Тренажёр "Задание 14 ЕГЭ по русскому языку"
тренажёр по русскому языку (11 класс)

Гончарова Оксана Петровна

Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhyor_14_zadanie.pptx466.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕНАЖЁР ЗАДАНИЕ 14 ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали друг друга, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились. (ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово. Мы (ПО)НЕМНОГУ продвигались вперед и ТАК(ЖЕ), как и прежде, не уставали удивляться красоте природы. (В)ТЕЧЕНИЕ недели от брата не приходило никаких писем, (НА)КОНЕЦ пришла короткая телеграмма. (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук. Ответ тоже впоследствии

Слайд 3

2 . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Ветви дерева были настолько красивыми, БУД(ТО) КТО(ТО) нарочно изгибал их и не давал расти прямо. И (ТОТ) ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах. ЧТО(БЫ) ни говорил гость, Катерина смотрела ТАК(ЖЕ) строго, как и прежде. (НИ)КТО не мог повторить рекорд легкоатлета Роберта Бимона (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет. ЗА(ТО) время, пока дед заваривал чай, мы успели (НА)БЕЛО перерисовать рукописную карту, отданную геологами. Ответ т отчас зачастую

Слайд 4

3 . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. И молодые, и старые работали КАК(БЫ) (НА)ПЕРЕГОНКИ. ЧТО(БЫ) такое ещё придумать, ЧТО(БЫ) не было так скучно? Вдруг Германну показалось, что в спальне (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся. ЧТО(БЫ) ни случилось, отец не оставит меня в беде, (ПО)ЭТОМУ я его и люблю. Марьяна улыбалась редко, ЗА(ТО) её улыбка всегда поражала, (ПО)ТОМУ что была невероятно искренней. Ответ з ато потому

Слайд 5

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. ГДЕ(ТО) в лесу раздавался протяжный вой, однако (НИ)КТО из охотников даже не вздрогнул. Он (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет ТАК(ЖЕ), как и его отец, плавал матросом по всем морям и океанам. (НИ)ЧТО не изменилось в родной деревне: (ПО)ПРЕЖНЕМУ скрипит колодец и гуси важно ходят вдоль пруда. Как и наш мир, поверхность шара ТО(ЖЕ) конечна и ПРИ(ТОМ) не имеет границ. Внезапно ОТКУДА(ТО) из-за леса налетели тучи, и мальчики поспешили домой, ЧТО(БЫ) не промокнуть. Ответ т оже притом

Слайд 6

5 . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (ОТ)ТОГО, как пройдёт эта встреча, зависит многое, (ПО)ЭТОМУ я так волнуюсь. (И)ТАК, вам угодно спорить, я это понял в ТО(ЖЕ) самое мгновение, как только вы вошли. (На)ВРЯД ли будут верными решения, принятые ( С)ГОРЯЧА. (В) ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой. Ответ н авряд сгоряча Миша молча наблюдал за спорящими братьями, Василий ТАК(ЖЕ) (В)ТЕЧЕНИЕ всей дискуссии не произнес ни слова.

Слайд 7

6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (ОТ)ЧЕГО люди не летают и (ПО)ЧЕМУ нет у них крыльев? Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания. Я не чувствовал полёта (В)ВЕРХ, а только видел: Москва с её огнями быстро исчезает (В)ГЛУБИНЕ неба. (В)ПОСЛЕДСТВИИ допуск посторонних на предприятие был ограничен (В)ЦЕЛЯХ безопасности. Ответ о тчего почему (НЕ)СМОТРЯ на усталость, мы отправились (НА)ВСТРЕЧУ со школьными друзьями.

Слайд 8

7 . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Ветер, не затихавший (В)ТЕЧЕНИЕ долгих дней, (ПО)НЕМНОГУ стал стихать. Я хочу, ЧТО(БЫ) у тебя, (ПО)МИМО небольших и временных личных целей, в жизни была и одна большая цель. Мама (В)ПОСЛЕДСТВИИ смирилась с моим выбором и даже (ПО)СВОЕМУ старалась помочь мне. (ПО)ЧЕМУ ты так долго не приходил, ЧТО(БЫ) сообщить эту радостную новость ? Ответ ч тобы помимо Подруги знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ.

Слайд 9

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось. Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось. Я люблю тебя ЗА(ТО), что ты (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих лет не раз доказывал свою безграничную преданность. Слуги ТО(ЖЕ) привязались к Базарову: чувствовали, что он ВСЁ(ТАКИ) не барин. Ответ в след затем Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.

Слайд 10

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. В мае пришло письмо из редакции, и не успел я ответить, как (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ письмом пришло второе. (НА)КОНЕЦ дождик перестал, но (КОЕ)ГДЕ ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч. (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил; я говорил ТО(ЖЕ) самое. Озеро Белое (ПО)ТОМУ и прелестно, что (ВО)КРУГ него — густая разнообразная растительность. Ответ п отому вкруг В роще чувствовалась КАКАЯ(ТО) необыкновенная свежесть, и (ОТ)ТУДА уже сочился осенний воздух.

Слайд 11

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. МЕЖДУ(ТЕМ) он ВСЁ(ТАКИ) спешил к Свидригайлову. Арсеньев проделал огромную работу для того, ЧТО(БЫ) (В)СЛЕД за ним в тайгу пошли другие люди. Пруд в парке, затянутый (ТЁМНО)ЗЕЛЁНОЙ ряской, стоял БУД(ТО) громадное чёрное зеркало. (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым. Ответ ч тобы вслед Я смотрел на воду и видел, как в ней отражались два солнца: одно (С)ВЕРХУ, а другое ОТКУДА(ТО) снизу.

Слайд 12

11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Спасатели прибыли к месту аварии (ВО)ВРЕМЯ и, ТАК(ЖЕ) как и врачи, оказывали пострадавшим помощь. Хорошо, что (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили: мы смогли внимательно всмотреться (В)СЛЕД зверя. Вишня ТО(ЖЕ) была в цвету, (ПРИ)ЧЁМ некоторые цветы ещё не раскрылись. (В)СЛЕДСТВИИ по делу о краже появились новые улики, (ПО)ЭТОМУ судебное заседание перенесено на другую дату. Ответ т оже причём ГДЕ(ТО) (В)ДАЛИ мерещился другой берег, но это могло быть и оптическим обманом.

Слайд 13

12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Бричка (ПО)ТИХОНЬКУ бежит, а Егорушка видит всё одно и ТО(ЖЕ): небо, равнину, холмы. (ЗА)ТЕМ он повернул линейку компаса (В)ТОМ направлении, в котором скрылся мальчик. (ВО)ВРЕМЯ путешествия яркая роскошь южной природы не трогала старика, (ЗА)ТО восхищала Сергея. Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича. Ответ т отчас чтобы Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него ВРОДЕ(БЫ) замирали звуки свирели.

Слайд 14

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду. (В)ДАЛИ на солнце жёлтый лист сверкает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ докладчик выразил беспокойство (НА)СЧЁТ сроков завершения строительства. ЗА(ТЕМ) приехали туристы, которые, ТАК(ЖЕ) как и мы, с удовольствием путешествовали по Северу России. Ответ в тайне вполголоса Я ТО(ЖЕ) запомнил выражение его лица, которое на миг КАК(БУДТО) осветилось радостью.

Слайд 15

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Чужой человек стал Ниловне ТАК(ЖЕ) близок и дорог, как её родной сын, он ТО(ЖЕ) стал ей сыном – по духу. (ОТ)ЧЕГО Хорь живёт отдельно от прочих ваших мужиков? (ПО)ТОМУ что умный. (В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не смолкал: говорили в основном (НА)СЧЁТ предстоящего путешествия. Оказалось, что как раз (ПО)ЭТОМУ оврагу отряды шли тогда на Кричев, ЧТО(БЫ) срезать путь. Ответ о тчего потому (ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.

Слайд 16

15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (В)ТЕЧЕНИЕ трех лет поле (НИ)КЕМ не обрабатывалось и заросло репейником и бурьяном. Витя получил пятерку по литературе ЗА(ТО), что выучил (НА)ИЗУСТЬ поэму Жуковского. Лес КАК(БУДТО) притих, ЗА(ТО) в поле раздавалось громкое карканье ворон. (В)ТЕЧЕНИЕ дня погода несколько раз менялась и ИЗ(ЗА) серых туч показывалось яркое солнце. Ответ н австречу вдоль (НА)ВСТРЕЧУ нам (В)ДОЛЬ железнодорожного полотна шла пёстрая ватага туристов.

Слайд 17

16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (НЕ)ЧТО изменилось в его облике, хотя одет он был ТАК(ЖЕ), как и прежде. На этой улице мы жили раньше, а (ПО)ЭТОМУ бульвару мы КОГДА(ТО) часто гуляли с сестрой. (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым. (В)СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО)КРУГ было покрыто водой. Ответ в ледствие вокруг Я зашёл к моим бывшим соседям, (С)ТЕМ ЧТО(БЫ) сказать им самые тёплые слова благодарности.

Слайд 18

17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Маша ТО(ЖЕ) хотела пойти на каток, но врач запретил ей гулять (В)ТЕЧЕНИЕ трех дней. Дверь в комнату была (НА)ГЛУХО закрыта, ЧТО(БЫ) никто не слышал этого разговора. Я очень устал (ВО)ВРЕМЯ нашего похода, (ПО)ЭТОМУ сразу после ужина, как и остальные ребята, лёг спать. Василий везде высказывал своё мнение (В)ОТКРЫТУЮ, и (ЗА)ТО его уважали в коллективе. Ответ н аглухо чтобы Во ЧТО(БЫ) то ни стало, сделай ТО(ЖЕ) самое, поверь, на этот раз получится!

Слайд 19

19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (ИЗ)ЗА ранения Ибрагим (В)МЕСТО парика носил повязку. ( В)ПОСЛЕДСТВИИ неисправности были устранены,но следует во ЧТО(БЫ) то ни стало избегать подобных действий. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких дней я думал, ЧТО(БЫ) подарить на день рождения своему лучшему другу. Нам пришлось (ПО)НЕВОЛЕ задержаться в деревне ещё на сутки, (ПО)ТОМУ что дорогу занесло. Ответ п оневоле потому Брат слушал внимательно и в ТО(ЖЕ) время совсем не понимал, (ОТ)ЧЕГО отец так суров с ним.

Слайд 20

19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Мне не хотелось тратить время (В)ПУСТУЮ, так что я сразу заговорил о деле, как только мы остались (В)ДВОЁМ. Ей было больно (ОТ)ТОГО, что она не находила понимания (ОТ)ТОГО человека, которого очень любила. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ долгих лет он трудился не покладая рук, (ЗА)ТО сейчас мог отдыхать, сколько душе угодно. Нина ТАК(ЖЕ), как и я, вздохнула и опустила свои глаза в землю, ЧТО(БЫ) скрыть слёзы. Ответ в пустую вдвоём (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы с улыбкой вспоминали о тех трудностях, с которыми столкнулись (В)НАЧАЛЕ года.

Слайд 21

20. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . (ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше. (ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён. Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно. Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат. Ответ вокруг неповторимый Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...