Повторение и обобщение по теме "Морфология"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Материалы данного урока помогут обобщить, систематизировать и закрепить знания пятиклассников по теме "Морфология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_i_obobshchenie_po_teme_morfologiya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 320 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Тема: Повторение и обобщение по теме " Морфология".
Класс: 5-й
Предмет: русский язык
Учитель: Ильченко Елена Сергеевна
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: повторение признаков изученных частей речи.
УУД | Личностные: Развивать способности соотносить свои слова, действия с общепринятыми моральными нормами. |
Регулятивные: Формировать ситуации саморегуляции, мобилизации сил и энергии, развитие волевого усилия. Обеспечивать организацию собственной учебной деятельности. | |
Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. | |
Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительного, прилагательного, глагола как самостоятельных частей речи. | |
Планируемые результаты | Предметные: знания морфологические признаки самостоятельных частей речи; уметь определять морфологические признаки существительного, прилагательного, наречия; осознать понятие«части речи»; уметь выделять орфограммы; уметь строить алгоритм при выполнении задания. |
Личностные: Проявлять интерес и уважительное отношение к богатству родного языка; Уметь работать в паре и самостоятельно | |
Метапредметные: формировать аналитические способности; умение логически мыслить, применять знания из других областей | |
Элементы технологий | Технология проблемного обучения, ИКТ, технология развития критического мышления, технология обучения в сотрудничестве. |
Ход урока
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Приветствие класса Проверка готовности к уроку (1 мин) Проверка домашнего задания | Проверяют свою готовность к уроку | |
Актуализация знаний и умений | - Запишите в своих рабочих тетрадях сегодняшнюю дату, классная работа. Оставьте строчку для записи темы. Постановка проблемной ситуации: - Запишите слова в тетради (слайд 1) Словарная работа Миллион, искусство, янтарный, морфология, берёза, ветер Какие это слова? Какие орфограммы мы сможем выделить в них? Получится ли у нас их проверить? Как вы думаете, какое слово будет связано с темой нашего сегодняшнего урока и почему? (Морфология) Что такое морфология? Что она изучает? Сейчас я выведу на экран признаки различных частей речи, вашей задачей будет угадать, какие именно части речи имеются в виду.
1) Изменяется по числам 4) Обозначает признак предмета
Части речи, не имеющие не собственного значения, так как не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, называются… Мы назвали с вами признаки изученных частей речи, как будут звучать тема нашего урока?.. Какова цель нашего урока? (Повторить признаки изученных частей речи) (7 мин.) | Записывают слова, выделяют орфограммы, анализируют Вспоминают определение термина, по приведенным признакам угадывают части речи Формулируют тему урока, записывают в тетради, определяют цель |
Закрепление материала |
Рядом с Летним садом находит(?)ся самая б…льшая площа…ь Санкт-Петербурга. Сейчас она называет(?)ся Марсово поле. При Петре I поле называлось Потешным. На нём пров…дились занятия воинских ч…стей, а в праз…нич(?)ные дни зажигали фейерверки – потешные огни. Затем поле стали называть Б…льшой луг. А позже, когда за р…кой Мойкой был построен дв…рец Екатерины I, его назвали Царицын луг.
Рядом с Летним садом находится самая большая площадь Санкт-Петербурга. Сейчас она называется Марсово поле. При Петре I поле называлось Потешным. На нём проводились занятия воинских частей, а в праздничные дни зажигали фейерверки – потешные огни. Затем поле стали называть Большой луг. А позже, когда за рекой Мойкой был построен дворец Екатерины I, его назвали Царицын луг. (15 мин.) | Переписывают текст, выставляют пропущенные буквы. Проверяют тетрадь соседа, сверяют с выполненным текстом на слайде, выставляют оценки. |
- Физкультминутка | - Физкультминутка. Дети выполняют команды учителя. Тихо встать, повернуться вправо, повернуться влево, встать прямо, сделать шаг назад, сделать шаг вперёд, негромко хлопнуть в ладоши, потянуться вверх, посмотреть вверх, посмотреть вниз, посмотреть прямо, тихо сесть. Какая часть речи помогала выполнять действия? (3 мин.) | Дети отвечают, что выполнять действия им помогало наречие |
Актуализация знаний и умений | Возвражение к тексту Задание 2. В выделенных предложениях найдите существительные, прилагательные, глаголы и наречия, запишите в таблицу. Есть ли в предложения служебные части речи? Какую функцию они выполняют? Рядом с Летним садом находится самая большая площадь Санкт-Петербурга. Сейчас она называется Марсово поле. При Петре I поле называлось Потешным. На нём проводились занятия воинских частей, а в праздничные дни зажигали фейерверки – потешные огни. Затем поле стали называть Большой луг. А позже, когда за рекой Мойкой был построен дворец Екатерины I, его назвали Царицын луг. Произведите морфологический разбор по одной из каждой частей речи (10 мин.) | Отвечают на вопросы, заполняют таблицу. Выбирают части речи, разбирают. Двое учеников работают у доски. |
Рефлексия |
(5 мин.) | Рефлексируют, рисуют смайлики. |
Домашнее задание | Упр. 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и обобщения материала по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Урок проходит в форме игры по телевизионной версии "Своя игра". Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся 8 класса, проверить знание текста повести А.С. Пушкина....
Повторение и обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Методическая разработка интегрированного (русский язык+математика) урока в форме игры, который проводится с участием двух учителей-предметников....
Урок «Повторение и обобщение по теме «Союз»»
Это обобщающий урок в 7 классе. Он предусматривает повторение и систематизацию сведений о союзе; учит детей 7 класса ставить знаки препинания в сложном предложении; способствует развитию монолог...
Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе
Данный урок позволяет :· Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...
Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы"
Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы"...
Повторение и обобщение по теме "Уравнения"
Урок - повторения по теме "Уравнения". Подготовка к ГИА и ЕГЭ....
Повторение и обобщение изученного по теме: Словообразование и орфография
Данный учебный материал может быть использован на уроках русского языка в 6 классе в рамках повторения и обобщения по теме; Словообразование и обобщение. Сам урок постороен в форме путешествия п...