В. Маяковский Жизнь и судьба
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Скоробогатова Ольга Дмитриевна

Материал к уроку по творчеству В. Маяковского в 8-9 классах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Максим Горький «Старуха Изергиль » Урок литературы в 7 классе

Слайд 2

Черты романтизма Герой-одиночка, на голову выше остальных Он не видит вокруг себя равных, поэтому ищет их в другой среде Среда поэтому должна быть необычной: море, горы, небо Равных ищет в экзотической среде: среди цыган, горцев Мир романтизма яркий, контрастный С обычным миром герой находится в конфликте Часто форма произведения легенда, предание Есть сказитель – герой, сказывающий легенду особым стилем

Слайд 3

Легенда о Данко

Слайд 4

Беседа по тексту Перескажите легенду о Данко С какой библейской историей схожа легенда о Данко ? В чем сходство или различие библейской истории и легенды?

Слайд 5

В ситуации, когда дороги назад нет, а дорога вперед внушает страх, появляется Данко . Нарисуйте словесный портрет Данко .

Слайд 6

Проследите по тексту, как в пути складываются отношения между Данко и толпой. Объясните, почему люди «посмотрели на него и увидели, что он лучший из них»? Найдите в тексте ответ, почему люди стали роптать на Данко . Найдите в тексте объяснение, почему люди в «гневе обрушились на Данко ».

Слайд 7

Какие чувства испытывал Данко к людям? Вы только шли. В его сердце вскипело негодование. Вы шли, как стадо овец. Но от жалости к людям оно (негодование) погасло. Вспыхнуло огнем желания спасти их. Вывод: Данко сумел усмирить гордыню, чувство любви победило. Что делали люди Какова реакция Данко на действия людей Что делали люди Какова реакция Данко на действия людей Результат: что произошло с Данко Вывод:

Слайд 8

Как можно охарактеризовать романтического героя? Данко сильный, гордый, свободолюбивый. Но такие люди одиноки, они разрушители обыденности, пошлости, сонного прозябания большинства.

Слайд 9

Какую роль играют пейзаж в произведении? Такие образы как Данко могут воплотиться только в романтическом пейзаже. Пейзаж яркий, красочный, построен на контрасте света и тьмы

Слайд 10

Мастерство писателя Прочитайте, как пылало сердце. Какое изобразительно – выразительное средство использует автор? Средство Пример Эпитеты Метафоры Сравнения

Слайд 11

Эпиграф Зачитайте эпиграф к рассказу Что Горький считает подвигом?

Слайд 12

Какие черты романтизма вы можете обнаружить в легенде о Данко ? Герой на голову выше остальных Экзотическая среда Легенда Герой в конфликте с окружающими Есть сказитель – старуха Изергиль Контрастное изображение мира: чёрные и красные тона

Слайд 13

Легенда о Ларре

Слайд 14

Беседа Расскажите легенду о Ларре Какую библейскую легенду она напоминает? Чем отличается от библейской легенды?

Слайд 15

Беседа Зачитайте, как выглядит Ларра Как он разговаривал со старейшинами? Почему он убил девушку? Как он мотивировал свой поступок? Сделайте выводы о качествах его характера

Слайд 16

Беседа Какое наказание ему придумали и почему именно такое? Что сталось после Ларры , а что осталось после Данко ? В чём смысл такого «следа»?

Слайд 17

Композиция Чем интересна композиция рассказа «Старуха Изергиль »? Из скольких частей он состоит? Какой приём положен в основу композиции рассказа?

Слайд 18

Композиция Ларра Данко Изергиль Подвиг во имя людей, альтруист Жизнь для себя, эгоцентрик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полные и неполные предложения

Слайд 2

Какие из предложений являются двусоставными, а какие односоставными? – Трамвай идёт? 1) – Кого ждёшь? - Идёт! - Учителя. 2)-Кто написал комедию 2)-О чём сообщили «Ревизор»? по радио? - Гоголь. - О погоде на зав- тра .

Слайд 3

Неполными предложения могут быть и в монологическом высказывании. Землю солнце красит, а человека – труд. Правило!!! Пропуск члена внутри предложения в устной речи может отмечаться паузой, на месте которой на письме ставится тире, например: Татьяна - в лес, медведь – за нею. (А.С. Пушкин.) По полям бегут ручьи, на дорогах – лужи.(С. Маршак.)

Слайд 4

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ - Какие предложения называются неполными? - Какой знак препинания употребляется в них? - Как различить неполное односоставное и неполное двусоставное предложения?

Слайд 5

Домашнее задание §185; упр. 244(задание); §21 повторить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обособление определений (Материал к уроку в 8 и 11 классе) Скоробогатова Ольга Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Сош№15» г. Ангарск, Иркутской обл.

Слайд 2

Обособление согласованных определений Согласованные определения обособляются , если: относятся к личному местоимению . Раненые, они снова ползли на камни. Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал. 2) Оно распространённое (или несколько одиночных) и стоит после определяемого слова. Нас окружал сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству . А театр окружало людское море, буйное, напористое .

Слайд 3

3) Имеет дополнительное обстоятельственное значение (цели, причины, условия и др.) Подталкиваемый офицером, комендант вынужден был войти в дом. (Комендант какой? Почему он вынужден был войти в дом?) 4) Отделено от определяемого слова другими членами предложения. Глаза смыкались и, полузакрытые , тоже улыбались.

Слайд 4

Обособление несогласованных определений Несогласованные определения обособляются , если: относятся к личному (и только личному) местоимению . Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно красива. 2)Относятся к имени собственному , названию лица по степени родства, профессии. Коля, в своей новой курточке с золотыми пуговками, был героем дня.

Слайд 5

3) Отделены от определяемого слова другими членами предложения. На румяном лице его, с прямым большим н осом , строго сияли голубоватые глаза . 4)Образуют ряд однородных членов с обособленными согласованными определениями. Я увидел мужика, мокрого, в лохмотьях, с длинной бородой. 5) Выражены оборотом с формой сравнительной степени прилагательного. Другая комната , почти вдвое больше , называлась залой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и судьба М. Ю. Лермонтова

на протяжении нескольких лет я работаю над проблемой "Использование документальных и художественных фильмов на уроках литературы". Мною был создан видеоряд, который я использую на уроках литературы 18...

Презентация "Жизнь и судьба В. Маяковского"

В презентации рассказывается о поэте В. Мяковском. Из урока мы узнаём о биографических сведениях жизни поэта, его стихах, о теме произведений....

Урок по теме: "В.Маяковский. Жизнь и творчество. Новаторство, особенности стиха".

Разработка урока "В.Маяковский. Жизнь и творчество. Новаторство, особенности стиха"....

«Я знаю смысл слов…».В. Маяковский.Идеалы, творчество, судьба.

Урок по теме «Я знаю смысл слов…».В. Маяковский. Идеалы, творчество, судьба » изучается в разделе «Серебряный век русской поэзии».Он является первым в системе уроков, посвященных судьбе и творчеству М...

В.В. Маяковский. Жизнь и творческий путь поэта.

Описание основных этапов жизненного и творческого пути поэта 20 века В.В. Маяковского....

В.В. Маяковский. Жизнь и творчество

Урок посвящен жизни и творчеству В.В. Маяковского....