Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учащимися
рабочая программа по русскому языку
Программа по русскому языку адресована слабоуспевающим учащимся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
so_slabouspevayushchimi.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРО-ОНОХОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета № ________ от «____» __________ 20____г. |
Утверждаю Директор школы ___________/А.А. Еграшина/ Приказ №______от «______» ________20_____ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
со слабоуспевающими учащимися
Срок реализации программы
(на 2021/2022 учебный год)
Уровень базовый
Составитель: учитель русского языка
I категории,
Рупышева Наталья Николаевна.
с. Старый Онохой
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального Закона об образовании, программы по русскому языку (М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеев), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Обязательный минимум содержания образовательных программ по русскому языку подготовлен на основе варианта стандарта по русскому языку, разработанному группой ученых (авторов действующих учебников) под руководством академика РАО Н. М. Шанского.
Программа по русскому языку адресована слабоуспевающим учащимся Старо-Онохойской основной общеобразовательной школы Заиграевского района республики Бурятия, ориентирована для работы по учебникам для 5-9 кл. (авторы М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеев).
Фактором номер один, влияющим на успеваемость школьников, считается читательская подготовка. Именно от сюда проистекают часто школьные проблемы: читая медленно, дети читают мало; больше времени тратиться на выполнение домашних заданий, значит, возрастает перегрузка; прочитанное не всегда полно и правильно понимается.
Программа по русскому языку для основной школы ставит задачу научить учащихся «осмысленно и бегло» читать учебные и научные тексты, выразительно читать тексты художественного и публицистического стилей.
Методическая наука закрепила в терминах чтение осмысленное и чтение беглое две стороны деятельности по восприятию письменного текста: интеллектуальную и техническую. Обучение ребенка осмысленному чтению, анализу и пониманию высказываний осуществляется в течение всех школьных лет. Совершенствование техники чтения в средней школе дает возможность формирования у учащихся навыков грамотного письма.
Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
- Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
- Развитие групповых и индивидуальных форм деятельности.
- Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
- Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
- Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
- Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
- Активизация слабых учащихся.
Планируемые результаты
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Список слабоуспевающих детей
№ | Фамилия, имя | класс | Способности |
1 | Сахаров Михаил | 5 | По уровню: низкие; По личностной сфере: умственные; |
2 | Кунц Владимир | 5 | По уровню: низкие; По личностной сфере: умственные; |
3 | Федорова Ксения | 6 | По уровню: низкие; По личностной сфере: умственные; |
4 | Егоричева Елена | 6 | По уровню :низкие; По личностной сфере: умственные; |
5 | Федоров Виктор | 7 | По уровню: низкие; По личностной сфере: умственные; |
6 | Кожемякин Дмитрий | 7 | По уровню: низкие; По личностной сфере: умственные; |
7 | Сафронов Иван | 7 | По уровню: низкие; По личностной сфере: умственные; |
8 | Тихонов Роман | 8 | По уровню: низкие; По личностной сфере: умственные; |
9 | Яблонский Вячеслав | 8 | По уровню: низкие; По личностной сфере: умственные; |
10 | Барышников Павел | 8 | По уровню: низкие; По личностной сфере: умственные; |
Организация работы со слабоуспевающими детьми
№ | Вид работы | Срок выполнения |
1 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы. | Сентябрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | В течение учебного года. |
4 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
| В течение учебного года. |
5 | Вести тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года.
|
6 | Вести индивидуальный контроль за выполнением домашних заданий учащимися | В течение учебного года. |
Учебно-тематический план
№ п\п | Название разделов и тем |
| ||
всего | дата | примечание | ||
1 | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 | ||
2 | Правила употребления Ь и Ъ | 1 | ||
3 | Правила употребления О-Ё после шипящих | 1 | ||
4 | Правописание приставок | 1 | ||
5 | Написание чередующихся гласных в корне | 1 | ||
6 | Написание корней слов | 1 | ||
7 | Правописание суффиксов | 1 | ||
8 | Закрепление навыка написания Н-НН в суффиксах | 1 | ||
9 | Правописание окончаний | 1 | ||
10 | НЕ с разными частями речи | 1 | ||
11 | Употребление дефиса | 1 | ||
12 | Резервный урок. Дополнительный дидактический материал | 1 | ||
13 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | ||
14 | Написание наречий | 1 | ||
15 | Н-НН в суффиксах наречий | 1 | ||
16 | Дефис в наречиях | 1 | ||
17 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | ||
ИТОГО | 17 |
Список литературы
- Афонина Е.А. Некоторые пути преодоления неуспеваемости / Е.А. Афонина// Начальная школа. – 2011г.
- Баринова Е.А. О самостоятельной работе на уроках русского языка. Пособие для учителя / Е.А. Баринова. - М.: УЧПЕДГИЗ, 2010г.
- Бесонова А.В. Развитие речи слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка [электронный ресурс]. - Режим доступа. http:www.dissercat.com. свободный. - Заглавие с экрана.
- Вельдина Е.В. Развитие орфографической зоркости. Работа со слабоуспевающими детьми / Е.В. Вельдина// Начальная школа. – 2018г.
- Гдалевич Л.А. Сумеем ли мы воспитать любовь к русскому языку? / Л.А. Гдалевич// Русский язык в начальной школе. – 2020г.
- Даниленко О.Б. Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка / О.Б. Даниленко // Начальная школа. – 2021г.
- Егорова И.М. Обучение чтению и письму школьников с низкой готовностью к обучению / И.М. Егорова // Начальная школа. – 2019г.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2017г.
- Ишмаметьева Е.В. Организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся / Е.В. Ишмаметьева// Начальная школа. – 2019г.
- Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему ученику. / Н.П. Локалова. - М.: Ось-89, 2020г.
- Пешкова Т.П. Каллиграфическая минутка как средство воспитания интереса к русскому языку / Т.П. Пешкова // Начальная школа. – 2019г.
- Райский С.Н. Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и литературе. Методическое пособие / С.Н. Райский. М.: Айрис-пресс, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками в 8-а классе.
Одной из главных проблем, которую приходится решать мне в 8-а классе, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками 8-9 классы
Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками 8-9 классы...
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку для слабоуспевающего ученика 6 класса
Слабоуспевающему ученику необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит после...
Рабочая программа по русскому языку с одаренными учащимися
Программа по русскому языку адресована одаренным учащимся...
Планирование работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку со слабоуспевающими учащимися
План подготовки к ОГЭ по русскому языку со слабоуспевающими учениками, который включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно ...