Повторение и обобщение по теме "Уравнения"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок - повторения по теме "Уравнения". Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение и обобщение по теме "Уравнения". | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение и обобщение по теме «Уравнения».
Эпиграф урока "Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы", т. е. тайны математики.
Цели:
- образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых, о решении уравнений;
- развивающая – развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи;
-воспитательная – формирование умения работать самостоятельно и в паре; умение задавать вопросы; понимать другое решение.
Задачи для учащихся:
1. Знать алгоритм и формулы для решения линейных и квадратных уравнений.
2. Различать типы уравнений и знать способы их решения.
3. Уметь решать линейные и квадратные уравнения.
Ход урока.
. Организационный момент. Постановка целей урока.
Сегодня мы проводим урок, на котором вы, ребята, повторите и систематизируете методы решения разных видов уравнений. Что вы считаете необходимым повторить по данной теме?
II. Повторение.
Мне бы хотелось ещё раз напомнить, что простые уравнения уже решали египтяне и вавилоняне ещё за 3 - 4 тысячи лет до нашей эры. Разумеется, приёмы решения у них были не такие, как теперь. Наибольших успехов в решении уравнений добился греческий учёный Диофант из Александрии. Он дал решение задач, приводящих к так называемым диофантовым уравнениям, и впервые ввёл буквенную символику в алгебру.
Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешал проблем.
И засуху предсказывал, и ливни -
Поистине его познанья дивны.
2. Фронтальный опрос.
-Что называется уравнением? (Равенство двух алгебраических выражений).
-Что называется корнем уравнения? (Корень уравнения - это такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство)
-Какие уравнения называются равносильными? (Уравнения называются равносильными, если они имеют одни и те же корни или не имеют корней вообще).
-Что значит решить уравнение? (Решить уравнение - это значит найти его корни или доказать, что корней нет).
Вспомните, как решаются линейные уравнения? Сколько корней может иметь линейное уравнение.
I. Устная работа.
- Приведите подобные слагаемые.
-18b-4b 37a-43a
3x-a+2x+4a 3,7y-6-6,3y-4
3x-15y-2x-20y+7x 8x+14y-9x-15y+7y
- Раскрыть скобки и найти значение выражения.
8,3+(4,5-6,3) -0,56+(3,8-2,44)
4,1-(5,6-6,9) -3,24-(4,76-2,9)
5,94+(7,2-1,89) 17,24+(7-9,14)
0,7+(4,8-5 12) 24,16-(-3,9-14,74)
IV. Решение уравнений.
- Проклассифицируйте уравнения по какому-то признаку. Решить а) линейные уравнения, б) квадратные уравнения.
V. Работа в парах. Составить и решить уравнение.
1. Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8, а ко второму прибавить 0,6, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
2. В первом баке 60л масла, а во втором 45л. После того как из первого бака наполнили 6 бутылей, а из второго 4 бутыли, масла в баках стало поровну. Сколько масла входит в одну бутыль?
3. Первое число на 9 меньше второго. Найдите эти числа, если ½ первого числа равна 1/3 второго числа. Гимнастика для глаз.
VI.Самостоятельная работа. Мало знать, надо и применять,- Говорил Гете.
Вариант 1. -2x=10 x2+8x+7=0 4x-3(x-7)=2x+15 19-3x=5
Ответ: зашифровано слово «Виет»
Вариант 2. 2x-7=3 2+3(x-3)=2x-6 x+2=2(2-x) x2-2x=0 16-4x=2
Ответ: слово «Фалес»
Вариант 3. 2x-7=x-10 x-2+7x=14 x2-3=0 5x2+4x=0 x2-36=0 5x2-8x+3=0 71-x=8
Ответ: слово «Пифагор».
Знаменитый французский ученый был по профессии адвокатом. Несмотря на это, всю жизнь настойчиво и упорно занимался математикой и сумел добиться выдающихся результатов. В 1591 г впервые ввел буквенные обозначения и для неизвестных, и для коэффициентов уравнений. Благодаря этому, стало возможным выражать свойства уравнений и их корней общими формулами. (Франсуа Виет).
Домашняя работа: стр. № ,вар.4-7 №7,№19
Попробуйте продолжить фразу:
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я закрепил…
Выставление оценок.
- Сегодня вы хорошо поработали на уроке и получили свои заслуженные «пятёрки». Каждый из вас следовал девизу урока. Я желаю вам стремиться учиться на отлично и в дальнейшем.
Вершина знаний высока.
И к ней ступенек много.
Пусть будет к знаниям всегда
Успешною дорога.
Анализ урока. Повторение и обобщение по теме «Уравнения».
Эпиграф урока "Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы", т. е. тайны математики.
Цели: - образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых, о решении уравнений;- развивающая – развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи; -воспитательная – формирование умения работать самостоятельно и в паре; умение задавать вопросы; понимать другое решение.
Задачи для учащихся:
1. Знать алгоритм и формулы для решения линейных и квадратных уравнений.
2. Различать типы уравнений и знать способы их решения.
3. Уметь решать линейные и квадратные уравнения.
Ход урока.
. Организационный момент. Постановка целей урока. / Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретными и побудительными для них.
II. Повторение. Устная работа. / Формирование ключевых компетенций в предметной области./
III. Решение уравнений. Работа в парах. Самостоятельная работа./ Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем./
- Замысел занятия реализован.
- Содержание урока оптимально (научно, доступно).
- Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест.
- Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся.
- Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся).
- Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов.
- Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения.
- Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в плане продолжения образования и эффективного самообразования.
Занятие способствовало развитию качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов, критическое мышление, самостоятельность и ответственность, рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и обобщения материала по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Урок проходит в форме игры по телевизионной версии "Своя игра". Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся 8 класса, проверить знание текста повести А.С. Пушкина....
Повторение и обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Методическая разработка интегрированного (русский язык+математика) урока в форме игры, который проводится с участием двух учителей-предметников....
Урок «Повторение и обобщение по теме «Союз»»
Это обобщающий урок в 7 классе. Он предусматривает повторение и систематизацию сведений о союзе; учит детей 7 класса ставить знаки препинания в сложном предложении; способствует развитию монолог...
Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе
Данный урок позволяет :· Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...
Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы"
Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы"...
Повторение и обобщение изученного по теме: Словообразование и орфография
Данный учебный материал может быть использован на уроках русского языка в 6 классе в рамках повторения и обобщения по теме; Словообразование и обобщение. Сам урок постороен в форме путешествия п...
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.
Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....