Слитное и раздельное написание производных предлогов
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Объяснение нового материала по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов", 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_proizvodnyh_predlogov.docx | 198.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слитное и раздельное написание производных предлогов»
Класс: 7 класс
Предмет: русский язык
Цель:
- формировать навыки правильного написания и употребления производных предлогов.
Задачи:
- ознакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов;
- формировать умение правильно писать производные предлоги, отличать их от частей речи, их которых они образованы;
- конструировать словосочетания по опорным словам
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Словарный диктант
Присутствовать, отразить, великодушный, священный, поразительный, изощренный, движимый, приведенный, кованый, нечаянный, нежданный, выровненный, прекратить, претендовать, сиять, необузданно, возражение, ничуть, бережливо, точь-в-точь, бок о бок, по трое, с налету, резиденция, тренироваться, чемпион.
3. Объяснение нового материала.
-Ребята, как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно того, что мы умеем правильно говорить?
- Вы правы, важно не только правильно говорить, но и грамотно писать.
- Вспомните, какие предлоги называются производными? (Предлоги, образованные от самостоятельных частей речи: существительных, наречий, деепричастий)
Внимание на слайд!
Что изображено на этих картинка? В чем сходство и в чем различие между ними? (Разные части речи, различное написание, но одинаковое произношение).
Значит, какая цель нашего урока? (ответы учащихся)
Итак, сегодня мы будем говорить о том, как же отличить производные предлоги от омонимичных самостоятельных частей речи. Но самое главное, выяснить, как пишутся производные предлоги. А чтобы отличить производные предлоги от омонимичных частей речи, нам обязательно нужен контекст.
Составление таблицы
Предлоги | Имена существительные |
В течение дня, в продолжение месяца (в значении времени, отвечают на вопросы как долго? когда?) | В течении реки Рассуждаем так:
В продолжении романа (образец рассуждения тот же) |
В заключение статьи. (В заключение ═ «под конец, в итоге».) | Находиться в заключении (существительное, в длительном заключении; осуждение.) |
Вследствие засухи. (Вследствие ═ «из-за, по причине».) Вместе с существительным указывают на причину и отвечают на вопросы: почему? по какой причине? | Увидеть в следствии новые факты
В следствие по делу вкралась ошибка Начальная форма – следствие по делу. Существительное на – ие в винительном падеже, окончание е |
Различайте написание!
Деепричастия (не смотря) | Предлога (несмотря (на) |
Шел, не смотря под ноги. (Обозначает добавочное действие к основному глаголу, можно заменить другим деепричастием не глядя) | Несмотря на непогоду. (Можно заменить вопреки чему – то, имеет уступительное значение) |
Наречия | Наречные предлоги |
Сидеть около, зайти после, идти навстречу. Слово не имеет при себе существительного | Сидеть около дома, зайти после обеда, идти навстречу ветру. При предлоге есть существительное |
4.Закрепление темы:
Тренировочные упражнения.
1) Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы (карточка №1).
Иметь (в)виду совет друга; (в)виду (не)достатка времени; говорить (в)продолжени.. часа; (в)продолжени.. романа; (в)следстви.. обильного снегопада; ошибки (в)следстви..; (не)смотря на (не)удачу; (не)смотря под ноги; договориться (на)счет встречи; положить деньги (на)счет в банке; (в)заключени.. сообщения.
2) Составить и записать предложения со словами: в течение – в течении; вследствие – в следствии; в продолжение – в продолжении; насчет – на счет.
3) Орфографическая диктовка
Идти в течение часа, препятствия в течении ручья; ждать в продолжение недели, узнать о судьбе героя в продолжении романа; совершить ошибку вследствие рассеянности, в следствии по данному делу; иметь в виду, переехать ввиду ремонта; говорить насчет брата, перевести деньги на счет брата; победить несмотря на трудности, не смотря на вновь прибывшего.
5. Подведение итогов урока
– Какие из производных предлогов пишутся слитно, а какие раздельно?
– Какая буква пишется в конце производных предлогов в течение, в продолжение, вследствие, наподобие?
6. Домашнее задание: выучить правило (либо по учебнику, либо по составленной в тетрадях таблице), упр. 309.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание производных предлогов"
Данная презентация представляет собой материал для изучения и закрепления темы "Слитное и раздельное написание производных предлогов"...
Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов
Урок 7 класс Слитное и раздельное написание производных предлогов...
Методическая разработка по теме: "Слитное и раздельное написание производных предлогов"-7 класс
Цель: • формировать навыки правильного написания и употребления производных предлогов. Задачи: Учебно-образовательные: • научить находить производные предлоги в тексте; • формировать навыки правильног...
Технологическая карта урока ТЕМА «Слитное и раздельное написание производных предлогов».7 класс.
ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся правильному написанию производных предлогов; отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; правильно употреблять в речи производные предлоги.Тип урока:...
СЛИТНЫЕ И РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ.
Цель урока: формировать навык правильного написания предлогов, учить определять стилистическую принадлежность предлогов....
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Слитное и раздельное написание производных предлогов...
Технологическая карта урока по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" 7 класс...