Методическая разработка урока по русскому языку для 7 класса «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку для 7 класса поможет учащимся познакомиться с условиями выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий; разноуровневые задания, направленные на формирование метапредметных умений, помогут правильно и грамотно писать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №546
с углублённым изучением предметов
художественно-эстетического цикла
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока
по русскому языку
для 7 класса
«Буквы О и Е после шипящих на конце наречий»
Цыганкова Наталья Петровна,
Учитель русского языка и литературы
г. Санкт-Петербург
2022
Тема урока: Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Урок закрепления нового материала
Используемые технологии:
групповые технологии, ИКТ
Форма урока: практическая с элементами беседы
Оборудование: 1.Магнитная доска;
2.Интерактивная доска;
3.Учебный материал (текст на доске, учебник);
4.Презентацияк уроку.
Цель урока:
- Познакомить учащихся с условиями выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий.
- Способствовать формированию навыка написания о и е после шипящих в разных частях слова.
Ход урока:
I.Оргмомент.
Пожелания друг другу и учителю:
- Здравствуйте, садитесь. Есть ли у вас какие-нибудь пожелания на урок друг другу и учителю?
Ученики желают друг другу получить «5» и «4», не молчать на уроке, писать красивым, разборчивым почерком, узнать новый материал, не делать ошибок. Учителю желают все успеть.
- Спасибо, ребята, ваши пожелания прозвучали по-доброму и очень оптимистично. Пусть они сбудутся.
II. Постановка учебной задачи. Мотивация познавательной деятельности.
- Цель нашего урока – познакомиться с условиями выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий.
Правильно, грамотно писать. Кроме того, мы будем учиться отличать эту орфограмму – буква о и е после шипящих на конце наречий от похожих орфограмм о и ё после шипящих в корне, суффиксе и в окончании других частей речи.
III. Обсуждение формы проведения урока.
Итак, цель урока поставлена. Но чтобы успеть все выполнить, надо действовать быстро и слаженно. Дорога наша должна быть интересной. И мы отправимся с вами в небольшое путешествие по нашему району. В Красносельском районе есть уникальный памятник, одна из достопримечательностей Петербурга – Петергофская дорога. Я выбрала эту дорогу, чтобы наш сегодняшний учебный маршрут был занимательным и увлекательным.
IV. Актуализация спорных знаний.(Корзинка/чемодан вопросов).
Чтобы отправиться в путь, нам нужно собрать с собой чемодан. В нашем случае это будет чемодан с нашими знаниями. Напишите вопрос о наречии для своих одноклассников и положите в чемодан. Теперь мы с вами разделимся на пары и посмотрим, какая пара готова к путешествию лучше всего. Поочередно каждая пара будет тянуть вопрос из чемодана иотвечать на него.
Вопросы:
- Чем отличается наречие от других частей речи?
- В каких наречиях пишется одна буква н, а в каких – две?
- В каких наречиях пишется приставка не, а в каких – ни?
- Как пишется не с наречиями на –о и –е?
- Молодцы, ребята, отлично справились с разминкой. Итак, мы начинаем наше путешествие по Петергофскому шоссе. Открываем тетради, записываем число. Заполняем «шапку» маршрутного листа: записываем свою фамилию.
Итак, какой дорога была, и какой стала в 20 веке, давайте обратимся к историко-географической справке.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Историко-географическая справка по Петергофской дороге»
V. Объяснение нового материала. Мы с вами посмотрели какой стала дорога. Внимание, текст. Прослушайте задание
Чтение вслух текста.
1.Раннее утро. 2.Солнце светило горячо. 3.На улице было свежо и хорошо. 4.Весь день я решила провести, гуляя по достопримечательностям дороги в Петергоф. 5.Фотографируя, я представляла, как здесь было 200 лет назад. 6.По дороге торжествующе проезжали богатые процессии, неуклюже перекатывались груженые повозки. 7.Часто ездили и ходили миллионы людей. 8.Царь ПетрIлюбил проехать на лошади от Петербурга до Петергофа. Он делал это блестяще.
Проведение работы по тексту.
1. Ребята, давайте подумаем, почему в выделенных наречиях на конце пишется о-е?
2.Сформулируйте, пожалуйста, тему урока «Буквы о и е после шипящих на конце наречий». Запишите тему урока в тетрадь».
3. Прочитаем правило на стр.109
4.Спишите текст, обозначая выделенную орфограмму
(запишите результат в маршрутный лист)
6.Объясните устно, как вы понимаете значение слова торжествующе
6.Запишите номера предложенийв маршрутный лист, в которых есть:
а) деепричастн(-ый, -ые) оборот(-ы) 4,5
б) предложен(-ия, -ие) с однородными членами предложения.
(3,7)
VI.Обратимся к учебнику и выполним упражнение 265. Прочитаем слова вслух и объясним их написание. В тетрадь запишем 8 слов; записываем результат в маршрутный лист.
VII. Физкультминутка. Активизация внимания учащихся.
Треть дистанции по дороге мы уже прошли. Давайте немного разомнемся. Я буду называть слова разных частей речи: если услышите наречие – руки вверх, деепричастие – дотроньтесь указательным пальцем до кончика носа, если глагол – вытяните руки перед собой.
Начали: смеясь, веселее, думая, пишут, не смея, свысока, радостно, сели.
VII. Разбор похожих орфограмм.
На прошлых уроках мы с вами знакомились с написанием о и е,ё после шипящих, суффиксе и окончаниях других частей речи. Обратимся к маршрутному листу. Заполним таблицу. Слова для справок см. на слайде и в маршрутном листе.Проверить, слайд-эталон. Записать результат в маршрутный лист.
VIII. Творческое задание.
Написать небольшой текст (4-5 предложений) с использованием наречий на о-е после шипящих и наш маршрут Петергофская дорога.
IX. Подведение итогов урока.
Итоговые вопросы.С какой орфограммой мы сегодня с вами познакомились? Как правильно надо писать данные слова. Подводим итог.Наш маршрутный лист. Поставили себе общую оценку.
X. Домашнее задание.
Упражнение 267; или составить текст (5-6 предложений) на свободную тему с использование слов на о-е, ё разных частей речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Буквы –О- и –Е- после шипящих на конце наречий"
В увлекательной форме построено повторение по правописанию О и Е после щипящих в различных морфемах, новый материал дан в игровой форме....
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.
Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...
Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....
урок по русскому языку на тему:"Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"
Данный урок познакомит учеников с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Подобраны разные виды диктантов....
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...