заданий»).
- Единый государственный экзамен 2013 Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2012.
- ЕГЭ-2014. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2014.
- Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2013.
- С.В.Драбкина, Д.И.Субботин : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014. Русский язык.
Материально-техническая база.
- компьютер
- проектор
- экран
- интерактивная доска
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- ФИПИ. Открытый банк заданий.
- http://www.ctege.info
- http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)
и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс
ГИА в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знани...
Рабочая программа по подготовке к ГИА по русскому языку
Поянительная записка, календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по подготовки к ОГЭ по русском языку.
Эта программа поможет к короткие сроки спланировать свою деятельность по подготовки детей к сдаче ОГЭ...
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
спецкурс по русскому языку для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку , рабочие программы по элективным курсам , материал для итогового сочинения , конспект урока литературы в 7 классе...
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...
Рабочая программа по подготовке к ГИА по русскому языку для учащихся 9 класса
Календарно - тематический план «ОГЭ: подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме» рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5...