Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело
рабочая программа по русскому языку

Архирейская Ирина Михайловна

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.07_russkiy_yazyk_i_kultura_professionalnoy_rechi.docx66.71 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения

Воронежской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.07.Русский язык и культура профессиональной речи

для специальности 31.02.01 Лечебное дело

2021 г.

Рабочая программа дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01Лечебное дело

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол  № 1 от «1»  09   2021 г.

Председатель ЦМК____ / Т.И.Титова /                                      

«

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

«  »   09.   2021 г.

___________

/ Е.И. Полянская /

Составитель: И.М. Архирейская, преподаватель БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 07Русский язык и культура профессиональной речи

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и направлена на формирование ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

1.3. Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Цель: систематизировать знания по русскому  языку и его нормированному употреблению; развитие навыков и умений речевой культуры, необходимых в профессиональной и в повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;

-анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

-грамотно использовать в своей речи профессиональную лексику;

-устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

-пользоваться словарями русского языка;                        

знать:

-различия между языком и речью;

-функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

-нормы русского литературного языка;

-специфику устной и письменной речи;

-правила продуцирования текстов разных деловых жанров.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

теоретические занятия

54

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

27

в том числе:

написание эссе

3

создание мультимедийных презентаций

1

подготовка сообщения

1

составление краткого словаря:

«Говори правильно!» (акцентологический)

1

«Пиши правильно!» (медицинских терминов)

6

составление \ заполнение  таблиц

5

работа с текстом:

редактирование текста

3

подготовка текста с использованием медицинской терминологии  на определенную тему

5

написание рецензии на медицинскую статью

1

подготовка образцов правильного заполнения деловых документов

1

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.07.Русский язык и культура профессиональной речи

Наименование тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1.

2.

3.

Тема 1.

Структурные и коммуникативные свойства языка. Культура речи.

Содержание учебного материала:

Язык -знаковая система. Формы существования языка.

Характеристика понятия «культура речи».

 Нормативный аспект культуры речи.

Коммуникативные качества речи.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Лекция.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка эссе на тему «Язык…свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе».

1

Тема 2.

Орфоэпические нормы русского литературного произношения.

Содержание учебного материала:

Общее понятие об орфоэпических нормах.

Типы орфоэпических норм.

Нормы произношения гласных звуков.

Основные законы произношения согласных.

Особенности русского ударения.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление краткого акцентологического словаря «Говори  правильно!».

1

Тема 3.

Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики.

Содержание учебного материала:

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления.

Многозначность слова.

Употребление в речи омонимов, синонимов, антонимов, паронимов.

Заимствованные слова и их употребление.

Употребление устаревших слов и неологизмов.

Использование слов, ограниченных в сфере употребления.

Употребление стилистически ограниченной лексики.

Фразеологизмы и их употребление.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Семинар.

2

Самостоятельная  работа обучающихся.

Подготовка презентации «Профессиональная медицинская фразеология».

1

Тема 4.

Лексические нормы.

Лексические ошибки и способы их устранения.

Содержание учебного материала:

Общее понятие о лексических нормах.

Лексические ошибки и способы их устранения.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка эссе  «Три оружия есть у врача- слово, растении, нож» (Авиценна).

1

Тема 5.

Словообразовательные нормы русского языка.

Содержание учебного материала:

Морфемика. Основа и окончание слова.

Значимые части слова. Варианты значимых частей слова.

Словообразование как раздел науки о языке.

Способы образования новых слов (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, способ сложения, слияние слов, переход слов из одной части речи в другую, усечение основы).

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Семинар.

2

Самостоятельная работаобучающихся.

Составить таблицу «Международные словообразовательные элементы, используемые в медицине».

1

Тема 6.

Морфологические нормы. Особенности употребления имен существительных и прилагательных.

Содержание учебного материала:

Общее понятие о морфологических нормах.

Особенности употребления имен существительных: употребление форм рода, числа, падежа имен существительных.

Особенности употребления имен прилагательных: способы образования степеней сравнения качественных прилагательных; образование краткой формы прилагательных, оканчивающихся на –енный.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление таблицы  «Трудные случаи образования некоторых форм имен существительных и прилагательных».

1

Тема 7.

Морфологические нормы. Особенности употребления местоимений и имен числительных.

Содержание учебного материала:

Особенности употребления имени числительного: склонение количественных и порядковых числительных; особенности употребления собирательных числительных.

Употребление некоторых местоимений и их форм.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление таблицы  «Особенности употребления  имен числительных и местоимений».

1

Тема 8.

Морфологические нормы. Особенности употребления  некоторых форм глагола, причастий и деепричастий.

Содержание учебного материала:

Употребление форм глагола: особенности образования некоторых личных форм глагола; употребление возвратных и невозвратных форм глагола; образование видовой пары; образование форм прошедшего времени.

Употребление некоторых форм причастий.

Употребление деепричастий и их форм.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление таблицы «Варианты  употребления некоторых форм глагола».

1

Тема 9.

Синтаксические нормы русского языка.

Содержание учебного материала:

Общее понятие о синтаксических нормах.

Порядок слов в предложении, Согласование сказуемого с подлежащим.

Нормы управления.

Употребление деепричастных оборотов.

 Употребление однородных членов предложения.

Особенности состава и структуры сложных предложений. Связь частей в сложных предложениях.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление таблицы «Ошибки, относящиеся к нарушению синтаксических норм русского языка».

1

Тема 10.

Контрольная работа.

Содержание учебного материала:

Редактирование текста, содержащего лексические, морфологические, синтаксические ошибки.

3

2

Аудиторные занятия.

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Редактирование текста.

1

Тема 11.

Нормы правописания: орфография.

Правописание корней и приставок.

Содержание учебного материала:

Правописание безударных гласных в корне  слова.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Правописание звонких и глухих согласных; непроизносимые согласные.

 Правописание гласных после шипящих и ц.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание приставок пре- и при-.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работа обучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 12.

Правописание

окончаний разных частей речи.

Содержание учебного материала:

Правописание  падежных окончаний существительных  единственного числа. Правописание окончаний существительных в родительном падеже множественного числа.

Правописание окончаний в русских и иностранных фамилиях. Правописание окончаний в названиях населенных пунктов.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание личных окончаний причастий.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работа обучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 13.

Правописание

суффиксов разных частей речи.

Содержание учебного материала:

Правописание суффиксов имен существительных –ищ-, -ушк-, -ышк-,-ишк-; -ик и –ек;-ец и –иц; -ичк- и –ечк-; -инк-; -оньк- и –еньк-; -чик- и –щик-; -ние-(-ание, -ение) и –нье (-анье,-енье).

Правописание суффиксов имен прилагательных –ив, -лив-, -чив-, -ов-,-оват-, -овит-, -ев-, -еват-, -евит-;-н-, -енн-, -онн-, -ин-, -ан- (-ян-);-к- и –ск-.

Правописание суффиксов глаголов -ова- и – ева-, -ыва- и –ива-; -енеть- и –енить; -е- и –и-.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий –ущ-(-ющ-), -ащ- (-ящ-), -вш-, -ш-; -ем- (-ом-), -им-, -нн-, -енн-, -т-.

Правописание гласных перед суффиксами деепричастий –в-, -вши-.

Правописание суффиксов наречий.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 14.

Правописание сложных слов.

Содержание учебного материала:

Сложные слова с соединительной гласной.

Сложные слова без соединительных гласных.

Правописание сложных существительных.

Правописание сложных прилагательных.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 15.

Слитные, дефисные, раздельные написания разных частей речи.

Содержание учебного материала:

Слитное и раздельное написание не с именами существительными, прилагательными, с глаголами, причастиями, деепричастиями, с наречиями.

 Правописание количественных и порядковых имен числительных.

Правописание личных, неопределенных и отрицательных местоимений.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 16.

Слитные, дефисные, раздельные написания разных частей речи.

Содержание учебного материала:

Правописание наречий через дефис, слитно и раздельно.

 Написание предлогов через дефис, слитно и раздельно.

Слитные и раздельные написания союзов.

Написание частиц раздельно или с дефисом.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 17.

Нормы правописания: пунктуация.

Знаки препинания в простом  предложении.

Содержание учебного материала:

Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире в неполном предложении.

 Интонационное и соединительное тире.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка небольшого текста на тему  «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе дыхательной системы»

 с использованием медицинской терминологии.

1

Тема 18.

Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Содержание учебного материала:

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знаки препинания при обособленных членах предложения: обособление определений,  обстоятельств, дополнений.

Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения (вводные слова и словосочетания, вводные и вставные предложения, обращение, междометие).

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работа обучающихся.

Подготовка небольшого текста на тему  «Общение с пациентами, имеющими нарушения речи в результате травмы головного мозга» с  использованием медицинской терминологии.

1

 Тема 19.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Содержание учебного материала:

Условия постановки запятой, точки с запятой и тире между частями сложносочиненного предложения.

 Случаи отсутствия знаков препинания в сложносочиненном предложении.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка небольшого текста на тему «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе кровеносной системы» с с использованием медицинской терминологии.

1

Тема 20.

Знаки препинания в сложноподчиненном  предложении.

Содержание учебного материала:

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка небольшого текста на тему «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе пищеварительной системы» с использованием медицинской терминологии.

1

Тема 21.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Содержание учебного материала:

Употребление запятой, точки запятой, двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка небольшого текста на тему «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе органов зрения и слуха» с с использованием медицинской терминологии.

1

Тема 22.

Контрольная работа.

Содержание учебного материала:

Выполнение заданий, направленных на проверку норм правописания.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Редактирование текста.

1

Тема 23.

Функциональные стили речи.

Научный стиль.

Содержание учебного материала:

Общее понятие функционального стиля.

Научный стиль и его жанры.

Виды работы с научным текстом.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Семинар.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка рецензии на медицинскую статью.

1

Тема 24.

Официально-деловой стиль речи.

Содержание учебного материала:

Жанры официально-делового стиля.

Элементы делового общения.Оформление документов.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Семинар.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка образцов  правильного оформления деловых документов.

1

Тема 25.

Публицистический стиль речи.

Содержание учебного материала:

Жанры публицистического стиля.

Общение с аудиторией.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Семинар.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка к публичному выступлению на темы «О вреде курения и алкоголя», «Профилактика гриппа», «Витамины и их роль в организме человека» (на выбор).

1

Тема 26.

Разговорный стиль

 речи. Общение с пациентом.

Содержание учебного материала:

Общая характеристика разговорного стиля.

Культура поведения и этические нормы общения.

Проявление категории вежливости в русском языке.

Общение с пациентом.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка эссе «Если больному не стало легче после первой же встречи с врачом, то это плохой врач».

1

Тема 27.

Дифференцированный зачет.

Содержание учебного материала:

Проведение дифференцированного зачета.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная работаобучающихся.

Редактирование текста.

1

Всего:

81

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличие кабинета.

Технические средства обучения:

-мультимедиапроектор;

- ноутбук;

- экран.

  1. 3.2. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий
  2. При формировании программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО образовательная организация предусматривает, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

На занятиях по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

Тема занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Коды формируемых компетенций

1.

Орфоэпические нормы русского литературного произношения.

2

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ

ОК1

ОК6

ОК8

2.

Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики.

2

Семинар

ОК1

ОК6

ОК8

3.

Лексические нормы.

Лексические ошибки и способы их устранения.

2

Мозговой штурм

ОК1

ОК6

ОК8

ОК11

4.

Словообразовательные нормы русского языка.

2

Семинар

ОК6

ОК8

5.

Морфологические нормы. Особенности употребления имен существительных и прилагательных. Употребление имени числительного.

2

Мозговой штурм

ОК1

ОК8

ОК11

6.

Синтаксические нормы русского языка.

2

Мозговой штурм

ОК1

ОК8

ОК11

7.

Функциональные стили речи.

Научный стиль.

2

Семинар

ОК1

ОК8

ОК11

8.

Официально-деловой стиль речи.

2

Семинар

ОК1

ОК8

ОК11

9.

Публицистический стиль речи.

2

Семинар

ОК1

ОК8

ОК11

10.

Разговорный стиль

 речи. Общение с пациентом.

2

Урок с элементами деловой игры.

ОК1

ОК6

ОК8

ОК11

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений, 2020г.

Дополнительные источники:

Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. – М., 2008.

Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М., 2008.

Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 2005.

Романова НН., Филиппов А.В. Стилистика и стили. – М.: Флинта,2012.

Руднев В.Н. Русский язык и культура речи.- М :Кнорус, 2012.

Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? –М.,2006.

Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М., 2005.

Словари:

Борунова С.И., Воронцова В.Л., Еськова Н.А. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1997.

Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. – М: АСТ – ПРЕСС, 1999.

Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М.: Русский язык, 1997.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.,1999.

Лопатин В.В., Букчина Б.З. Орфографический словарь русского языка.  - М.: Русский язык, 1999.

Интернет – ресурсы:

Справочно – информационный портал русского языка- htt//www.gramota.ru.

Словари русского языка– htt//www. slovari.ru.

Филологический портал – htt//www.philology. ru.

Портал культуры письменной речи – htt//www.grama. ru.

Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет  по русскому языку, культуре речи и литературе. http://ege.edu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

компетенций

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

-строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;

-анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

-грамотно использовать в своей речи профессиональной лексики;

-устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

-пользоваться словарями русского языка.

Усвоенные знания:

-различия между языком и речью;

-функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

-нормы русского литературного языка;

-специфику устной и письменной речи;

-правила продуцирования текстов разных деловых жанров.

ОК 1

ОК 6

ОК 8

ОК 10

ОК 11

Оценка результатов выполнения творческих заданий.

Оценка выполнения заданий в тестовой форме.

Оценка устных ответов.

Оценка выполнения упражнений.

Оценка умения ориентироваться в словарной статье.

Оценка результатов выполнения проблемных  заданий (редактирование текста).

Оценка умений трансформирования текста.

Оценка сообщений, мультимедийных презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 33.02.01 Фармация

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 33.02.01 Фармация...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело...

Рабочая тетрадь студента по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая тетрадь студента по дисциплине ОГСЭ.05. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая тетрадь студента по дисциплине ОГСЭ.07 Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая тетрадь студента  по дисциплине ОГСЭ.07 Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОГСЭ.07 Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОГСЭ.07 Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело...