План-конспект урока по ФГОС на тему: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок для 6-го класса с разработкой технологической карты по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Жильцовой Оксаны Сергеевны,
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Льгова» Курской области
Класс:5
Предмет: русский язык
Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2014г.
Название темы: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
Цель: Создать условия для формирования понятия у обучающихся о правописаниио-е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Планируемые результаты:
предметные: формирование умения применять правило написания о-е после шипящих и ц; развитие творческих способностей обучающихся; развитие учебно-информационных и исследовательских умений учащихся (сопоставлять и анализировать факты; высказывать свою точку зрения); воспитание уважительного отношения друг к другу при работе в коллективе и парах, интереса к изучению предмета.
личностные УУД:личностное самоопределение, желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция.
познавательные УУД: осознание познавательной задачи, поиск и извлечение нужной информации, установление причинно-следственной связи, выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Литература:
- Примерные программы основного общего образования. Русский язык.-М.: Просвещение,2009(Стандарты второго поколения)
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2010.
- Тростенцова Л.А., Стракевич М.М., Ладыженская Н.В. Русский язык 5 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2010.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Оргмомент | личностные:внимание к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция | Учитель приветствует класс, создает позитивный настрой на урок. | Приветствуют учителя |
Мотивация (активизация мыслительной деятельности) | регулятивные: осознание цели через планирование действий к реализации намеченного. | Учитель: -Берешь перо, берешь листок. Фантазий радужных поток Тебе поможет сотворить прекрасный мир и оживить ряд строчных правил, строгих слов. Ну что, дружок, уже готов? Лингвистика – серьёзная страна. Она так долго вас ждала. Открытия свершить спешим, науку мы не насмешим. -Сегодня мы с вами будем исследователями законов языка. Мы вместе будем открывать их. Но какие? Что мы должны узнать с вами в процессе нашего исследования? | Настраивают себя на работу |
Актуализация знаний Фронтальный опрос | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. | Беседа: Что такое существительное? Как изменяется? Как найти в слове окончание? Что значит «шипящая буква»? | Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы, подтверждают ответы примерами |
Усвоение новых знаний и способов действий 1)возникновение проблемной ситуации; 2)воспроизведение знаний | познавательные: формирование поисковой и исследовательской деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ их истинности; коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; регулятивные: целеполагание | -Сегодня мы откроем закон написания букв о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных(запись темы в тетрадях) -Я предлагаю вам поработать в парах, провести исследовательскую работу и самостоятельно сделать открытие: в каких случаях в существительных после шипящих и ц в окончаниях пишется Оа в каких – Е. У вас на столах карточки со словами и карточка-информатор, которая поможет вам идти правильным путем. А вывод запишите на карточке(приложение №1) -Чтобы убедиться, что вывод наш не ошибочный, советую обратиться к мудрейшему источнику знаний – книге, т.е. к нашему учебнику(стр. 221,п.101,орф.№18) -Правы ли мы с вами? Сделали мы открытие? А какое? (правило) | Работа вы парах(исследовательская работа, которая позволяет сделать открытие) Отчитываются по рядам. Сравнивают выводы, выводят рисунок для запоминания. Сверяют с учебником. |
Релакс-пауза | личностные | -Глазки быстро заморгали: раз, два, три, четыре, пять. Но от этого устали и зажмурились опять. Чижик спал и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел. | Выполняют определенные движения |
3)обобщение. Первичный контроль знаний. Закрепление изученного | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера личностные: желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | -Для закрепления научного открытия нужно, ребята, написать «распределительное письмо». -А что это такое? Кто помнит? Я сейчас напишу на доске О Е А примеры будем брать из упражнения №557,стр.221. Но не все, поэтому будьте внимательны. А поставить слова нужно будет в творительном падеже. - Докажите, что это ваше открытие. Посигнальте мне карточками-буквами О и Е. Я называю слово, вы поднимаете букву. -Теперь предлагаю написать буквенный диктант. -Ребята, открытие мы с вами сделали, на практике проверили, а теперь его надо оформить. Для этого необходимо создать небольшой текст, написать сочинение-миниатюру. Но текст будет особенный: в нем должны быть слова на правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Начало я придумала, предлагаю вам продолжить Ранним утром легким морозцем я иду в лес. В этот раз мне пришлось любоваться громадами снежных дворцов, слушать тишину леса. Следы зайцев выходили из разных концов леса… (В это время проверка буквенного диктанта) -Проверяем творческую работу(2-3) | Обоснование принципа распределения слов Взаимопроверка Выполняют творческое задание |
Итог урока Рефлексия | личностные:стремление к речевому совершенствованию; регулятивные: саморегуляция | Организация закрепляющей успехи урока беседы: 1)достигли ли цели урока? 2)Какое открытие сделали? 3)Что осталось непонятным? | Самоанализ проделанной работы на уроке |
Домашнее задание | Объяснение выполнения домашнего задания | Записывают домашнее задание(п.101,орф.№18,упр.556,560,стр.222.) |
Приложение №1
Карточка-информатор
- Прочитай слово.
- Поставь знак ударения.
- Выдели окончание.
- Выдели основу. Обрати внимание, на какой звук оканчивается основа, подчеркни букву.
- Сделай вывод.
Карточка со словами
1 рядНад чертежом, с кирпичом, за ландышем, с малышом, с врачом, пейзажем, пляжем.
2 рядЗа тучей, над рощей, со свечой, с лапшой, перед встречей, удачей, каланчой.
3 рядС овцой, за больницей, с птицей, сердцем, синицей, мудрецом, продавцом.
Карточка-правило
В окончаниях существительных после_____________
Под ударением пишем_______, без ударения________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
В процессе работы на уроке ребята узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...
Урок по теме "Правописание О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных". 5 класс
Сегодня на уроке недостаточно дать готовую информацию о литературном процессе, жизни и творчестве писателя, особенности художественного произведения, изложить учащимся свод правил, необхо...
Презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему: "Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных".
Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных....
Технологическая карта урока на тему: Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных
На уроке были использованы элементы технологии проблемного обучения, технологии РКМЧП и элементы игровой технологии. Урок направлен на организацию познавательной и регулятивной деяте...
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Цель урока: обосновать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге; развивать навыки работы с тестами, интерес к познавательн...
Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
Урок для 5 класса по теме "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" разработан для дистанционного обучения учащихся 5 класса в условиях карантина.Ссылка на видеоурок ...