Урок по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол."
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок проводится после изучения темы "Глагол" с использованием игровых технологий. Цель урока - повторение и систематизация узученного материала по теме, отработка основных орфографических правил, а также формирование интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_glagol.docx | 2.94 МБ |
glagol.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебница – зима Долгожданная зима Студеная зима C нежная зима Могучая зима
На смену золотой осени тихими шагами пр и шла белоснежная зима. Она пр и несла с собой в хрустальной корзине множество кружевных снежинок. Не обошла красавица – зима и наш парк. Теперь он казался садом Снежной королевы. Вход в этот сад - пр е красен. Он представляет собой арку из ветвей деревьев, которые пр и гнулись под тяжестью снега.
Что мы знаем о глаголе?
За аркой начинается аллея. Заснеженные берёзы и рябины покрылись инеем, словно серебром. Едва дотронешься до ствола, как вдруг качнётся каждая веточка, и с неё посыплются снежинки, кружась в вальсе. Каждому захотелось бы пройти по такой аллее, вдохнуть свежего воздуха, полюбоваться природой, услышать скрип снега под ногами.
Правописание НЕ с глаголами; ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах; Безударные личные окончания глаголов.
Молодцы!
Как определить переходность глагола? Переходные Сочетаются с существительными в Винительном падеже без предлога ( глагол существ.) Кого? Что? Сочетаются с существительными в Родительном падеже, при наличии отрицания (НЕ глагол существ.) Кого? Чего?
Ни одна пора года не может сравни ться по красоте и вел и колепию с белос нежной нарядной зимой: ни яркая, жизнерадо стн ая, л и кующая весна, ни лето, не торопливое и пыльное, ни ч а рующая осень в прощальных уборах. Зима не просто замета е т осе нн юю слякоть. Она создаёт живопи сн ые уголки зимнего пейзажа и так же, как и нашему парку, всему пр и даёт не обычный облик. В зимнем нарядном одеянии не узнать ничего. Но зима, кроме снежинок, пр и пасла ещё и драгоце нн ые жемчужины ин е я.
Молодцы! Так держать!
Морфологический разбор глагола 1. Часть речи. Общее значение. 2. Начальная ( неопределённая ) форма. 3. Постоянные признаки: вид спряжение переходность возвратность 4. Непостоянные признаки: наклонение время ( если есть) число лицо ( если есть) род ( если есть) 5. Синтаксическая роль
Сколько пленительной красоты, поэзии открывается зимой в приглядевшихся улицах, скверах и парках. Хочется бесконечно любоваться молочно - белым куполом неба, сыплющимися с выси игривыми снежинками, ожившими сказочными деревьями и кустарниками.
Причастие блестевшая вдали река думающий ученик озаряемый луной достроенный дом
Всем спасибо за работу!
Домашнее задание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...