Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse.07_russkiy_yazyk_i_kultura_professionalnoy_rechi.docx | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения
Воронежской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Борисоглебский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.07.Русский язык и культура профессиональной речи
для специальности 31.02.01 Лечебное дело
2021 г.
Рабочая программа дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01Лечебное дело
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 07Русский язык и культура профессиональной речи
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и направлена на формирование ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
1.3. Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Цель: систематизировать знания по русскому языку и его нормированному употреблению; развитие навыков и умений речевой культуры, необходимых в профессиональной и в повседневной жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;
-анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;
-грамотно использовать в своей речи профессиональную лексику;
-устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
-пользоваться словарями русского языка;
знать:
-различия между языком и речью;
-функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
-нормы русского литературного языка;
-специфику устной и письменной речи;
-правила продуцирования текстов разных деловых жанров.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 54 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 27 |
в том числе: | |
написание эссе | 3 |
создание мультимедийных презентаций | 1 |
подготовка сообщения | 1 |
составление краткого словаря: | |
«Говори правильно!» (акцентологический) | 1 |
«Пиши правильно!» (медицинских терминов) | 6 |
составление \ заполнение таблиц | 5 |
работа с текстом: | |
редактирование текста | 3 |
подготовка текста с использованием медицинской терминологии на определенную тему | 5 |
написание рецензии на медицинскую статью | 1 |
подготовка образцов правильного заполнения деловых документов | 1 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.07.Русский язык и культура профессиональной речи
Наименование тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1. | 2. | 3. |
Тема 1. Структурные и коммуникативные свойства языка. Культура речи. | Содержание учебного материала: Язык -знаковая система. Формы существования языка. Характеристика понятия «культура речи». Нормативный аспект культуры речи. Коммуникативные качества речи. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Лекция. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка эссе на тему «Язык…свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе». | 1 | |
Тема 2. Орфоэпические нормы русского литературного произношения. | Содержание учебного материала: Общее понятие об орфоэпических нормах. Типы орфоэпических норм. Нормы произношения гласных звуков. Основные законы произношения согласных. Особенности русского ударения. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление краткого акцентологического словаря «Говори правильно!». | 1 | |
Тема 3. Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. | Содержание учебного материала: Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначность слова. Употребление в речи омонимов, синонимов, антонимов, паронимов. Заимствованные слова и их употребление. Употребление устаревших слов и неологизмов. Использование слов, ограниченных в сфере употребления. Употребление стилистически ограниченной лексики. Фразеологизмы и их употребление. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Семинар. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка презентации «Профессиональная медицинская фразеология». | 1 | |
Тема 4. Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. | Содержание учебного материала: Общее понятие о лексических нормах. Лексические ошибки и способы их устранения. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Подготовка эссе «Три оружия есть у врача- слово, растении, нож» (Авиценна). | 1 | |
Тема 5. Словообразовательные нормы русского языка. | Содержание учебного материала: Морфемика. Основа и окончание слова. Значимые части слова. Варианты значимых частей слова. Словообразование как раздел науки о языке. Способы образования новых слов (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, способ сложения, слияние слов, переход слов из одной части речи в другую, усечение основы). | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Семинар. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Составить таблицу «Международные словообразовательные элементы, используемые в медицине». | 1 | |
Тема 6. Морфологические нормы. Особенности употребления имен существительных и прилагательных. | Содержание учебного материала: Общее понятие о морфологических нормах. Особенности употребления имен существительных: употребление форм рода, числа, падежа имен существительных. Особенности употребления имен прилагательных: способы образования степеней сравнения качественных прилагательных; образование краткой формы прилагательных, оканчивающихся на –енный. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Составление таблицы «Трудные случаи образования некоторых форм имен существительных и прилагательных». | 1 | |
Тема 7. Морфологические нормы. Особенности употребления местоимений и имен числительных. | Содержание учебного материала: Особенности употребления имени числительного: склонение количественных и порядковых числительных; особенности употребления собирательных числительных. Употребление некоторых местоимений и их форм. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Составление таблицы «Особенности употребления имен числительных и местоимений». | 1 | |
Тема 8. Морфологические нормы. Особенности употребления некоторых форм глагола, причастий и деепричастий. | Содержание учебного материала: Употребление форм глагола: особенности образования некоторых личных форм глагола; употребление возвратных и невозвратных форм глагола; образование видовой пары; образование форм прошедшего времени. Употребление некоторых форм причастий. Употребление деепричастий и их форм. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Составление таблицы «Варианты употребления некоторых форм глагола». | 1 | |
Тема 9. Синтаксические нормы русского языка. | Содержание учебного материала: Общее понятие о синтаксических нормах. Порядок слов в предложении, Согласование сказуемого с подлежащим. Нормы управления. Употребление деепричастных оборотов. Употребление однородных членов предложения. Особенности состава и структуры сложных предложений. Связь частей в сложных предложениях. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Составление таблицы «Ошибки, относящиеся к нарушению синтаксических норм русского языка». | 1 | |
Тема 10. Контрольная работа. | Содержание учебного материала: Редактирование текста, содержащего лексические, морфологические, синтаксические ошибки. | 3 2 |
Аудиторные занятия. | ||
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Редактирование текста. | 1 | |
Тема 11. Нормы правописания: орфография. Правописание корней и приставок. | Содержание учебного материала: Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных; непроизносимые согласные. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре- и при-. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!». | 1 | |
Тема 12. Правописание окончаний разных частей речи. | Содержание учебного материала: Правописание падежных окончаний существительных единственного числа. Правописание окончаний существительных в родительном падеже множественного числа. Правописание окончаний в русских и иностранных фамилиях. Правописание окончаний в названиях населенных пунктов. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание личных окончаний причастий. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!». | 1 | |
Тема 13. Правописание суффиксов разных частей речи. | Содержание учебного материала: Правописание суффиксов имен существительных –ищ-, -ушк-, -ышк-,-ишк-; -ик и –ек;-ец и –иц; -ичк- и –ечк-; -инк-; -оньк- и –еньк-; -чик- и –щик-; -ние-(-ание, -ение) и –нье (-анье,-енье). Правописание суффиксов имен прилагательных –ив, -лив-, -чив-, -ов-,-оват-, -овит-, -ев-, -еват-, -евит-;-н-, -енн-, -онн-, -ин-, -ан- (-ян-);-к- и –ск-. Правописание суффиксов глаголов -ова- и – ева-, -ыва- и –ива-; -енеть- и –енить; -е- и –и-. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий –ущ-(-ющ-), -ащ- (-ящ-), -вш-, -ш-; -ем- (-ом-), -им-, -нн-, -енн-, -т-. Правописание гласных перед суффиксами деепричастий –в-, -вши-. Правописание суффиксов наречий. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!». | 1 | |
Тема 14. Правописание сложных слов. | Содержание учебного материала: Сложные слова с соединительной гласной. Сложные слова без соединительных гласных. Правописание сложных существительных. Правописание сложных прилагательных. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!». | 1 | |
Тема 15. Слитные, дефисные, раздельные написания разных частей речи. | Содержание учебного материала: Слитное и раздельное написание не с именами существительными, прилагательными, с глаголами, причастиями, деепричастиями, с наречиями. Правописание количественных и порядковых имен числительных. Правописание личных, неопределенных и отрицательных местоимений. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!». | 1 | |
Тема 16. Слитные, дефисные, раздельные написания разных частей речи. | Содержание учебного материала: Правописание наречий через дефис, слитно и раздельно. Написание предлогов через дефис, слитно и раздельно. Слитные и раздельные написания союзов. Написание частиц раздельно или с дефисом. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!». | 1 | |
Тема 17. Нормы правописания: пунктуация. Знаки препинания в простом предложении. | Содержание учебного материала: Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Интонационное и соединительное тире. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Подготовка небольшого текста на тему «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе дыхательной системы» с использованием медицинской терминологии. | 1 | |
Тема 18. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | Содержание учебного материала: Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения: обособление определений, обстоятельств, дополнений. Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения (вводные слова и словосочетания, вводные и вставные предложения, обращение, междометие). | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка небольшого текста на тему «Общение с пациентами, имеющими нарушения речи в результате травмы головного мозга» с использованием медицинской терминологии. | 1 | |
Тема 19. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Содержание учебного материала: Условия постановки запятой, точки с запятой и тире между частями сложносочиненного предложения. Случаи отсутствия знаков препинания в сложносочиненном предложении. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Подготовка небольшого текста на тему «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе кровеносной системы» с с использованием медицинской терминологии. | 1 | |
Тема 20. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Содержание учебного материала: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Подготовка небольшого текста на тему «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе пищеварительной системы» с использованием медицинской терминологии. | 1 | |
Тема 21. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Содержание учебного материала: Употребление запятой, точки запятой, двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Подготовка небольшого текста на тему «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе органов зрения и слуха» с с использованием медицинской терминологии. | 1 | |
Тема 22. Контрольная работа. | Содержание учебного материала: Выполнение заданий, направленных на проверку норм правописания. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Редактирование текста. | 1 | |
Тема 23. Функциональные стили речи. Научный стиль. | Содержание учебного материала: Общее понятие функционального стиля. Научный стиль и его жанры. Виды работы с научным текстом. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Семинар. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Подготовка рецензии на медицинскую статью. | 1 | |
Тема 24. Официально-деловой стиль речи. | Содержание учебного материала: Жанры официально-делового стиля. Элементы делового общения.Оформление документов. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Семинар. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Подготовка образцов правильного оформления деловых документов. | 1 | |
Тема 25. Публицистический стиль речи. | Содержание учебного материала: Жанры публицистического стиля. Общение с аудиторией. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Семинар. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Подготовка к публичному выступлению на темы «О вреде курения и алкоголя», «Профилактика гриппа», «Витамины и их роль в организме человека» (на выбор). | 1 | |
Тема 26. Разговорный стиль речи. Общение с пациентом. | Содержание учебного материала: Общая характеристика разговорного стиля. Культура поведения и этические нормы общения. Проявление категории вежливости в русском языке. Общение с пациентом. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Подготовка эссе «Если больному не стало легче после первой же встречи с врачом, то это плохой врач». | 1 | |
Тема 27. Дифференцированный зачет. | Содержание учебного материала: Проведение дифференцированного зачета. | 3 |
Аудиторные занятия. | 2 | |
Теоретическое занятие: Урок. | 2 | |
Самостоятельная работаобучающихся. Редактирование текста. | 1 | |
Всего: | 81 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличие кабинета.
Технические средства обучения:
-мультимедиапроектор;
- ноутбук;
- экран.
- 3.2. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий
- При формировании программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО образовательная организация предусматривает, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
На занятиях по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Активные и интерактивные формы проведения занятий | Коды формируемых компетенций |
1. | Орфоэпические нормы русского литературного произношения. | 2 | Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ | ОК1 ОК6 ОК8 |
2. | Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. | 2 | Семинар | ОК1 ОК6 ОК8 |
3. | Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. | 2 | Мозговой штурм | ОК1 ОК6 ОК8 ОК11 |
4. | Словообразовательные нормы русского языка. | 2 | Семинар | ОК6 ОК8 |
5. | Морфологические нормы. Особенности употребления имен существительных и прилагательных. Употребление имени числительного. | 2 | Мозговой штурм | ОК1 ОК8 ОК11 |
6. | Синтаксические нормы русского языка. | 2 | Мозговой штурм | ОК1 ОК8 ОК11 |
7. | Функциональные стили речи. Научный стиль. | 2 | Семинар | ОК1 ОК8 ОК11 |
8. | Официально-деловой стиль речи. | 2 | Семинар | ОК1 ОК8 ОК11 |
9. | Публицистический стиль речи. | 2 | Семинар | ОК1 ОК8 ОК11 |
10. | Разговорный стиль речи. Общение с пациентом. | 2 | Урок с элементами деловой игры. | ОК1 ОК6 ОК8 ОК11 |
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений, 2020г.
Дополнительные источники:
Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. – М., 2008.
Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М., 2008.
Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 2005.
Романова НН., Филиппов А.В. Стилистика и стили. – М.: Флинта,2012.
Руднев В.Н. Русский язык и культура речи.- М :Кнорус, 2012.
Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? –М.,2006.
Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М., 2005.
Словари:
Борунова С.И., Воронцова В.Л., Еськова Н.А. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1997.
Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. – М: АСТ – ПРЕСС, 1999.
Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М.: Русский язык, 1997.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.,1999.
Лопатин В.В., Букчина Б.З. Орфографический словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1999.
Интернет – ресурсы:
Справочно – информационный портал русского языка- htt//www.gramota.ru.
Словари русского языка– htt//www. slovari.ru.
Филологический портал – htt//www.philology. ru.
Портал культуры письменной речи – htt//www.grama. ru.
Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет по русскому языку, культуре речи и литературе. http://ege.edu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: -строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами; -анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; -грамотно использовать в своей речи профессиональной лексики; -устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; -пользоваться словарями русского языка. Усвоенные знания: -различия между языком и речью; -функции языка как средства формирования и трансляции мысли; -нормы русского литературного языка; -специфику устной и письменной речи; -правила продуцирования текстов разных деловых жанров. | ОК 1 ОК 6 ОК 8 ОК 10 ОК 11 | Оценка результатов выполнения творческих заданий. Оценка выполнения заданий в тестовой форме. Оценка устных ответов. Оценка выполнения упражнений. Оценка умения ориентироваться в словарной статье. Оценка результатов выполнения проблемных заданий (редактирование текста). Оценка умений трансформирования текста. Оценка сообщений, мультимедийных презентаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 33.02.01 Фармация
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 33.02.01 Фармация...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело
Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело...
Рабочая тетрадь студента по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая тетрадь студента по дисциплине ОГСЭ.05. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая тетрадь студента по дисциплине ОГСЭ.07 Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело
Рабочая тетрадь студента по дисциплине ОГСЭ.07 Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОГСЭ.07 Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОГСЭ.07 Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело...