Рабочая программа по русскому языку и развитию речи 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).
Цель курса
развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Задачи курса
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
На изучение «Русского языка» в 6 классе отводится 4 часа в неделю.
Курс рассчитан на 136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk_6_kl_21-22.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 3»
РАССМОТРЕНО На заседании М/О _________М.Г.Никитина Протокол № ____ «____»________2021г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________Е.С.Суркова «___» ___________2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГБОУ «Школа № 3» ______________ И.И. Малых «_____» ____________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 класс
Учитель русского языка и чтения: Е.А. Пузанова |
г. Комсомольск-на-Амуре
2021-2022 уч.г.
Содержание
Пояснительная записка …………………………………….……………………3
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»……4
Основные требования к знаниям, умениям учащихся за курс по русскому языку…………………….…………………………………….…………….……7
Структура курса 6 класс……………………………………………………….10
Список использованных источников и литературы ……………………….....11
Календарно-тематическое планирование 6 класс…………………………….12
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе:
- Положений Российского Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.);
- Примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) (с обновлениями от 30 марта 2015 г.);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) краевого государственного бюджетного образовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы школа №3;
- Устава КГБОУ школа №3;
- Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Цель курса
развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Задачи курса
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Русский язык»
6 класс
Личностными результатами изучения учебного предмета «Русский язык»
является формирование следующих умений:
- осознавать роль речи в жизни людей;
- знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
- оценивать и объяснять некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
- понимать ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются:
Регулятивные УД:
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;
- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УД:
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале при установлении аналогии между частями слова, частями речи, в работе с предложением;
- использовать в деятельности межпредметные знания для формирования грамматико-орфографических умений, для решения коммуникативно-речевых практических задач.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УД:
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений
- формирование интереса к изучению русского языка;
- коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;
- овладение основами грамотного письма;
- использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
Основные требования к знаниям, умениям учащихся
за курс «Русский язык»
6 класс
Достаточный уровень
Учащиеся должны уметь:
- списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;
- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);
- участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
- коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
- подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
- находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
Учащиеся должны знать:
• различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
• наиболее распространенные правила правописания слов
Минимальный уровень
Учащийся должен умет
- списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;
- писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
- участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
- проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
- учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
Учащиеся должны знать:
- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
- наиболее распространенные правила правописания слов по опорным таблицам.
Структура курса «Русский язык» 6 класса
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Четверть | Итого | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Звуки и буквы. Текст | 7 | 7 | |||
2 | Предложение. Текст. | 8 | 8 | 16 | ||
3 | Состав слова | 9 | 15 | 24 | ||
4 | Части речи. Текст | 2 | 2 | |||
5 | Имя существительное. | 10 | 14 | 24 | ||
6 | Имя прилагательное. | 22 | 22 | |||
7 | Глагол. | 12 | 12 | |||
8 | Повторение | 5 | 5 | |||
9 | Развитие речи | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
10 | Диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
11 | Работа над ошибками | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 |
Итого | 30 | 32 | 43 | 31 | 136 |
Список использованных источников и литературы
- Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы / Э. В. Якубовская, М.И. Шиикова, И.М. Бгажнокова - М.: Просвещение, 2018г.
- Галунчикова, Н. Г. Рабочие тетради по русскому языку 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.- М.: Просвещение, 2003. (№ 1 (Состав слова), № 2 (Имя существительное), № 3 (Имя прилагательное), № 4 (Глагол)
- Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. -М.: Просвещение, 2019.
- Гапонова, Т. И. Тексты контрольных работ и грамматических заданий по русскому языку для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений / Т. И. Гапонова. - Хабаровск: ХК ИППК, 2001.
- Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: учеб. пособие для студентов-дефектологов / А. К. Аксенова. -М.: Просвещение, 1999.
- Аксенова, А. К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 - 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя. / А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова. - М.: Просвещение, 2002.
10. Словари: 1. Словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. - М., 2009.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 6 классе
Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | |
По плану | По факту | ||
Звуки и буквы. Текст. | |||
Гласные и согласные. Их различение | 1 | 01.09.2021 | |
Безударные гласные в словах. | 1 | 03.09.2021 | |
Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах. | 1 | 06.09.2021 | |
Сомнительные гласные и согласные в словах. | 1 | 07.09.2021 | |
Текст. Части текста. Красная строка | 1 | 08.09.2021 | |
Непроверяемые гласные и согласные в словах. | 1 | 10.09.2021 | |
Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания. | 1 | 13.09.2021 | |
Контрольный диктант «Звуки и буквы» | 14.09.2021 | ||
Работа над ошибками. | 1 | 15.09.2021 | |
РР. Деловое письмо. Адрес | 17.09.2021 | ||
Предложение. Текст | |||
Деление текста на предложения | 1 | 20.09.2021 | |
Выделение главных и второстепенных членов предложения | 1 | 21.09.2021 | |
Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | 22.09.2021 | |
Текст. Расположение частей текста в соответствии с заданным планом | 1 | 24.09.2021 | |
Распространение предложений с помощью рисунков | 1 | 27.09.2021 | |
Распространение предложений с помощью вопросов | 1 | 28.09.2021 | |
Однородные члены предложения | 1 | 29.09.2021 | |
Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания | 1 | 01.10.2021 | |
РР Деловое письмо. Поздравление | 1 | 04.10.2021 | |
Контрольная работа по теме «Предложение» | 1 | 05.10.2021 | |
Работа над ошибками. | 06.10.2021 | ||
Состав слова. Текст | |||
Корень и однокоренные слова | 1 | 08.10.2021 | |
Окончание как изменяемая часть слова | 1 | 11.10.2021 | |
Образование смысловой связи между словами с помощью окончания | 1 | 12.10.2021 | |
Приставка как часть слова | 1 | 13.10.2021 | |
Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | 15.10.2021 | |
Суффикс как часть слова | 1 | 18.10.2021 | |
Разбор слов по составу | 1 | 19.10.2021 | |
Написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | 20.10.2021 | |
Проверяемые и проверочные слова | 1 | 22.10.2021 | |
Проверка безударных гласных в корне | 1 | 01.11.2021 | |
Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова | 1 | 02.11.2021 | |
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | 1 | 03.11.2021 | |
Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания | 1 | 05.11.2021 | |
РР Изложение зрительно воспринимаемого текста | 1 | 08.11.2021 | |
Приставка и предлог | 1 | 09.11.2021 | |
Различение приставки и предлога | 1 | 10.11.2021 | |
Наблюдение за правописанием гласных в приставках | 1 | 12.11.2021 | |
Правописание гласных в приставках | 1 | 15. 11.2021 | |
Правописание безударных гласных в корне и приставке | 1 | 16.11.2021 | |
Текст. Деление текста на части по данному плану | 1 | 17. 11.2021 | |
Наблюдение за правописанием согласных в приставках | 1 | 19. 11.2021 | |
Правописание приставок на согласную | 1 | 22. 11.2021 | |
Разделительный Ъ в словах с приставками | 1 | 23. 11.2021 | |
Различение написания слов с Ъ и без него | 1 | 24. 11.2021 | |
Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 26. 11.2021 | |
Контрольная работа «Состав слова» | 1 | 29. 11.2021. | |
Работа над ошибками | 1 | 30. 11.2021 | |
РР Деловое письмо. Записка | 1 | 01.12.2021 | |
Части речи. Текст. | |||
Существительное, прилагательное, глагол | 1 | 03. 12.2021 | |
Различение частей речи в предложении | 1 | 06. 12.2021 | |
Значение существительных в речи | 1 | 07. 12.2021 | |
Существительные, обозначающие явления природы | 1 | 08. 12.2021 | |
Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному | 1 | 10. 12.2021 | |
Существительные, противоположные по значению | 1 | 13. 12.2021 | |
Различение существительных по родам | 1 | 14. 12.2021 | |
Различение существительных по числам | 1 | 15. 12.2021 | |
Существительные собственные и нарицательные | 1 | 17. 12.2021 | |
Большая буква в именах собственных | 1 | 20. 12.2021 | |
Кавычки в именах собственных | 1 | 21. 12.2021 | |
Различение написаний существительных собственных и нарицательных | 1 | 22. 12.2021 | |
Контрольная работа « Имя существительное» | 1 | 24. 12.2021 | |
Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 10.01.2022 | |
Понятие о склонении существительных | 1 | 11.01.2022 | |
Определение падежей по вопросам | 1 | 12.01.2022 | |
Именительный падеж | 1 | 14.01.2022 | |
Родительный падеж | 1 | 17.01.2022 | |
Дательный падеж | 1 | 18.01.2022 | |
Винительный падеж | 1 | 19.01.2022 | |
Творительный падеж | 1 | 21.01.2022 | |
Предложный падеж | 1 | 24.01.2022 | |
Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами | 1 | 25.01.2022 | |
Понятие о начальной форме | 1 | 26.01.2022 | |
Постановка существительных в начальную форму | 1 | 28.01.2022 | |
Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 31.01.2022 | |
Контрольная работа «Имя существительное» | 1 | 01.02.2022 | |
Работа над ошибками | 1 | 02.02.2022 | |
РР Деловое письмо. Письмо | 1 | 04.02.2022 | |
РР Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям | 1 | 07.02.2022 | |
Значение прилагательных в речи | 1 | 08.02.2022 | |
Описание явлений природы с помощью прилагательных | 1 | 09.02.2022 | |
Описание человека, животных с помощью прилагательных | 1 | 11.02.2022 | |
Прилагательные противоположные по значению | 1 | 14.02.2022 | |
Изменение прилагательных по родам | 1 | 15.02.2022 | |
Окончания прилагательных мужского рода | 1 | 16.02.2022 | |
Окончания прилагательных женского рода | 1 | 18.02.2022 | |
Окончания прилагательных среднего рода | 1 | 21.02.2022 | |
Определение родовых окончаний прилагательных | 1 | 22.02.2022 | |
Определение родовых окончаний прилагательных | 1 | 25.02.2022 | |
Изменение прилагательных по числам | 1 | 28.02.2022 | |
Род и число прилагательных. Закрепление знаний | 1 | 01.03.2022 | |
Контрольный диктант «Имя прилагательное» | 1 | 02.03.2022 | |
Работа над ошибками | 1 | 04.03.2022 | |
Понятие о склонении прилагательных | 1 | 04.03.2022 (дистан.) | |
Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | 1 | 09.03.2022 | |
Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 11.03.2022 | |
Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 14.03.2022 | |
дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 15.03.2022 | |
Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 16.03.2022 | |
Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 18.03.2022 | |
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 21.03.2022 | |
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 22.03.2022 | |
Контрольная работа «Имя прилагательное» | 1 | 23.03.2022 | |
Работа над ошибками | 1 | 25.03.2022 | |
РР Деловое письмо. Объявление | 1 | 04.04.2022 | |
Значение глагола в речи | 1 | 05.04.2022 | |
Глаголы, противоположные по значению | 1 | 06.04.2022 | |
Различение существительных, прилагательных, глаголов | 1 | 08.04.2022 | |
Настоящее время глаголов | 1 | 11.04.2022 | |
Прошедшее время глаголов | 1 | 12.04.2022 | |
Будущее время глаголов | 1 | 13.04.2022 | |
Различение глаголов по временам | 1 | 15.04.2022 | |
Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | 1 | 18.04.2022 | |
Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | 1 | 19.04.2022 | |
Единственное и множественное число глаголов будущего времени | 1 | 20.04.2022 | |
Текст. Связь частей в тексте | 1 | 22.04.2022 | |
Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 25.04.2022 | |
Контрольная работа «Глагол» | 1 | 26.04.2022 | |
Работа над ошибками | 1 | 27.04.2022 (дистан.) | |
РР Коллективный рассказ на основе распространения данного текста | 1 | 27.04.2022 | |
Предложение. Текст | |||
Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | 1 | 29.04.2022 | |
Определение однородных членов предложения | 1 | 04.05.2022 | |
Однородные члены без союзов | 1 | 06.05.2022 | |
Однородные члены с союзом И | 1 | 11.05.2022 | |
Однородные члены предложения без союзов и с союзом И | 1 | 11.05.2022 (дистан.) | |
Знакомство с обращением | 1 | 13.05.2022 | |
Место обращения в предложении | 1 | 16.05.2022 | |
Предложение закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 17.05.2022 | |
Контрольный диктант | 1 | 18.05.2022 | |
Работа над ошибками | 1 | 20.05.2022 (дистан.) | |
Повторение. Состав слова. | 1 | 20.05.2022 | |
Повторение правописание гласных и согласных в корне и приставке | 1 | 23.05.2022 | |
Имя существительное | 1 | 24.05.2022 | |
Имя прилагательное .Глагол | 1 | 25.05.2022 | |
Текст. Части текста. Красная строка. | 1 | 27.05.2022 | |
ИТОГО | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий"
Рабочая программа предназначена для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи". 2 курс (СПО)
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" составлена для работы со студентами 2 курса БОУ СПО "ЧУОР (техникум)" Минспорта Чувашии....
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности 060501.51 Сестринское дело
Рабочая программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав естественнонаучного профиля профессионального образования укрупненной группы специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 « Банковское дело» (базовая подготовка)...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс...
Рабочая программа по русскому языку и развитию письменной речи
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в спе...
Рабочая программа по русскому языку и развитию речи для 5, 9 классов школы VIII вида
Рабочая программа учебного курса по русскому языку и развитию речи в 5, 9 классах составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 ...