Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 8 класс.
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogr._rus._yaz._8_kl._kutseva.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Куцева Н.С., ГБОУ СКОШИ № 28
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат V вида № 28
Рассмотрено Утверждено
на заседании МО учителей решением ПС учреждения
гуманитарного цикла Протокол № ___ от______
Протокол №_____ от_______ Приказ № ___ от_______
Руководитель МО______________ И.О. директора __________
Рабочая программа
по русскому языку
8 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования
Срок реализации учебной программы 2013 – 2014 г.
Разработала: Куцева Н.С.,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СКОШИ V вида № 28,
первая квалификационная категория
Москва, 2013
Пояснительная записка
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей и задач:
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Данная программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и концепцией модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 года № 21\12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 5 марта 2004 года.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Для изучения русского языка в 8 классе программой предусмотрено 140 часов по 4 часа в неделю. Из них 14 часов для практических и контрольных работ.
Формой организации учебного процесса являются традиционные уроки. Они классифицируются по учебной цели, содержанию, форме, средствам обучения и другим основаниям.
Проводятся уроки формирования умений и навыков, различные виды уроков контроля, уроки повторения обобщения и систематизации изученного. В организации учебного процесса используются: предметно-ориентированные технологии обучения, технология дифференцированного обучения, концентрированного обучения, модульного обучения в аспекте личностно-ориентированного подхода к обучению.
Механизмы обучения, построены с ориентацией: на дидактическую цель, лежащую в основе того или иного этапа обучения (методы обучения и методы контроля); на источник получения знаний учащимися (слово учителя, беседа, наблюдение, языковой анализ и др.); на способ мышления при познании (методы индукции и дедукции, аналогии, сопоставления и противопоставления, анализа и синтеза); методы теоретического изучения языка (сообщение, беседа, самостоятельная работа по учебнику); методы теоретико-практического изучения языка и обучения речи (упражнения с языковым разбором, диктант, наблюдение, видоизменение, конструирование); методы реализации личностно-ориентированного подхода к обучению (метод опоры на ранее приобретенные знания).
Для осуществления контроля применяются текущий и итоговый контроль, которые включают в себя опросы, диктанты, тесты.
Учебники, используемые в учебном процессе:
Русский язык: 7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.
Повторение изученного в 7 классе
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография, фонетический разбор. Морфемика, словообразование, орфография, морфемный разбор. Морфология: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, причастие, деепричастие, морфологический разбор. Синтаксис, пунктуация. Синтаксический разбор.
Морфология
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Предлог как часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) дефис в предлогах из-за, из-под.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Контрольные мероприятия: диктант, тест, опрос.
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов |
Русский язык как развивающееся явление | 1 |
Повторение изученного в 7 классе | 21 |
Морфология. Наречие | 37 |
Морфология. Категория состояния | 6 |
Морфология. Служебные части речи. Предлог | 13 |
Морфология. Служебные части речи. Союз | 20 |
Морфология. Служебные части речи. Частица | 22 |
Морфология. Служебные части речи. Междометие | 2 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 18 |
Всего: 140 |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 8 класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 8 классе, синтаксический разбор предложений с причастным оборотом и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
В пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
Литература и материально-технические средства обучения
- Русский язык: 7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.
- Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова "Русский язык. 7 класс", Автор: Ерохина Е.Л. Издательство: Экзамен
Серия: Учебно-методический комплект. УМК - Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Г.А. Богданова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г.
- Классная доска.
- Ноутбук.
- Наглядный материал: таблицы, плакаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида
Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.
Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....
Рабочие программы по английскому языку для коррекционных школ VI вида
Рабочие программы по английскому языку предназначены для школ-интернатов,где обучение начинается с 5 класса2 раза в неделю по 40минут.УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетова,Н.В.Добрынина...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 классРазработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований фе...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 9 класс
Прграмма предназначена для индивидуального обучения в коррекционной школе...