Презентация "Гласные О Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных "
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_uroka.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык необычайно богат и примечателен, он создан для поэзии. Проспер Мериме

Слайд 2

Я нарисую март каранда ш о м. Прозрачным, призрачным пейза ж е м Он ляжет на листок в альбом Весенним светлым верниса ж е м .

Слайд 3

Вернисаж – торжественное открытие художественной выставки. (С.И.Ожегов. Словарь русского языка.)

Слайд 4

Шестнадцатое марта Классная работа

Слайд 5

Вернисаж – торжественное открытие художественной выставки. (С.И.Ожегов. Словарь русского языка.) Составьте с данным словом словосочетание или простое предложение.

Слайд 6

Я нарисую март каранда ш о м. Прозрачным, призрачным пейза ж е м Он ляжет на листок в альбом Весенним светлым верниса ж е м .

Слайд 7

Каранда ш о м. Пейза ж е м. Верниса ж е м.

Слайд 8

Тема урока: Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Слайд 9

Цель и задачи урока: 1. Познакомиться с …. 2. Научиться правильно …

Слайд 10

Цель и задачи урока: 1. Познакомиться с правилом написания гласных О и Е в окончаниях имен существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Графически обозначать ее.

Слайд 11

Работа с карточками-информаторами

Слайд 12

Обратимся к учебнику и сверим наши выводы Стр.86, параграф 97

Слайд 14

Физкультминутка Глазки быстро заморгали Раз, два, три, четыре, пять. Но от этого устали и зажмурились опять. Отдыхают наши глазки, не хотят сейчас смотреть, Но пройдет еще минутка, надоест им так сидеть.

Слайд 15

Распределительное письмо Задание . Записать существительные в творительном падеже в единственном числе в два столбика (О, Е). Объяснить правописание гласных о и е после шипящих в окончании существительных. Выделить орфограмму.

Слайд 16

Задание. Вставьте в предложения подходящие по смыслу существительные, ставя в нужном падеже . Озаглавьте текст. . Приход весны приветствуем … . Солнышко озаряет землю своим теплым … . Колокольчики ландышей звенят над зеленой ... . Прилетели ласточки. Этих птиц называют … весны. Ласточка свила гнездо под … сарая. И вот уже показались головки … . Очень скоро над … ребята увидят своих новых соседей! Слова для справок: луч, душа, роща, дача, птенец, птица, вестница, крыша. ВЕСТЬ - ж. известие, сведение, уведомление или сообщение сведения; молва, слух. ВЕСТНИЦА - ж. предсказательница, предвестница, благовестительница, предвозвестница, первая ласточка, возвестительница

Слайд 17

Приход весны Приход весны приветствуем душой. Солнышко озаряет землю своим теплым лучом . Колокольчики ландышей звенят над зеленой рощей. Прилетели ласточки. Этих птиц называют вестницей весны. Ласточка свила гнездо под крышей сарая. И вот уже показались головки птенцов . Очень скоро над дачей ребята увидят своих новых соседей!

Слайд 18

Объясните заглавие текста Какова основная мысль текста (та, которую автор хотел донести до нас)? Назовите слова на изученную орфограмму

Слайд 19

Подведем итоги 1. Сегодня на уроке научился... 2. Сегодня на уроке мне удалось… 3. Самым интересным для меня на уроке было…

Слайд 20

Дайте оценку нашей работе Я много нового узнал для себя-подними зеленую карточку Я не доволен результатом своей работы-подними красную карточку

Слайд 21

Домашнее задание Повторить правило в параграфе 97 , выполнить упр. . ИЛИ Составить словарный диктант из 5-6 слов на изученную орфограмму на тему: «Весна» (существительные подбирать в творительном падеже).

Слайд 22

Ищи свою дорогу с малых лет, Уверенно вперёд иди сквозь годы, Оставь - на этой лучшей из планет Свой яркий след, живые всходы! Александр Островский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

В процессе работы на уроке ребята  узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...

Урок по теме "Правописание О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных". 5 класс

Сегодня на уроке недостаточно дать готовую информацию о литературном процессе, жизни и творчестве писателя, особенности художественного произведения, изложить учащимся свод правил, необхо...

Конспект урока "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

Конспект урока изучения нового материала в 5 классе с использованием перфопапок....

План-конспект урока по ФГОС на тему: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

Урок для 6-го класса с разработкой технологической карты по данной теме...