Рабочая программа по подготовки к ОГЭ по русском языку.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Бобкова Людмила Николаевна

Эта программа поможет к короткие сроки спланировать свою деятельность по подготовки детей к сдаче ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса

««Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для» для 8 класса,

Бобковой Людмилы Николаевны

на второе полугодие 2017 – 2018 уч.г

Рассмотрено и принято на

заседании МО учителей  

русского языка и литературы.

Руководитель МО

Никулина Т. В.

протокол № ____

от «___»______2018г.

Согласовано:____________        

заместитель директора по УВР

Ромазанова В.С.

«_____»_____________2018г.

УТВЕРЖДАЮ:____________

директор МБОУ СОШ № 19

С.Б. Погадаева

приказ № _____________ от

«______»______________2015г.


2018г

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5–9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2006).

Новая форма экзамена в 9 классе представляет собой важную ступень на пути к ЕГЭ. Она ориентирована на проверку у выпускников основной школы сформированности основных компетенций, определенных Государственным стандартом: коммуникативной, языковой, лингвистической. 
Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ОГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может данный курс.

Курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ГИА, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы, научиться писать изложение на основе прослушанного в аудио-записи текста, сочинение-рассуждение, которое создается на основе предложенного текста.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.

Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

В материалах ОГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности . В связи с этим по- прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Цель: совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.
  • Помочь  преодолеть психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.
  • Познакомить ребят с процедурой проведения ОГЭ по русскому языку.
  • Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.
  • Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.

Содержание обучения

Введение

Требования к экзамену. Система заданий. Система подготовки.

Подготовка к написанию изложения

Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста

Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка

Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сжатия текста.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.

Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

Подготовка к выполнению тестовых заданий

Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос.

Лексика. Прямое и переносное значение слова. Отработка умения определять значение слова в тексте.

Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Синонимы.

Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- , Ы, И после приставок.

Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий.

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения.

Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях.

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения.

Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении.

Курс рассчитан на 2 ч в неделю. 38 чассов



Тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов по программе

1

Введение

1

2

Подготовка к написанию изложения

14

3

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

11

4

Подготовка к выполнению тестовых заданий

10

Итого:

38




Календарно-тематический план

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

Подготовка к написанию изложения

14

1

Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка Практическая работа.

2

2

Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Способы сжатия текста. Работа с напечатанными текстами. Практическая работа.

3

3

 Чтение текста учителем.Практическая работа.

3

4

Работа с аудио-файлами.. Практическая работа.

3

5

Написание контрольного изложения №1 на основе аудио-записи. Анализ и оценка

2

6

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

11

7

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Практическая работа Практическая работа. Задание 15.2 ОГЭ

4

8

Задание 15.3  Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Практическая работа

3

10

Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему.

2

11

Контрольная работа № 2

            2

Подготовка к выполнению тестовых заданий

11

12

Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. Практическая работа

1

13

Лексика. Прямое и переносное значение слова. Отработка умения определять значение слова в тексте. Практическая работа

1

14

Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Синонимы. Практическая работа

1

15

Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- , Ы, И после приставок. Практическая работа

1

16

Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Практическая работа

1

17

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Практическая работа

1

18

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Практическая работа

1

19

Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. Практическая работа

1

20

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Практическая работа  .

1

Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. Практическая работа .

1

21

Контрольная работа № 4. Тестирование

1



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основные правила работы с текстом.
  • основные средства выразительности.
  • орфографические правила.
  • синтаксические и пунктуационные нормы.
  • правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста


Учащиеся должны уметь:

  • точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
  • адекватно воспринимать авторский замысел;
  • вычленять главное в информации;
  • сокращать текст различными способами;
  • правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
  • находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
  • различать средства выразительности;
  • находить в тексте средства выразительности;
  • анализировать текст с точки зрения средств выразительности. орфографические правила.
  • использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста.
  • использовать знания по синтаксису и пунктуации при анализе предложенного текста. подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. С.В. Драпкина, Д.И. Субботин Основной государственный экзамен Русский язык комплект материалов для подготовки учащихся Москва «Интеллект-центр» 2018.
  2. Г.С. Меркин, Т.М. Зыбина. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи Москва «Русское слово» 2010.
  3. Сайт ФИПИ http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416
  4. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. М., Дрофа, 2007.
  5. Г.А.Богданова  Сборник диктантов по русскому языку 5-9 кл Просвещение 2010.
  6. ФИПИ. ОГЭ. Русский язык. 2015. Под редакцией И.П.Цыбулько. М., Национальное образование, 2015

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

ГИА в 9 классе проверяет  умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знани...

Рабочая программа по подготовке к ГИА по русскому языку

Поянительная записка, календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 11 класса ( формат 2015 г)

Рабочая программа по русскому языку соответствует демоверсии 2015 года и может быть полезна учителю русского языка, работающему в выпускных классах. Программа рассчитана на 34 часа (1 час внеделю)...

Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

спецкурс по русскому языку для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку , рабочие программы по элективным  курсам , материал для итогового сочинения  , конспект урока литературы в 7 классе...

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...

Рабочая программа курса "Подготовка к олимпиадам по русскому языку"

Программа курса ориентирована не только на углубление и расширение фактических знаний по всем разделам курса русского языка, но и на развитие самостоятельности мышления и творческих способностей обуча...