Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_fgos_1.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
Технология развития критического мышления
Тема: Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.
ФИО учителя | |||
Школа | |||
Предмет | Литература | ||
Класс | 8 | ||
Педагогические цели | Образовательные: познакомить учащихся с литературным типом «маленького» человека; проследить традицию изображения “маленького” человека в русской литературе. Воспитательные: воспитывать интерес к классическому наследию русской литературы; воспитание доброты, милосердия, сострадания к людям. | ||
Тип урока | комбинированный | ||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
научиться интерпретировать прочитанное | формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности, формирование мотивации к самосовершенствованию, формирование нравственного мировоззрения | познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель; регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | |
Дидактические средства | учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы | ||
Оборудование | интерактивная доска, презентация MS PowerPoint |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы, задания | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивирование на учебную деятельность | Организация материала в тетради; Ответить на дискуссионные вопросы | Организация работы; Беседа о человеческом обществе; Вопросы учащимся для размышления: всегда ли мы справедливо строим суждения о людях? Есть ли среди нашего окружения люди, которые не получают должной поддержки и внимания? Сообщение темы урока | Конспектирование информации; Принимают участие в беседе, отвечают на предложенные вопросы | регулятивные коммуникативные |
Актуализация знаний | Пересказ; Ответы на вопросы; Анализ названия произведения | Рассказ о цикле Н.В. Гоголя «Петербургские повести»; Стимулирование мыслительной деятельности учащихся вопросом: почему повесть носит такое название? | Конспектирование информации; Пересказ повести «Шинель»; Анализ названия повести | коммуникативные |
Целеполагание, постановка проблемы | Составление кластера; Ответы на вопросы; Анализ и привлечение существующего читательского опыта | Задает вопросы для размышления: Выдумал ли Гоголь этот тип или заимствовал из жизни? Актуальна ли сейчас тема «маленького человека»? В каких произведениях мы уже встречались с подобными героями? | Отвечают на вопросы; Вспоминают изученные произведения русской литературы | личностные познавательные |
Решение проблемы | Рассказывает о развитии литературного типа Анализ текста: указание на нужные для анализа героя отрывки текста, ориентация ответов учащихся; Даёт точное определение литературного типа; | Анализируют предложенные фрагменты повести «Шинель», предлагают своё определение литературного типа «маленький человек» Конспектирование новой информации | ||
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Вопросы для размышления;
| Задаёт вопрос: зачем писатели и прочие деятели культуры обращают наше внимание на «маленьких людей»? Что должно измениться? | Размышляют, отвечают на вопросы. Выполняют задание | Личностные познавательные коммуникативные |
Систематизация знаний | Вопросы на закрепление; Заполнение таблицы | Подводит итоги урока, задавая обобщающие вопросы: с каким типом познакомились? Каково наше отношение к нему? | Отвечают на вопросы, подводят итоги урока | Регулятивные |
Объяснение домашнего задания | Дом. задание: создать свой текст о «маленьком человеке» (2 варианта работы: написать письмо Акакию Акакиевичу или написать рассказ о маленьком человеке в современном мире). | Объявляет и объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия учебной деятельности | Просит заполнить табличку «плюс, минус, интересно»; Выставление оценок за урок | Заполняют табличку в тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.С. Пушкин "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Образ "маленького" человека в повести "Станционный смотритель"
Целью данного урока является: определить место повести в творчестве А.С.Пушкина;.проанализировать образы героев; способствовать воспитанию гуманного отношения к людям; способствовать развитию умения р...
Образ "маленького человека" в повести Н.В.Гоголя "Шинель"
Данная презентация содержит наглядный материал, иллюстрации к повести Н.В.Гоголя "Шинель"....
Урок литературы в 8 классе на тему: «А.С. Пушкин. "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Образ "маленького человека" в повести "Станционный смотритель".
В копилку учителю литературы!...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"
Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...
А.С. Пушкин "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Образ "маленького" человека в повести "Станционный смотритель"
А.С. Пушкин "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Образ "маленького" человека в повести "Станционный смотритель...
Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.
методическая разработка...
А.С. Пушкин. "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Образ "маленького человека" в повести "Станционный смотритель".
Конспект урока литературы по творчеству А.С.Пушкина....