Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа по русскому языку

Архирейская Ирина Михайловна

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.06_russkiy_yazyk_i_kultura_professionalnoy_rechi.docx60.76 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения

Воронежской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи

для специальности 34.02.01 Сестринское дело

2021 г

Рабочая программа дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол  № 1 от «1»  09.   2021 г.

Председатель ЦМК____ / Т.И.Титова /                                      

«

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

«  »    09.   2021 г.

___________/ Е.И. Полянская /

Составитель: И.М. Архирейская, преподаватель БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»,

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06.Русский язык и культура профессиональной речи

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01  Сестринское дело.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и направлена на формирование следующих ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение  квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

1.3. Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины.

Цель: систематизировать знания по русскому  языку и его нормированному употреблению;  развитие навыков и умений речевой культуры, необходимых в профессиональной и в повседневной жизни.

В результате освоения  дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;

-анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

-грамотно использовать в своей речи профессиональную лексику;

-устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

-пользоваться словарями русского языка;                        

знать:

-различия между языком и речью;

-функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

-нормы русского литературного языка;

-специфику устной и письменной речи;

-правила продуцирования текстов разных деловых жанров.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы  дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

теоретические занятия

54

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

27

в том числе:

написание эссе

3

создание мультимедийных презентаций

1

подготовка сообщений

1

составление краткого словаря:

«Говори правильно!» (акцентологический)

1

«Пиши правильно!» (медицинских терминов)

6

составление \ заполнение  таблиц

5

работа с текстом:

редактирование текста

3

подготовка текста с использованием медицинской терминологии  на определенную тему

5

написание рецензии на медицинскую статью

1

подготовка образцов правильного заполнения деловых документов

1

Промежуточная  аттестация в форме контрольной работы

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи

Наименование тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Тема 1.

Структурные и коммуникативные свойства языка. Культура речи.

Содержание учебного материала:

Язык -знаковая система. Формы существования языка.

Характеристика понятия «культура речи».

 Нормативный аспект культуры речи.

Коммуникативные качества речи.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Лекция.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка эссе на тему «Язык…свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе».

1

Тема 2.

Орфоэпические нормы русского литературного произношения.

Содержание учебного материала:

Общее понятие об орфоэпических нормах.

Типы орфоэпических норм.

Нормы произношения гласных звуков.

Основные законы произношения согласных.

Особенности русского ударения.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление краткого акцентологического словаря  «Говори  правильно!».

1

Тема 3.

Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики.

Содержание учебного материала:

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления.

Многозначность слова.

Употребление в речи омонимов, синонимов, антонимов, паронимов.

Заимствованные слова и их употребление.

Употребление устаревших слов и неологизмов.

Использование слов, ограниченных в сфере употребления.

Употребление стилистически ограниченной лексики.

Фразеологизмы и их употребление.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Семинар.

2

Самостоятельная  работа обучающихся.

Подготовка презентации «Профессиональная медицинская фразеология».

1

Тема 4.

Лексические нормы.

Лексические ошибки и способы их устранения.

Содержание учебного материала:

Общее понятие о лексических нормах.

Лексические ошибки и способы их устранения.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка эссе  «Три оружия есть у врача- слово, растении, нож» (Авиценна).

1

Тема 5.

Словообразовательные нормы русского языка.

Содержание учебного материала:

Морфемика. Основа и окончание  слова.

 Значимые части слова. Варианты значимых частей слова.

Словообразование как раздел науки о языке.

 Способы образования новых слов (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, способ сложения, слияние слов, переход слов из одной части речи в другую, усечение основы).

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Семинар.

2

Самостоятельная работаобучающихся.

Составить таблицу «Международные словообразовательные элементы, используемые в медицине».

1

Тема 6.

Морфологические нормы. Особенности употребления имен существительных и прилагательных.

Содержание учебного материала:

Общее понятие о морфологических нормах.

Особенности употребления имен существительных: употребление форм рода, числа, падежа имен существительных.

Особенности употребления имен прилагательных: способы образования степеней сравнения качественных прилагательных; образование краткой формы прилагательных, оканчивающихся на –енный.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление таблицы  «Трудные случаи образования некоторых форм имен существительных и прилагательных».

1

Тема 7.

Морфологические нормы. Особенности употребления местоимений и имен числительных.

Содержание учебного материала:

Особенности употребления имени числительного: склонение количественных и порядковых числительных; особенности употребления собирательных числительных.

Употребление некоторых местоимений и их форм.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление таблицы  «Особенности употребления  имен числительных и местоимений».

1

Тема 8.

Морфологические нормы. Особенности употребления  некоторых форм глагола, причастий и деепричастий.

Содержание учебного материала:

Употребление форм глагола: особенности образования некоторых личных форм глагола; употребление возвратных и невозвратных форм глагола; образование видовой пары; образование форм прошедшего времени.

Употребление некоторых форм причастий.

Употребление деепричастий и их форм.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление таблицы  «Варианты  употребления некоторых  форм глагола».

1

Тема 9.

Синтаксические нормы русского языка.

Содержание учебного материала:

Общее понятие о синтаксических нормах.

Порядок слов в предложении, Согласование сказуемого с подлежащим.

Нормы управления.

Употребление деепричастных оборотов.

 Употребление однородных членов предложения.

Особенности состава и структуры сложных предложений. Связь частей в сложных предложениях.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление таблицы «Ошибки, относящиеся к нарушению синтаксических норм русского языка».

1

Тема 10.

Контрольная работа.

Содержание учебного материала:

Редактирование текста, содержащего лексические, морфологические, синтаксические ошибки.

3

2

Аудиторные занятия.

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Редактирование текста.

1

Тема 11.

Нормы правописания: орфография.

Правописание корней и приставок.

Содержание учебного материала:

Правописание безударных гласных в корне  слова.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Правописание звонких и глухих согласных; непроизносимые согласные.

 Правописание гласных после шипящих и ц.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание приставок пре- и при-.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 12.

Правописание

окончаний разных частей речи.

Содержание учебного материала:

Правописание  падежных окончаний существительных  единственного числа. Правописание окончаний существительных в родительном падеже множественного числа.

Правописание окончаний в русских и иностранных фамилиях. Правописание окончаний в названиях населенных пунктов.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание личных окончаний причастий.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 13.

Правописание

суффиксов разных частей речи.

Содержание учебного материала:

Правописание суффиксов имен существительных –ищ-, -ушк-, -ышк-,-ишк-; -ик и –ек;-ец и –иц; -ичк- и –ечк-; -инк-; -оньк- и –еньк-; -чик- и –щик-; -ние-(-ание, -ение) и –нье (-анье,-енье).

Правописание суффиксов имен прилагательных –ив, -лив-, -чив-, -ов-,-оват-, -овит-, -ев-, -еват-, -евит-;-н-, -енн-, -онн-, -ин-, -ан- (-ян-);-к- и –ск-.

Правописание суффиксов глаголов -ова- и – ева-, -ыва- и –ива-; -енеть- и –енить; -е- и –и-.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий –ущ-(-ющ-), -ащ- (-ящ-), -вш-, -ш-; -ем- (-ом-), -им-, -нн-, -енн-, -т-.

Правописание гласных перед суффиксами деепричастий –в-, -вши-.

Правописание суффиксов наречий.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 14.

Правописание сложных слов.

Содержание учебного материала:

Сложные слова с соединительной гласной.

Сложные слова без соединительных гласных.

Правописание сложных существительных.

Правописание сложных прилагательных.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 15.

Слитные, дефисные, раздельные написания разных частей речи.

Содержание учебного материала:

Слитное и раздельное написание не с именами существительными, прилагательными, с глаголами, причастиями, деепричастиями, с наречиями.

 Правописание количественных и порядковых имен числительных.

Правописание личных, неопределенных и отрицательных местоимений.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 16.

Слитные, дефисные, раздельные написания разных частей речи.

Содержание учебного материала:

Правописание наречий через дефис, слитно и раздельно.

 Написание предлогов через дефис, слитно и раздельно.

Слитные и раздельные написания союзов.

Написание частиц раздельно или с дефисом.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Составление словаря медицинских терминов «Пиши правильно!».

1

Тема 17.

Нормы правописания: пунктуация.

Знаки препинания в простом  предложении.

Содержание учебного материала:

Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире в неполном предложении.

 Интонационное и соединительное тире.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка небольшого текста на тему  «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе дыхательной системы»

 с использованием медицинской терминологии.

1

Тема 18.

Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Содержание учебного материала:

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знаки препинания при обособленных членах предложения: обособление определений,  обстоятельств, дополнений.

Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения (вводные слова и словосочетания, вводные и вставные предложения, обращение, междометие).

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка небольшого текста на тему  «Общение с пациентами, имеющими нарушения речи в результате травмы головного мозга» с  использованием медицинской терминологии.

1

 Тема 19.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Содержание учебного материала:

Условия постановки запятой, точки с запятой и тире между частями сложносочиненного предложения.

 Случаи отсутствия знаков препинания в сложносочиненном предложении.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка небольшого текста на тему «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе кровеносной системы» с использованием медицинской терминологии.

1

Тема 20.

Знаки препинания в сложноподчиненном  предложении.

Содержание учебного материала:

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка небольшого текста на тему «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе пищеварительной системы» с использованием медицинской терминологии.

1

Тема 21.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Содержание учебного материала:

Употребление запятой, точки запятой, двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка небольшого текста на тему  «Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе органов зрения и слуха» с использованием медицинской терминологии.

1

Тема 22.

Контрольная работа.

Содержание учебного материала:

Выполнение заданий, направленных на проверку норм правописания.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Редактирование текста.

1

Тема 23.

Функциональные стили речи.

Научный стиль.

Содержание учебного материала:

Общее понятие функционального стиля.

Научный стиль и его жанры.

Виды работы с научным текстом.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Семинар.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка рецензии на медицинскую статью.

1

Тема 24.

Официально-деловой стиль речи.

Содержание учебного материала:

Жанры официально-делового стиля.

Элементы делового общения.Оформление документов.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Семинар.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка  образцов  правильного оформления деловых документов.

1

Тема 25.

Публицистический стиль речи.

Содержание учебного материала:

Жанры публицистического стиля.

Общение с аудиторией.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Семинар.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка к публичному выступлению на темы «О вреде курения и алкоголя», «Профилактика гриппа», «Витамины и их роль в организме человека» (на выбор).

1

Тема 26.

Разговорный стиль

 речи. Общение с пациентом.

Содержание учебного материала:

Общая характеристика разговорного стиля.

Культура поведения и этические нормы общения.

Проявление категории вежливости в русском языке.

Общение с пациентом.

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная  работаобучающихся.

Подготовка эссе  «Если больному не стало легче после первой же встречи с врачом, то это плохой врач».

1

Тема 27.

Контрольная работа.

Содержание учебного материала:

Проведение контрольной работы

3

Аудиторные занятия.

2

Теоретическое занятие:

Урок.

2

Самостоятельная работаобучающихся.

Редактирование текста.

1

Всего:

81

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- мультимедиапроектор;

- экран.

  1. 3.2. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий
  2. При формировании программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО образовательная организация предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

На занятиях по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

Тема занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Коды формируемых компетенций

1.

Орфоэпические нормы русского литературного произношения.

2

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ

ОК1

ОК6

ОК8

2.

Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики.

2

Семинар

ОК1

ОК6

ОК8

3.

Лексические нормы.

Лексические ошибки и способы их устранения.

2

Мозговой штурм

ОК1

ОК6

ОК8

ОК11

4.

Словообразовательные нормы русского языка.

2

Семинар

ОК6

ОК8

5.

Морфологические нормы. Особенности употребления имен существительных и прилагательных. Употребление имени числительного.

2

Мозговой штурм

ОК1

ОК8

ОК11

6.

Синтаксические нормы русского языка.

2

Мозговой штурм

ОК1

ОК8

ОК11

7.

Функциональные стили речи.

Научный стиль.

2

Семинар

ОК1

ОК8

ОК11

8.

Официально-деловой стиль речи.

2

Семинар

ОК1

ОК8

ОК11

9.

Публицистический стиль речи.

2

Семинар

ОК1

ОК8

ОК11

10.

Разговорный стиль

речи. Общение с пациентом.

2

Урок с элементами деловой игры.

ОК1

ОК6

ОК8

ОК11

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений, 2020г.

Дополнительные источники:

Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. – М., 2008.

Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М., 2008.

Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 2005.

Романова НН., Филиппов А.В. Стилистика и стили. – М.: Флинта,2012.

Руднев В.Н. Русский язык и культура речи.- М :Кнорус, 2012.

Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? –М.,2006.

Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М., 2005.

Словари:

Борунова С.И., Воронцова В.Л., Еськова Н.А. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1997.

Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. – М: АСТ – ПРЕСС, 1999.

Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М.: Русский язык, 1997.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.,1999.

Лопатин В.В., Букчина Б.З. Орфографический словарь русского языка.  - М.: Русский язык, 1999.

Интернет – ресурсы:

Справочно – информационный портал русского языка- htt//www.gramota.ru.

Словари русского языка– htt//www. slovari.ru.

Филологический портал – htt//www.philology. ru.

Портал культуры письменной речи – htt//www.grama. ru.

Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет  по русскому языку, культуре речи и литературе. http://ege.edu.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

компетенций

Формы и методы контроля

и оценки результатов

освоенные умения:

-строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;

-анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

-грамотно использовать в своей речи профессиональной лексики;

-устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

-пользоваться словарями русского языка.

усвоенные знания:

-различия между языком и речью;

-функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

-нормы русского литературного языка;

-специфику устной и письменной речи;

-правила продуцирования текстов разных деловых жанров.

ОК 1

ОК 6

ОК 8

ОК 10

ОК 11

Оценка результатов выполнения творческих заданий.

Оценка выполнения заданий в тестовой форме.

Оценка устных ответов.

Оценка выполнения упражнений.

Оценка умения ориентироваться в словарной статье.

Оценка результатов выполнения проблемных  заданий (редактирование текста).

Оценка умений трансформирования текста.

Оценка сообщений,  мультимедийных презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 33.02.01 Фармация

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 33.02.01 Фармация...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.07. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело...

Рабочая тетрадь студента по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая тетрадь студента по дисциплине ОГСЭ.05. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая тетрадь студента по дисциплине ОГСЭ.07 Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая тетрадь студента  по дисциплине ОГСЭ.07 Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 31.02.01 Лечебное дело...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...