Рабочая программа по подготовки к ОГЭ по русском языку.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Эта программа поможет к короткие сроки спланировать свою деятельность по подготовки детей к сдаче ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса
««Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для» для 8 класса,
Бобковой Людмилы Николаевны
на второе полугодие 2017 – 2018 уч.г
Рассмотрено и принято на заседании МО учителей русского языка и литературы. Руководитель МО Никулина Т. В. протокол № ____ от «___»______2018г. | Согласовано:____________ заместитель директора по УВР Ромазанова В.С. «_____»_____________2018г. | УТВЕРЖДАЮ:____________ директор МБОУ СОШ № 19 С.Б. Погадаева приказ № _____________ от «______»______________2015г. |
2018г
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5–9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2006).
Новая форма экзамена в 9 классе представляет собой важную ступень на пути к ЕГЭ. Она ориентирована на проверку у выпускников основной школы сформированности основных компетенций, определенных Государственным стандартом: коммуникативной, языковой, лингвистической.
Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ОГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может данный курс.
Курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ГИА, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы, научиться писать изложение на основе прослушанного в аудио-записи текста, сочинение-рассуждение, которое создается на основе предложенного текста.
Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.
Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.
В материалах ОГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности . В связи с этим по- прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Цель: совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
Задачи:
- Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.
- Помочь преодолеть психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.
- Познакомить ребят с процедурой проведения ОГЭ по русскому языку.
- Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.
- Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.
Содержание обучения
Введение
Требования к экзамену. Система заданий. Система подготовки.
Подготовка к написанию изложения
Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования.
Композиция, логическая, грамматическая структура текста
Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка
Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сжатия текста.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.
Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.
Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.
Подготовка к выполнению тестовых заданий
Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос.
Лексика. Прямое и переносное значение слова. Отработка умения определять значение слова в тексте.
Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Синонимы.
Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- , Ы, И после приставок.
Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий.
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения.
Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях.
Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения.
Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении.
Курс рассчитан на 2 ч в неделю. 38 чассов
Тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов по программе |
1 | Введение | 1 |
2 | Подготовка к написанию изложения | 14 |
3 | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 11 |
4 | Подготовка к выполнению тестовых заданий | 10 |
Итого: | 38 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
Подготовка к написанию изложения | 14 | |||
1 | Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка Практическая работа. | 2 | ||
2 | Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Способы сжатия текста. Работа с напечатанными текстами. Практическая работа. | 3 | ||
3 | Чтение текста учителем.Практическая работа. | 3 | ||
4 | Работа с аудио-файлами.. Практическая работа. | 3 | ||
5 | Написание контрольного изложения №1 на основе аудио-записи. Анализ и оценка | 2 | ||
6 | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 11 | ||
7 | Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Практическая работа Практическая работа. Задание 15.2 ОГЭ | 4 | ||
8 | Задание 15.3 Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Практическая работа | 3 | ||
10 | Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. | 2 | ||
11 | Контрольная работа № 2 | 2 | ||
Подготовка к выполнению тестовых заданий | 11 | |||
12 | Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. Практическая работа | 1 | ||
13 | Лексика. Прямое и переносное значение слова. Отработка умения определять значение слова в тексте. Практическая работа | 1 | ||
14 | Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Синонимы. Практическая работа | 1 | ||
15 | Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- , Ы, И после приставок. Практическая работа | 1 | ||
16 | Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Практическая работа | 1 | ||
17 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Практическая работа | 1 | ||
18 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Практическая работа | 1 | ||
19 | Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. Практическая работа | 1 | ||
20 | Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Практическая работа . | 1 | ||
Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. Практическая работа . | 1 | |||
21 | Контрольная работа № 4. Тестирование | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- основные правила работы с текстом.
- основные средства выразительности.
- орфографические правила.
- синтаксические и пунктуационные нормы.
- правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста
Учащиеся должны уметь:
- точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
- адекватно воспринимать авторский замысел;
- вычленять главное в информации;
- сокращать текст различными способами;
- правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
- находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
- различать средства выразительности;
- находить в тексте средства выразительности;
- анализировать текст с точки зрения средств выразительности. орфографические правила.
- использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста.
- использовать знания по синтаксису и пунктуации при анализе предложенного текста. подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- С.В. Драпкина, Д.И. Субботин Основной государственный экзамен Русский язык комплект материалов для подготовки учащихся Москва «Интеллект-центр» 2018.
- Г.С. Меркин, Т.М. Зыбина. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи Москва «Русское слово» 2010.
- Сайт ФИПИ http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416
- Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. М., Дрофа, 2007.
- Г.А.Богданова Сборник диктантов по русскому языку 5-9 кл Просвещение 2010.
- ФИПИ. ОГЭ. Русский язык. 2015. Под редакцией И.П.Цыбулько. М., Национальное образование, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс
ГИА в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знани...
Рабочая программа по подготовке к ГИА по русскому языку
Поянительная записка, календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 11 класса ( формат 2015 г)
Рабочая программа по русскому языку соответствует демоверсии 2015 года и может быть полезна учителю русского языка, работающему в выпускных классах. Программа рассчитана на 34 часа (1 час внеделю)...
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
спецкурс по русскому языку для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку , рабочие программы по элективным курсам , материал для итогового сочинения , конспект урока литературы в 7 классе...
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...
Рабочая программа курса "Подготовка к олимпиадам по русскому языку"
Программа курса ориентирована не только на углубление и расширение фактических знаний по всем разделам курса русского языка, но и на развитие самостоятельности мышления и творческих способностей обуча...