Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogr._rus._yaz._7_kl._kutseva.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Куцева Н.С., ГБОУ СКОШИ V вида № 28
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат V вида № 28
Рассмотрено Утверждено
на заседании МО учителей решением ПС учреждения
гуманитарного цикла Протокол № ___ от______
Протокол №_____ от_______ Приказ № ___ от_______
Руководитель МО______________ И.О. директора __________
Рабочая программа
по русскому языку
7 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования
Срок реализации учебной программы 2013 – 2014 г.
Разработала: Куцева Н.С.,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СКОШИ V вида № 28,
первая квалификационная категория
Москва, 2013
Пояснительная записка
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей и задач:
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Данная программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и концепцией модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 года № 21\12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 5 марта 2004 года.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Для изучения русского языка в 7 классе программой предусмотрено 140 часов по 4 часа в неделю. Из них 12 часов для практических и контрольных работ.
Формой организации учебного процесса являются традиционные уроки. Они классифицируются по учебной цели, содержанию, форме, средствам обучения и другим основаниям.
Проводятся уроки формирования умений и навыков, различные виды уроков контроля, уроки повторения обобщения и систематизации изученного. В организации учебного процесса используются: предметно-ориентированные технологии обучения, технология дифференцированного обучения, концентрированного обучения, модульного обучения в аспекте личностно-ориентированного подхода к обучению.
Механизмы обучения, построены с ориентацией: на дидактическую цель, лежащую в основе того или иного этапа обучения (методы обучения и методы контроля); на источник получения знаний учащимися (слово учителя, беседа, наблюдение, языковой анализ и др.); на способ мышления при познании (методы индукции и дедукции, аналогии, сопоставления и противопоставления, анализа и синтеза); методы теоретического изучения языка (сообщение, беседа, самостоятельная работа по учебнику); методы теоретико-практического изучения языка и обучения речи (упражнения с языковым разбором, диктант, наблюдение, видоизменение, конструирование); методы реализации личностно-ориентированного подхода к обучению (метод опоры на ранее приобретенные знания).
Для осуществления контроля применяются текущий и итоговый контроль, которые включают в себя опросы, диктанты, тесты.
Учебники, используемые в учебном процессе:
- Русский язык: 6 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008.
- Русский язык: 7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.
Содержание рабочей программы
Повторение изученного в 6 классе
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография, фонетический разбор. Морфемика, словообразование, орфография, морфемный разбор. Морфология: глагол, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, морфологический разбор. Синтаксис, пунктуация. Синтаксический разбор.
Морфология
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Повторение пройденного о глаголе в 6 классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное , условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Контрольные мероприятия: диктант, тест, опрос.
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов |
Русский язык как развивающееся явление | 1 |
Повторение изученного в 6 классе | 10 |
Морфология. Местоимение | 25 |
Морфология. Глагол | 28 |
Повторение изученного в 6 классе (продолжение) | 10 |
Морфология. Причастие | 34 |
Морфология. Деепричастие | 14 |
Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 18 |
Всего: 140 |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;
Находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки. Которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать свой выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Литература и материально-технические средства обучения
- Русский язык: 6 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.
- Русский язык: 7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.
- Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова "Русский язык. 7 класс", Автор: Ерохина Е.Л. Издательство: Экзамен
Серия: Учебно-методический комплект. УМК - Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. М.Т.Баранов / Л.А.Тростенцова в 2-х частях Издательство: Экзамен
Серия: Учебно-методический комплект. УМК. - Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя Г.А. Богданова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2003 г.
- Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Г.А. Богданова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г.
- Классная доска.
- Ноутбук.
- Наглядный материал: таблицы, плакаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида
Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.
Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....
Рабочие программы по английскому языку для коррекционных школ VI вида
Рабочие программы по английскому языку предназначены для школ-интернатов,где обучение начинается с 5 класса2 раза в неделю по 40минут.УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетова,Н.В.Добрынина...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 8 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерал...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 9 класс
Прграмма предназначена для индивидуального обучения в коррекционной школе...