программа по русскому языку 7 класс на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елисеевская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета МБОУ Елисеевская ООШ Протокол №___ от«___» ________2021 г | «
| «Утверждаю» Директор МБОУ Елисеевская ООШ __________/Е.Н.Вохмянина/
Приказ №______ от «___» _________2021г |
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
на основе комплексной программы по русскому языку
под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова
140 часов
базовый уровень
20121-2022ГОД
Составила учитель I категории Антонова Оксана Владимировна
Д. Елисеевка
2021-2022 учебный год
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова и образовательной программы МБОУ Елисеевской оош.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.
При разработке курса учитывалась особая роль родного языка в формировании личности, в развитии мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание программы нацелено на то, чтобы учащиеся осознали родной язык как средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, как основной канал социализации и самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Важнейшая цель обучения русскому языку в 5—9 классах состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистичекими словарями; совершенствование умений навыков письменной речи;
освоение компетенций- коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа учения к основному.
Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка.
Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только развивает грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве.
Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. Распределение часов по темам примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.
Таким образом, содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций, а также формирование функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Формы организации образовательного процесса:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- -проверка знаний при помощи тестов;
- -индивидуальный устный опрос;
- -фронтальный опрос;
- - опрос с помощью перфокарт;
- - выборочная проверка упражнения;
- - взаимопроверка;
- - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- - написание сочинений;
- -письмо под диктовку;
- -комментирование орфограмм и пунктограмм;
- -Контрольное списывание;
- Зрительные диктанты
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале, в середине и в конце учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») работ, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Место предмета. На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год.
Содержание:
О ЯЗЫКЕ. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.
РЕЧЬ. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, хар-ных для разных типов и стилей речи. Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же. С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение. Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения-размышления.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧЬ
Закрепление и углубление изученного в 6 классе. Звуковая сторона речи: звуки речи, словесное и логическое ударение, интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Наречие. Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на –о (-е); о и а в конце наречий; ъ после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н—нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния). Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки. Выдающиеся лингвисты: А.Н. Гвоздев. Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Предлог. Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз. Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Культура речи. Правильное произношение союзов.
Частица. Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц. Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.
Междометия и звукоподражательные слова Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.
Трудные случаи разграничения языковых явлений. Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п. Выдающиеся лингвисты: Г.О.Винокур.
О языке. 1ч.
Повторение изученного в 5—6 классах (10 ч + 4 ч)
Повторение.
Правописание: орфография и пунктуация (21 ч)
Повторение. Лексика и фразеология (2 ч)
Повторение. Морфология и синтаксис (4 ч)
Стили речи (5 ч)
Наречие. Слова категории состояния (34 ч + 7 ч)
Типы речи (7 ч)
Служебные части речи (23 ч + 9 ч)
Текст (10 ч)
Союз (8 ч + 4 ч)
Частица (11 ч)
Междометия и звукоподражательные слова (3 ч)
Омонимия слов разных частей речи (3 ч)
Текст (продолжение) (8 ч)
Обобщающее повторение и итоговый контроль (4 ч)
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
_ п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
_ п о м о р ф еми к е и с л о в о о б р а з о в а н ию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
_ п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
_ п о м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоиз- менения;
_ п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
_ п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
_ п о п у н к т у а ц и и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ (140 часов: 15 к.р)
№п/п | Тема урока | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
1 четверть | |||
Изменяется ли язык с течением времени | 03.09.2021 | ||
РР Что мы знаем о стилях речи | 04.09.2021 | ||
РР Что мы знаем о типах речи | 07.09.2021 | ||
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Фонетическая транскрипция и её роль. | 08.09.2021 | ||
Входная контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием. | 10.09.2021 | ||
Анализ контрольной работы | 11.09.2021 | ||
Фонетический разбор слова. Правильное произношение и ударение. | 14.09.2021 | ||
Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарь | 15.09.2021 | ||
Словообразование значимых изменяемых частей речи | 17.09.2021 | ||
Способы образования слов с помощью морфем | 18.09.2021 | ||
Словообразовательная цепочка однокор. слов и морфемное строение слова. | 21.09.2021 | ||
Словообразовательное гнездо. Словообразовательный словарь | 22.09.2021 | ||
Неморфологические способы образования слов. | 24.09.2021 | ||
Этимологический словарик учебника | 25.09.2021 | ||
Контрольная работа №2 по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии | 28.09.2021 | ||
Анализ контрольной работы | 29.09.2021 | ||
РР Текст. Способы и средства связи предложений | 01.10.2021 | ||
Р/Р Подготовка к изложению. | 02.10.2021 | ||
РР. Контрольная работа №3 изложение по рассказу Ю.Казакова «Арктур — гончий пёс» | 05.10.2021 | ||
О роли чтения и письма в жизни людей. Орфографияфия и пунктуация | 06.10.2021 | ||
Правила употребления некоторых букв. Буквы ъ и ь как разделительные | 08.10.2021 | ||
Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова | 09.10.2021 | ||
О — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах | 12.10.2021 | ||
Правописание приставок | 13.10.2021 | ||
Правописание приставок | 15.10.2021 | ||
Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем | 16.10.2021 | ||
Правописание корней с чередованием | 19.10.2021 | ||
Орфограммы в корне слова | 20.10.2021 | ||
Правописание суффиксов существительных | 22.10.2021 | ||
Правописание суффиксов прилагательных | 23.10.2021 | ||
Правописание суффиксов причастий | 26.10.2021 | ||
Правописание окончаний | 27.10.2021 | ||
Контрольная работа 4. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями по теме «Орфография» | 29.10.2021 | ||
Анализ контрольной работы | 30.10.2021 | ||
2 четверть | |||
Правописание окончаний | 09.11.2021 | ||
Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Не с глаголами, деепричастиями. | 10.11.2021 | ||
НЕ с существительными и прилагательными | 12.11.2021 | ||
НЕ с причастиями | 13.11.2021 | ||
Не и ни в отрицательных местоимениях | 16.11.2021 | ||
Употребление дефиса | 17.11.2021 | ||
Употребление дефиса | 19.11.2021 | ||
Словарное богатство русского языка. | 20.11.2021 | ||
Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов | 23.11.2021 | ||
Грамматика: морфология и синтаксис | 24.11.2021 | ||
Морфологические признаки изученных частей речи | 26.11.2021 | ||
Синтаксический разбор предложений | 27.11.2021 | ||
Контрольнаяработа № 5. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями по теме «Синтаксис» | 30.11.2021 | ||
РР Стили речи. Публицистический стиль речи | 01.12.2021 | ||
РР Публицистический стиль речи | 03.12.2021 | ||
РР Заметка в газету | 04.12.2021 | ||
РР Контрольная работа № 6. Заметка в газету | 07.12.2021 | ||
РР Анализ сочинения | 08.12.2021 | ||
Какие слова являются наречиями. | 10.12.2021 | ||
Как отличить наречия от созвучных форм др. частей речи. | 11.12.2021 | ||
Наречия и созвучные формы др. частей речи | 14.12.2021 | ||
Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев | 15.12.2021 | ||
Разряды наречий по значению | 17.12.2021 | ||
Значение наречия в предложении и тексте | 18.12.2021 | ||
Слова состояния | 21.12.2021 | ||
Контрольная работа №7 за 1-е полугодие. | 22.12.2021 | ||
Степени сравнения наречий | 24.12.2021 | ||
Степени сравнения наречий | 25.12.2021 | ||
Степени сравнения наречий в сравнении со степ. сравнения имён прилаг-ных | 28.12.2021 | ||
3 четверть | |||
Морфологический разбор наречий | 11.01.2022 | ||
Словообразование наречий | 12.01.2022 | ||
Основные способы образования наречий | 14.01.2022 | ||
Морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа | 15.01.2022 | ||
Морфемный разбор наречия | 18.01.2022 | ||
Правописание наречий | 19.01.2022 | ||
Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений | 21.01.2022 | ||
Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений | 22.01.2022 | ||
Правописание не с наречиями на о (е) | 25.01.2022 | ||
Буквы н и нн в наречиях на о (е) | 26.01.2022 | ||
Буквы н и нн в наречиях на о (е) | 28.01.2022 | ||
Буквы о и е в конце наречий после шипящих | 29.01.2022 | ||
РР Рассуждение - размышление | 01.02.2022 | ||
РР Промежуточная контрольная работа № 8. Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису). | 02.02.2022 | ||
Правописание наречий. Буквы о и а в конце наречий | 04.02.2022 | ||
Дефис в наречиях | 05.02.2022 | ||
Дефис в наречиях | 08.02.2022 | ||
Не и ни в отрицательных наречиях | 09.02.2022 | ||
Буква ь в конце наречий после шипящих | 11.02.2022 | ||
Употребление наречий в речи | 12.02.2022 | ||
Роль наречий в текстах разных стилей | 15.02.2022 | ||
Произношение наречий | 16.02.2022 | ||
Произношение наречий. Ударение в наречиях | 18.02.2022 | ||
Повторение изученного по теме «Наречие» | 19.02.2022 | ||
Контрольная работа № 9. Диктант с граматическим. заданием по теме «Наречие» | 22.02.2022 | ||
РР Описание состояния человека | 25.02.2022 | ||
РР Способы выражения «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека | 26.02.2022 | ||
РР Описание состоянияя человека по фотографии, репродукции картины | 01.03.2022 | ||
РР Промежуточная контрольная работа № 10. Сочинение-воспоминание «Как я первый раз...» | 02.03.2022 | ||
РР Анализ сочинения | 04.03.2022 | ||
Предлог как часть речи. Разряды предлогов | 05.03.2022 | ||
Правописание предлогов | 09.03.2022 | ||
Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов | 11.03.2022 | ||
Употребление предлогов в речи | 12.03.2022 | ||
РР Текст | 15.03.2022 | ||
РР Прямой порядок слов в спокойной монологич. речи | 16.03.2022 | ||
РР Промежуточная контрольная работа № 11. Изложение текста | 18.03.2022 | ||
РР Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений | 19.03.2022 | ||
4 четверть | |||
РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 29.03.2022 | ||
РР Обратный порядок слов | 30.03.2022 | ||
Союз как часть речи | 01.04.2022 | ||
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные | 02.04.2022 | ||
Правописание союзов | 05.04.2022 | ||
Правописание союзов | 06.04.2022 | ||
Употребление союзов в простых и сложных пр-ях | 08.04.2022 | ||
Союзные слова и их роль в СПП | 09.04.2022 | ||
Союзы в простом и сложном предложении | 12.04.2022 | ||
Промежуточная контрольная работа № 12 по теме «Союз» Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 13.04.2022 | ||
РР Текст. Описание внешности человека | 15.04.2022 | ||
РР Текст. Описание предмета | 16.04.2022 | ||
РР Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека» | 19.04.2022 | ||
Частица как часть речи. Разряды частиц | 20.04.2022 | ||
Правописание частиц не и ни с отдельными частями речи | 22.04.2022 | ||
Правила употр-ния и написания частиц ли, же, бы, -то, -ка | 23.04.2022 | ||
Частицы и приставки не и ни | 26.04.2022 | ||
Повторение изученного о частицах | 27.04.2022 | ||
Контрольная работа№13 по теме «Частица» | 29.04.2022 | ||
Употребление частиц в речи | 30.04.2022 | ||
Смысловая роль частиц | 03.05.2022 | ||
Частицы в художественных произведениях | 04.05.2022 | ||
Произношение предлогов, союзов, частиц | 06.05.2022 | ||
Нормы ударения в предлогах, союзах, частицах | 07.05.2022 | ||
Междометия как особый разряд слов. Основные функции междометий | 10.05.2022 | ||
Семантические разряды междометий | 11.05.2022 | ||
Звукоподражательные слова | 13.05.2022 | ||
Омонимия слов разных частей речи | 14.05.2022 | ||
Омонимия слов разных частей речи | 17.05.2022 | ||
Переход одной части речи в другую | 18.05.2022 | ||
Промежуточная итоговая аттестация №14.Диктант. с грамматическим заданием | 20.05.2022 | ||
Анализ итоговой аттестации | 21.05.2022 | ||
РР Характеристика человека | 24.05.2022 | ||
РР Характеристика человека | 25.05.2022 | ||
РР Контрольная работа № 15. Сжатое изложение по тексту. | 27.05.2022 | ||
Анализ изложения. | 28.05.2022 | ||
Повторение изученного. | 01.06.2022 | ||
Повторение изученного. | 02.06.2022 | ||
Повторение | 03.06.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебному комплексу М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.
Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по рус...
Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос
Данная программа рассчитана на 140 часов ( 4 часа в неделю), для учащихся 7 класса. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе.Срок реализации программы ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8 кл
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8 кл...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6 кл
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6 кл...
Рабочая программа к УМК под ред. М.М.Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова. и др. по русскому языку для 7-х классов
Программа разработана во исполнение п. 1 Цели №1 Распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и те...
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...