Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему
спецкурс по русскому языку для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_9kl.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа спецкурса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для обучающихся 9 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебника: Русский язык: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е Крючков и др. – М.: Просвещение, 2011гг;
- программыобщеобразовательных учреждений по русскому языку 5- 9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 7-е издание, издательство «Просвещение», 2006г.;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- программы курса по выбору «Практический курс речеведения», автор-составитель
Л.А. Кобзарёва. –Волгоград: Учитель, 2008г.;
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦКУРСА
Обучающиеся должны знать:
-основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых
явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил;
-сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в
соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
-стиль и тип текста;
-знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков,
- знать свои права и систему оценивания работ.
Обучающиеся должны уметь:
-работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без
возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы.
2. СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦКУРСА.
Подготовка к написанию изложения
1.Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.
2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.
3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.
4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.
5. Написание изложения.
Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом
1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)
2. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)
3.Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. (Задание 4.)
4. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)
5. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.)
6. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)
7. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)
8.Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)
9. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.)
10. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.)
11. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)
12.Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)
13.Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.)
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. 2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.
3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.
4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.
5. Корректировка текста.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(35 часов, 1час в неделю)
№ | Тема занятия | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка | 08.09. | 08.09. | |
2 | Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | 15.09. | 15.09. | |
3 | Средства речевой выразительности. | 22.09. | 22.09. | |
4 | Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.) | 29.09. | 29.09. | |
5 | Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.) | 06.10. | 06.10. | |
6 | Правописание приставок.. Приставки ПРЕ- и ПРИ; Ы, И после приставок. (Задание 4.) | 13.10. | 13.10. | |
7 | Правописание приставок.. Приставки ПРЕ- и ПРИ; Ы, И после приставок. (Задание 4.) | 20.10. | 20.10. | |
8 | Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.) | 27.10. | 27.10. | |
9 | Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. (Задание 6.) | 10.11. | 10.11. | |
10 | Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. (Задание 6.) | 17.11. | 17.11. | |
11 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.) | 24.11. | 24.11. | |
13 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.) | 01.12. | 01.12. | |
14 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.) | 08.12. | 08.12. | |
15 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.) | 15.12. | 15.12. | |
16 | Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9) | 29.12. | 29.12. | |
17 | Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.) | 12.01. | 12.01. | |
19 | Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. | 19.01 | 19.01 | |
20 | Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.) | 26.01. | 26.01. | |
21 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.) | 16.02. | 16.02. | |
22 | Сложноподчиненное предложение. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.) | 21.02 | 21.02 | |
23 | Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.) | 02.03. | 02.03. | |
24 | Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. | 09.03. | 09.03. | |
25 | Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. | 16.03. | 16.03. | |
26 | Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. | 23.03. | 23.03. | |
27 | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (Задание 15.1) | 06.04. | 06.04. | |
28 |
Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (Задание 15.1) | 13.04. | 13.04. | |
29 | Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.2) | 20.04. | 20.04. | |
31 | Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.2) | 27.04. | 27.04. | |
32 | Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.3) | 04.05. | 04.05. | |
33 | Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.3) | 11.05. | 11.05. | |
34 | Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.3) | 18.05. | 18.05. | |
35 | Анализ написанного сочинения по выбору учащихся . Классификация речевых и грамматических ошибок | 25.05 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по русскому языку с нерусским (родным) языком обучения.
Рабочая программа для использования в работе учителей русского языка 5 класса...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, ре...
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....
Рабочая программа курсак по выбору по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ»
Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...
Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Русский язык» 5 класс к учебнику Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие. Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»
Программа создана на основе конструктора "Единого содержания общего образования" https://edsoo.ru/...
Рабочая программа по платным образовательным услугам Русский язык в 9 классе «Сложные вопросы русского языка»
Данная рабочая программа создана для помощи учителю в преподавании платных образовательных услуг в 9 классе по русскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...